Не совсем Fokker DR-I - Версия для печати +- F4RUS Форум (https://f4rus.ru/forum) +-- Форум Основной (https://f4rus.ru/forum/forumdisplay.php?fid=1) +--- Форум Постройка моделей копий/полукопий (https://f4rus.ru/forum/forumdisplay.php?fid=2) +--- Темы: Не совсем Fokker DR-I (/showthread.php?tid=75) |
Не совсем Fokker DR-I - Владимир - 21-12-2023 Коллеги, ещё одна тема. В теме по Як-9, я писал что пока Як строится, мои шаловливые ручки ещё одну модель соорудили. Назначение модели, утолить жажду конструктора к нестандартным решениям, а если всё это полетит то...фестивалить. Если фестивалить, то нужно ездить довольно далеко. Потому разобранная модель должна помещаться в автомобиле вместе с пассажиром, палаткой, спальными принадлежностями и кухонными атрибутами (стол, стул, газовая плита, сковорода, чайник.... в общим как у Сэма из "Властелина колец"). Это в общем получилось. А ведь длинна фюзеляжа 2040. В геометрию прототипа были внесены серьёзные поправки. Длинна носовой части увеличена на 40 мм, для того что бы получить нужную центровку. С той же целью машинки рулей хвостового оперения были перенесены как можно ближе к центру тяжести. Увеличена площадь киля и применён плоско выпуклый профиль крыла. Планировался мотор 55СС. Но с таким диаметром капота, 340 мм, эффективность воздушного винта вызвала опасения. Было принято решение ставить мотор 70СС, что кроме прочего , благотворно повлияло на центровку. Кроме того конструктив должен быть таков, что бы не обременять изготовителя излишним интеллектуальным и рукодельным напрягом. В общем всё по максимуму должен сделать фрезерный станок. Не должно быть ни каких стапелей и приспособлений, вся сборка на столе (Як-9 весь собран на разного рода стапелях). В общем, SolidWorks мне в руки и станок в розетку. Через месяц проектирования, в свободное от работы время, тогда я ещё работал.... и восьми часов работы станка я получил гору деталей из тополевой и берёзовой фанеры. Понеслась сборка. Начал с носовой части фюзеляжа и вот неприятность нет ни одной фотографии. Носовая части полностью изготовлена из берёзовой фанеры. Хвостовая балка да и весь остальной каркас из тополевой фанеры. RE: Не совсем Fokker DR-I - bumerang_777 - 21-12-2023 (21-12-2023, 20:58)Владимир Написал: Коллеги, ещё одна тема.А модель супер RE: Не совсем Fokker DR-I - Владимир - 22-12-2023 Коллеги, продолжаю. Хвостовое оперение, сплошная тополевая фанера. Немного про собираемость полученных деталей. После того как мною была собрана данная модель и исправлены ошибки в проектировании, был проведён эксперимент над подопытным Тольяттинским моделистом. Ему были нарезаны, на этот раз лазером, фрезеровка только для себя любимого, заготовки. Инструкция по сборке, помимо фоток, имела устное "предание" - если во время сборки есть желание взять в руки режущий инструмент, ты не верно собираешь. В итоге ему всё удалось собрать без проблем. Но правда этот экземпляр модели уже умер, очень твёрдая у нас планета.... Продолжу про сборку. По истечении 8-10 часов работы возникла вот такая конструкция. Ну а дальше три крыла - шесть консолей и центроплан. Заняла данная тема, часов наверное двадцать. И вот результат. Ну а теперь, наступил момент истины. А как же всё это народное творчество собирается в единую конструкцию. Вот эта модель была третьей, спроектированной и построенной с применением, скажем так, цифровых методов. Но я не продолжаю удивляться чудесам современных технологий. Они не оставляют нам сюрпризов. Всё собралось без применения ударного и режущего инструмента.. Продолжение следует... RE: Не совсем Fokker DR-I - Владимир - 24-12-2023 Продолжение. После примерки всех полученных узлов было произведено облагораживание конструкции всякими гаргротами и обтекателями. Ну и финишная сборка перед обтяжкой. |