21-12-2023, 20:58
Коллеги, ещё одна тема.
В теме по Як-9, я писал что пока Як строится, мои шаловливые ручки ещё одну модель соорудили.
Назначение модели, утолить жажду конструктора к нестандартным решениям, а если всё это полетит то...фестивалить.
Если фестивалить, то нужно ездить довольно далеко. Потому разобранная модель должна помещаться в автомобиле вместе с пассажиром, палаткой, спальными принадлежностями и кухонными атрибутами (стол, стул, газовая плита, сковорода, чайник.... в общим как у Сэма из "Властелина колец").
Это в общем получилось. А ведь длинна фюзеляжа 2040.
В геометрию прототипа были внесены серьёзные поправки. Длинна носовой части увеличена на 40 мм, для того что бы получить нужную центровку. С той же целью машинки рулей хвостового оперения были перенесены как можно ближе к центру тяжести.
Увеличена площадь киля и применён плоско выпуклый профиль крыла.
Планировался мотор 55СС. Но с таким диаметром капота, 340 мм, эффективность воздушного винта вызвала опасения.
Было принято решение ставить мотор 70СС, что кроме прочего , благотворно повлияло на центровку.
Кроме того конструктив должен быть таков, что бы не обременять изготовителя излишним интеллектуальным и рукодельным напрягом. В общем всё по максимуму должен сделать фрезерный станок. Не должно быть ни каких стапелей и приспособлений, вся сборка на столе (Як-9 весь собран на разного рода стапелях).
В общем, SolidWorks мне в руки и станок в розетку.
Через месяц проектирования, в свободное от работы время, тогда я ещё работал.... и восьми часов работы станка я получил гору деталей из тополевой и берёзовой фанеры.
Понеслась сборка.
Начал с носовой части фюзеляжа и вот неприятность нет ни одной фотографии. Носовая части полностью изготовлена из берёзовой фанеры.
Хвостовая балка да и весь остальной каркас из тополевой фанеры.
В теме по Як-9, я писал что пока Як строится, мои шаловливые ручки ещё одну модель соорудили.
Назначение модели, утолить жажду конструктора к нестандартным решениям, а если всё это полетит то...фестивалить.
Если фестивалить, то нужно ездить довольно далеко. Потому разобранная модель должна помещаться в автомобиле вместе с пассажиром, палаткой, спальными принадлежностями и кухонными атрибутами (стол, стул, газовая плита, сковорода, чайник.... в общим как у Сэма из "Властелина колец").
Это в общем получилось. А ведь длинна фюзеляжа 2040.
В геометрию прототипа были внесены серьёзные поправки. Длинна носовой части увеличена на 40 мм, для того что бы получить нужную центровку. С той же целью машинки рулей хвостового оперения были перенесены как можно ближе к центру тяжести.
Увеличена площадь киля и применён плоско выпуклый профиль крыла.
Планировался мотор 55СС. Но с таким диаметром капота, 340 мм, эффективность воздушного винта вызвала опасения.
Было принято решение ставить мотор 70СС, что кроме прочего , благотворно повлияло на центровку.
Кроме того конструктив должен быть таков, что бы не обременять изготовителя излишним интеллектуальным и рукодельным напрягом. В общем всё по максимуму должен сделать фрезерный станок. Не должно быть ни каких стапелей и приспособлений, вся сборка на столе (Як-9 весь собран на разного рода стапелях).
В общем, SolidWorks мне в руки и станок в розетку.
Через месяц проектирования, в свободное от работы время, тогда я ещё работал.... и восьми часов работы станка я получил гору деталей из тополевой и берёзовой фанеры.
Понеслась сборка.
Начал с носовой части фюзеляжа и вот неприятность нет ни одной фотографии. Носовая части полностью изготовлена из берёзовой фанеры.
Хвостовая балка да и весь остальной каркас из тополевой фанеры.