F4RUS Форум
Не совсем Fokker DR-I - Версия для печати

+- F4RUS Форум (https://f4rus.ru/forum)
+-- Форум Основной (https://f4rus.ru/forum/forumdisplay.php?fid=1)
+--- Форум Постройка моделей копий/полукопий (https://f4rus.ru/forum/forumdisplay.php?fid=2)
+--- Темы: Не совсем Fokker DR-I (/showthread.php?tid=75)



Не совсем Fokker DR-I - Владимир - 21-12-2023

Коллеги, ещё одна тема.
В теме по Як-9, я писал что пока Як строится, мои шаловливые ручки ещё одну модель соорудили.
       
Назначение модели, утолить жажду конструктора к нестандартным решениям, а если всё это полетит то...фестивалить. 
Если фестивалить, то нужно ездить довольно далеко. Потому разобранная модель должна помещаться в автомобиле вместе с пассажиром, палаткой, спальными принадлежностями и кухонными атрибутами (стол, стул, газовая плита, сковорода, чайник.... в общим как у Сэма из "Властелина колец").
Это в общем получилось. А ведь длинна фюзеляжа 2040.
     
В геометрию прототипа были внесены серьёзные поправки. Длинна носовой части увеличена на 40 мм, для того что бы получить нужную центровку. С той же целью машинки рулей хвостового оперения были перенесены как можно ближе к центру тяжести.
   
Увеличена площадь киля и применён плоско выпуклый профиль крыла. 
Планировался мотор 55СС. Но с таким диаметром капота, 340 мм, эффективность воздушного винта вызвала опасения.
Было принято решение ставить мотор 70СС, что кроме прочего , благотворно повлияло на центровку.
   
Кроме того конструктив должен быть таков, что бы не обременять изготовителя излишним интеллектуальным и  рукодельным напрягом. В общем всё по максимуму должен сделать фрезерный станок. Не должно быть ни каких стапелей и приспособлений, вся сборка на столе (Як-9 весь собран на разного рода стапелях).
В общем, SolidWorks  мне в руки и станок в розетку.
Через месяц проектирования, в свободное от работы время, тогда я ещё работал.... и восьми часов работы станка я получил гору деталей из тополевой и берёзовой фанеры.
Понеслась сборка.
Начал с носовой части фюзеляжа и вот неприятность нет ни одной фотографии. Носовая части полностью изготовлена из берёзовой фанеры.
Хвостовая балка да и весь остальной каркас из тополевой фанеры.
   
       


RE: Не совсем Fokker DR-I - bumerang_777 - 21-12-2023

(21-12-2023, 20:58)Владимир Написал: Коллеги, ещё одна тема.
В теме по Як-9, я писал что пока Як строится, мои шаловливые ручки ещё одну модель соорудили.

Назначение модели, утолить жажду конструктора к нестандартным решениям, а если всё это полетит то...фестивалить. 
Если фестивалить, то нужно ездить довольно далеко. Потому разобранная модель должна помещаться в автомобиле вместе с пассажиром, палаткой, спальными принадлежностями и кухонными атрибутами (стол, стул, газовая плита, сковорода, чайник.... в общим как у Сэма из "Властелина колец").
Это в общем получилось. А ведь длинна фюзеляжа 2040.
 
В геометрию прототипа были внесены серьёзные поправки. Длинна носовой части увеличена на 40 мм, для того что бы получить нужную центровку. С той же целью машинки рулей хвостового оперения были перенесены как можно ближе к центру тяжести.

Увеличена площадь киля и применён плоско выпуклый профиль крыла. 
Планировался мотор 55СС. Но с таким диаметром капота, 340 мм, эффективность воздушного винта вызвала опасения.
Было принято решение ставить мотор 70СС, что кроме прочего , благотворно повлияло на центровку.

Кроме того конструктив должен быть таков, что бы не обременять изготовителя излишним интеллектуальным и  рукодельным напрягом. В общем всё по максимуму должен сделать фрезерный станок. Не должно быть ни каких стапелей и приспособлений, вся сборка на столе (Як-9 весь собран на разного рода стапелях).
В общем, SolidWorks  мне в руки и станок в розетку.
Через месяц проектирования, в свободное от работы время, тогда я ещё работал.... и восьми часов работы станка я получил гору деталей из тополевой и берёзовой фанеры.
Понеслась сборка.
Начал с носовой части фюзеляжа и вот неприятность нет ни одной фотографии. Носовая части полностью изготовлена из берёзовой фанеры.
Хвостовая балка да и весь остальной каркас из тополевой фанеры.

  Владимир, всеми фибрами ощущаю такого же моделиста-приколиста как я. 
Только я не стал делать разборный фюзеляж ( см. Fokker C.V. в моей теме) а купил УАЗ Патриот. 
Изначально он был то же разборный, но весь этот механизм разборки плюс вес машинок в хвостовой части свел меня с ума.
Я сделал его цельным, но все же без свинца в носу не обошлось.
А модель супер


RE: Не совсем Fokker DR-I - Владимир - 22-12-2023

Коллеги, продолжаю.
Хвостовое оперение, сплошная тополевая фанера.
           
Немного про собираемость полученных деталей.
После того как мною была собрана данная модель и исправлены ошибки в проектировании, был проведён эксперимент над подопытным Тольяттинским моделистом. Ему были нарезаны, на этот раз лазером, фрезеровка только для себя любимого, заготовки.
Инструкция по сборке, помимо фоток, имела устное "предание" - если во время сборки есть желание взять в руки режущий инструмент, ты не верно собираешь. В итоге ему всё удалось собрать без проблем. Но правда этот экземпляр модели уже умер, очень твёрдая у нас планета....
Продолжу про сборку.
По истечении 8-10 часов работы возникла вот такая конструкция.
       
Ну а дальше три крыла - шесть консолей и центроплан.
       
 Заняла данная тема, часов наверное двадцать. И вот результат.
       
Ну а теперь, наступил момент истины. А как же всё это народное творчество собирается в единую конструкцию.
Вот эта модель была третьей, спроектированной и построенной с применением, скажем так, цифровых методов. Но я не продолжаю удивляться чудесам современных технологий. Они не оставляют нам сюрпризов. Всё собралось без применения ударного и режущего инструмента..
Продолжение следует...


RE: Не совсем Fokker DR-I - Владимир - 24-12-2023

Продолжение.
           
После примерки всех полученных узлов было произведено облагораживание конструкции всякими гаргротами и обтекателями.
   
Ну и финишная сборка перед обтяжкой.