• 3 Голос(ов) - 3.33 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
"Щербаков - 2"
#71
Закончил работы с правой консолью.
Соединил все изготовленные части модели для определения количества балласта при центровке 25%. ЦТ при этом находится точно под несущим лонжероном крыла и достигается установкой груза 2,9 кг в районе места крепления аккумуляторов ( при установленной ВМГ., но без аккумуляторов )
При полной обтяжке и окраске модели ЦТ сдвинется назад . При добалении веса на САХ ГО в 350 гр(предположительно) , на нос плюсуется 900 гр . В общем вырисовывается 3800 гр .... Задача , как можно меньше иметь балласта в носовой части .У меня запланировано 2 кг. , что есть бесполезный груз , который придётся возить . И хотелось бы его обнулить, превратив, в полезный .Резервы для этого есть : Макеты М 11 и капоты добавят 1 кг , пилоты , приборная, оформление кабины , кулер охлаждения батарей , серво привода транспортных люков , обтекатели стоек и колёс шасси . Хвостовой обтекатель не установлен , его вес заменяет тяжёлый дутик , который будет заменяться на лёгкий . При расчётах получается , что кило-полтора придётся превращать в свинец . Я не очень стремлюсь удерживать вес в 15 кг , такого размера модели весят гораздо больше, но и превышать его на много не намерен .

[Изображение: 4df9dae152a1t.jpg]

[Изображение: 71f57698bf33t.jpg]

[Изображение: 6acd172c5aeet.jpg]


Собранная модель перекрыла весь проход и пришлось её немного приподнять .
Занялся подсоединением двигателей к аккумуляторам  . Контроллер(ы ) установил в фюзеляже , т.к в мотогондолле им нет места с хорошим обдувом и доступ к ним будет очень затруднён . Удлинение провода сделал от моторов к регуляторам . Проставка составила 40 см проводом сечением 4 мм2  .

[Изображение: 7c4b5782499dt.jpg]

[Изображение: 183093420f70t.jpg]

[Изображение: 905c39283e92t.jpg]

[Изображение: e52d9bedf3cdt.jpg]

[Изображение: 6e236a29d1bdt.jpg]

[Изображение: f72133bed4a0t.jpg]

Проба работы эл. двигателя  .Сначала попробовал на 3-х баночной LiPo , потом  на 7 баночной батарее .(регуляторы на 7S)

[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe Orel:
  • Максим, Davron
  Ответ
#72
Стёкла пилотской кабины  . Все стёкла из старинных запасов оргстекла тл. 1 мм. Лобовые стёкла будут установлены после обтяжки кабины стеклотканью . Боковые сдвижные .  Стёкла находятся пока что в защитной плёнке и прозрачными станут лишь после окраски всей модели .

[Изображение: ee2b4e3b550ft.jpg]

[Изображение: 456125c6336et.jpg]

[Изображение: d62727361d68t.jpg]
На чертежах крепление подкосов полностью закрыты мощными зализами и не показаны , что даёт право только предполагать , что они имели примерно такой вид . По этой же причине я имею возможность сделать конструкцию крепления по своему усмотрению применимо к своей модели 

Изготовление подкосов крыла .  Подкос  изготовлен из  П-образного профиля 10 х 10 х1,5 . Наконечники подкоса с внутренней резьбой М5 из Д16 (Ф12 мм) . Крепление их к П-образному профилю двумя шурупами с потайной головкой М3 на резьбе . Подкос к контрподкосу крепится винтом М3 . Вес основы подкоса составил 84 гр . Далее предстоит формирование обтекателя подкоса сечением 30 х11 мм . Материалом для него будет служить профилированная осиновая планка вклеенная в П - профиль на ЭДП и обтянутая слоем стеклоткани . В настоящий момент фюзеляж полностью готов к обтяжке стеклотканью .

[Изображение: 891c117aa525t.jpg]

[Изображение: 49fcf87b739at.jpg]

[Изображение: 6e12f9ce11abt.jpg]

[Изображение: 718d1124cb38t.jpg]

[Изображение: 4adfba014b2dt.jpg]

[Изображение: 135db7e6d6adt.jpg]
[-] Следующим 3 пользователям Нравится сообщениe Orel:
  • Дим Димыч, Максим, Davron
  Ответ
#73
Подкос принял обтекаемую форму . Как было упомянуто , обтекаемая форма придаётся наклейкой осиновых накладок . Получилась монолитная конструкция , т.к весь сэндвич прошит насквозь одиннадцатью бамбуковыми шпажками Ф3 мм на ЦА .
[Изображение: c4d0ec7d1a36t.jpg]

[Изображение: 581e163b2414t.jpg]

[Изображение: f1590d94ce70t.jpg]

[Изображение: 9805d582d73ct.jpg]

Такой же подкос для левой консоли .

[Изображение: 85c4c8cafc95t.jpg]

[Изображение: 5483c5e7e877t.jpg]
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Orel:
  • Davron
  Ответ
#74
Подкосы хвостового оперения . Стабилизатор прочно крепится к фюзеляжу и подкосы можно бы сделать бутафорными . Но я решил применить металл . Выточил вилочки из бронзы (из очень прочных марок , резец, напильник трудно берёт ). На моих прутках маркировка не нанесена.
https://www.drive2.ru/b/2748209/
Первые 4 вилочки выточил из прутка латуни (по цвету еле различима с бронзой , больше желтизны ) , мягковата . Применю для подкосов на кили.
http://met-all.org/cvetmet-splavy/latun/...marki.html
Материал подкосов из липы . Подкосы сечением 8х4.5мм . Вильчатые резьбовые наконечники имеют резьбу М2.5мм наружную и внутреннюю .
Вес N-образного подкоса с соединительными болтами получился 24 гр .

[Изображение: c4323eebfa5et.jpg]

[Изображение: a404da9d18d6t.jpg]

[Изображение: a63129dabcadt.jpg]

[Изображение: e351f484c9fat.jpg]

[Изображение: 04733d279230t.jpg]

[Изображение: 67cb49b7bd1et.jpg]

[Изображение: 2186d8bbc1cct.jpg]

[Изображение: cf648256b1adt.jpg]

[Изображение: 05e6b3ba1829t.jpg]

[Изображение: c413838e8942t.jpg]
[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe Orel:
  • Дим Димыч, Davron
  Ответ
#75
Килевые подкосы.
[Изображение: 305a6732504ft.jpg]

[Изображение: ceaa4d3557fdt.jpg]

Опробовал оба двигателя. Сначала на 3-х баночной батарее(1400 мач)...

[Изображение: ec8f94d15bdbt.jpg]


А на 7-ми баночной батарее вышло  ЧП . Порвал винтом свой любимый занавес с песчаным пляжем... Huh
Видео даже показывать не хочется .Но для нашего дружного и ещё немногочисленного форума в следующем посте выложу.

Собравшись с мыслями , снова продолжил проект. Для обтяжки стеклотканью фюзеляжа требуется кое-что доделать . Окантовал торцовые нервюры центроплана фанерой 0,8 мм и сделал зализы .

[Изображение: 2b9b0b136a9et.jpg]

    Обтяжка фюзеляжа стеклотканью .
Как говорится : " приступим-с"

[Изображение: f9f5bde2d301t.jpg]

Технология незамысловатая . Стеклоткань (для передней части фюзеляжа применена 80 гр/м2 сверху и 100гр/м2 снизу ) . Эпоксидный клей ЭДП .Разбавлен в стеклянной таре ацетоном 1:4 (одна часть ацетона , четыре части смолы с отвердителем ). Наносится мягкой кистью (кисть после работы промывается ацетоном и погружается в воду до следующего применения .Для повторного применения влага быстро высыхает под феном). Отступил от своих правил пропитывания стеклоткани на стекле и выдавливания лишней смолы шпателем(не нашлось стекла нужных размеров). Так же не стал предварительно покрывать весь фюзеляж перед обтяжкой стеклотканью эмалитом для меньшего пропитывания бальзы смолой . После обтяжки наклеенная стеклоткань подвергается температурной обработке феном и тепловой пушкой " до отлипа " . Оставляется в мастерской до полной полимеризации клея . Развожу клей равному по весу куску применяемого материала. О разбавлении спиртом эпоксидки вспомнилось опосля ..

[Изображение: 4c09975eb894t.jpg]
даже не заметно стеклопокрытия . Равномерно и аккуратно удалось намазать и прилепить стекло которое при этом еще и абсолютно чистое было . Но не всё так чисто в нижней части т.к применена предварительно отожжёная стеклоткань . И на ней есть даже небольшие следы от капель масла - напоминание о тех далёких временах , когда я так плотно занимался калильными ДВС

[Изображение: 63ccace6bb8et.jpg]

[Изображение: 26727103acc9t.jpg]

[Изображение: 2f6c73dc7c42t.jpg]
продолжение следует...
[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe Orel:
  • Дим Димыч, Davron
  Ответ
#76
продолжение ...
[Изображение: acd6c299c388t.jpg]

[Изображение: 5e5794f87c9dt.jpg]

[Изображение: a3b796315f0ft.jpg]

  Обтяжка стеклотканью хвостовой балки . Вся процедура обтяжки и полимеризация до отлипа заняла 2,5 часа . Пользовался после нанесения смолы шпателем из 1мм оргстекла , выдавливая и растирая смолу . Правда прилегает стеклоткань хуже к поверхности . Нужен вакуумный мешок . А его нет  Прогревание делает своё дело . Через полтора часа можно оставлять готовый продукт на дальнейшую полную полимеризацию .

[Изображение: 5d2b052708c8t.jpg]

[Изображение: a5dd001280d7t.jpg]

[Изображение: 10329aea3c8at.jpg]

Соединил все граммы веса накопленные в двух частях фюзеляжа . Всё 3600. Вынес на дневной свет .

[Изображение: 383ce0786a53t.jpg]

То самое видео ...

[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe Orel:
  • Дим Димыч, Davron
  Ответ
#77
Грунтовка  фюзеляжа  . Грунт без резкого запаха , но требуется его немало .
  Фюзеляж подготовленный к окраске получился 3920 гр .

[Изображение: d0e7d2aae193t.jpg]

[Изображение: 6ffb02dfa6bft.jpg]

[Изображение: a7eda8765223t.jpg]

  Обтяжка хвостового оперения .Достал заготовленный капрон и потихоньку начал обтягивать .
Из всех тканей мне по нраву всего капрон . Практически не тянется ,имеет большую прочность , сравнительно лёгкий... и ещё прочие-прочие его положительные характеристики .
Руль до обтяжки 33 гр .После обтяжки и дважды покрытый эмалитом 42 гр.

[Изображение: d38502f9a331t.jpg]

[Изображение: 60eb348da9f0t.jpg]

[Изображение: 19d0e56f02cbt.jpg]

Обтяжка вертикального оперения . Можно сказать с весом этих частей модели попал в девятку . Вес их вместе взятых и готовых к окраске 210 гр .
[Изображение: c9b8153b94b1t.jpg]

Обтяжка стабилизатора и руля высоты .Обшивка с двойной пропиткой авиационным эмалитом без киперных лент добавила 40 гр .

[Изображение: d6f0eba27e7bt.jpg]

[Изображение: 4ec5c99f32b2t.jpg]

[Изображение: 0fc95cbe8d4bt.jpg]
[-] Следующим 3 пользователям Нравится сообщениe Orel:
  • Vlad_den, Дим Димыч, Davron
  Ответ
#78
В общих чертах с оперением управился . Есть ещё немного работы с ним до окраски -- это киперные ленты наложить и установить обтекатели троса привода РП . При обтяжке левой половины РВ опробовал возможность установки автоматического отклонения триммера . Но решил не усложнять конструкцию . Триммер установил на пластинки лужёной жести 0.3мм с возможностью отклонения перед полётом . Соединив все 7 частей оперения воедино ,присоб..., как бы помягче сказать  , приЩучил хвост на место .

[Изображение: da4c62016ed2t.jpg]

[Изображение: 7ad38ebb7bcdt.jpg]

[Изображение: 622b20a10384t.jpg]

[Изображение: dd0718bfd8d0t.jpg]

[Изображение: 7ef575d76f17t.jpg]

[Изображение: b6140e8c15f1t.jpg]

Обтяжка крыла . Однократно покрыл консоли жидким эмалитом . Места с мягкой обшивкой обтянул микалентной бумагой (+ 10 грамм на консоль) . Теперь у меня есть два путя  Smile ,либо обтянуть консоли тонкой стеклотканью на эпоксидной смоле , либо капроновой тканью на эмалите  .

[Изображение: dfa6fa5f2c44t.jpg]

[Изображение: 097ae3d4f494t.jpg]

[Изображение: 5581054c55d3t.jpg]
[-] Следующим 3 пользователям Нравится сообщениe Orel:
  • Vlad_den, Дим Димыч, Davron
  Ответ
#79
Обтяжка элементов механизации крыла .
 Начал с внутренних секций закрылков . Обтягиваю капроновой тканью , как и хвостовое оперение . 

[Изображение: 5f0212b953a8t.jpg]

[Изображение: c15d28423272t.jpg]

[Изображение: c15d28423272t.jpg]
Обтянул левый элерон и теперь можно лицезреть всю консоль в сборе . Вес её получился 1920гр .
[Изображение: e0e61683842ft.jpg]
Обшивка с двойной пропиткой эмалита добавила 115 гр .
Мотогондоллы так же оклеены капроном на эмалите

[Изображение: d893beaa744bt.jpg]

[Изображение: 694e61c170det.jpg]

[Изображение: 44a8a8e39134t.jpg]

Левая консоль более удачлива . Удалось обтянуть нижнюю и верхнюю стороны консоли всего двумя отрезами ткани . Вся консоль вместе с мотогондоллой + небольшая часть от неё до корня .

[Изображение: 3b564e6db481t.jpg]

[Изображение: 7bdefdeea839t.jpg]

[Изображение: 3af61c37b55at.jpg]
[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe Orel:
  • Дим Димыч, Davron
  Ответ
#80
На скорую руку "сшил" чехлы для "щуки" предохраняющую её "чешую" от различных проколов , царапин , солнечных лучей и осадков , как при хранении , так и при транспортировке .

[Изображение: 38883493789et.jpg]

[Изображение: 346b4b8a55d5t.jpg]

Подготовил модель к первому выезду . Пока только для общего восприятия и проверки некоторых характеристик . Постоянно интересовал один вопрос , как разместится модель в салоне небольшого моего авто с минимальной разборкой ? Опробовал пару вариантов ...

[Изображение: f2a9f0b2724f.jpg]

[Изображение: 46a9177c9849t.jpg]

Небольшая фотосессия полной сборки модели на открытом воздухе и в закрытом периметре . Однако , дача единственное моё место , где можно скрыться от любопытных взглядов . Собирал модель неспеша . Стояла жара под 33 гр. в тени , при покатушках нагрелись регуляторы скорости . Не помешает принудительный обдув . Проверил все установочные углы и крутки , всё в норме . 

[Изображение: e587dbe965fft.jpg]

[Изображение: 30707ae8d95at.jpg]

[Изображение: f829a1cb35f5t.jpg]

[Изображение: b1b96b0e16c5t.jpg]

[Изображение: 66e0a1d88f13t.jpg]

[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe Orel:
  • Дим Димыч, Davron
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.