"Щербаков - 2" - Версия для печати +- F4RUS Форум (https://f4rus.ru/forum) +-- Форум Основной (https://f4rus.ru/forum/forumdisplay.php?fid=1) +--- Форум Постройка моделей копий/полукопий (https://f4rus.ru/forum/forumdisplay.php?fid=2) +--- Темы: "Щербаков - 2" (/showthread.php?tid=30) |
"Щербаков - 2" - Orel - 11-11-2021 Приветствую , Вас, друзья ! Недавно открылся этот форум и мне тоже хочется помочь его становлению . Наверное это единственный форум по конкретному классу моделей , где нет , я думаю, случайно прохожих . И здесь собирается всё больше и больше моих единомышленников (слежу за статистикой ) .Наверное скоро подтянутся и другие наши коллеги с новыми темами и мне не хочется быть в последних рядах . " В общем , значит, так сказать , я не знаю , как начать " ... словами из песни . Быть может , подскажете , с чего начать мою тему , с самого начала или с того места , в котором она находится в настоящем времени . Тема про " Щуку " есть уже на двух форумах .На одном известном и на другом тоже известном техническом , но редко посещаемом моделистами . Мой ник на нём " Валерий Б " Борисович , значит . Мало того , на третьем техническом форуме появился плагиат . Постройку "щуки" от своего имени выкладывал некий "Брюс Ли "(англ.) . К счастью админ на том форуме имел больше порядочности , чем его форумчане и по моему требованию удалил скопированную (мою) тему со своего сайта . Видимо моя проза действительно интересна , если на неё уже появился плагиат и тему с сайтов перепечатывают и размножают . На f4rus.ru нет имён и фамилий , но мы друг друга узнаём по старым никам и темам на форумах . Не знаю , будет ли этот форум без недостатков , как на иных , где приходилось публиковаться . Иже : - начинаешь тему на форуме ... и через некоторое время форум закрывается для незарегистрированных пользователей . И вот вы уже за железным занавесом . Другой момент : Тема развивается , развивается и в один прекрасный момент видео уже выкладывать запрещено . Тема становится менее информативной , а топикстартеру прилетела парочка предупреждений и осталось последнее китайское . Есть ещё неприятный момент , прозевал время (оно летит незаметно) и тема приказала долго жить ... через год . Вам , друзья , это известно . Очень надеюсь , что правила этого форума не будут иметь тех изъянов , что я описал . Что посоветуете по открытию моей темы и форм её повествования ? Искренне Ваш ! Валерий . RE: "Щербаков - 2" - Дим Димыч - 12-11-2021 Валерий, рад Вас видеть на нашем форуме, этот форум сделан копиистами для копиистов, поэтому я думаю мы сумеем понять друг друга и создать тут комфортную атмосферу, а недостатки у каждого форума есть, но мы будем с ними бороться! Тема про Щуку очень интересна и познавательна, мы будем рады если она тут появится. RE: "Щербаков - 2" - Максим - 12-11-2021 Спасибо, Валерий! Безусловно, такая тема украсит наш форум. Мне сложно посоветовать с какого момента начать освещение постройки, ведь я сам открыл тему с середины и теперь чертыхаюсь. Вы автор, и вам решать. Как вариант выложить фотографии уже сделанной работы с короткими комментариями или даже вовсе без них. И далее работа с текущего момента. Я уже теперь думаю что мне следовало так сделать, но уже поздно. Так или иначе начало вами положено! Желаю только успеха! RE: "Щербаков - 2" - Orel - 12-11-2021 Приветствую , друзья ! Благодарю за поддержку . В настоящий момент проект близок к своему завершению и было бы неразумно выложить на форум его концовку . По этой причине буду копировать описание и ранее выложенные фото в инете , но с сокращениями и корректировкой , чтобы не загружать тему лишним Проект был начат более 3-х лет назад и если все фото и видео сохранено у меня на внешних жестких дисках , то повествование и комментарии есть только на форумах о которых я упоминал выше . Приступлю к описанию ... Ще - 2 " Щука" Не часто выносишь новую тему на обозрение коллегам . Вот и эту тему долго не решался открыть . Пойдёт или не пойдёт у меня дело в новом проекте ?... Но уже первый кирпичик в него заложен и вижу , что с мёртвой точки дело сдвинулось .Одно жаль , не смог потянуть сразу два проекта . Но руки снова требуют сосновой стружки ,бальзовой пыли снова взяться за карандаш , чертежи и расчёты . Третий год ,занимаясь доводкой не законченных проектов, постоянно гложет мысль , что главную модель своей жизни я так и не построил . И конечно же она должна быть побольше ранее построенных . Появились как-то в моём арсенале пара-тройка немаломощных бесколлекторников с такими же немаломощными регуляторами .... пришлось задуматься над новым проектом . Вернее моторы только ещё шли , а проект уже начал зреть .Можно сказать , что прототип уже был намечен давным давно и тяжких мучений выбора, свойственных моделисту , у меня не вызывал .Нужен был самолёт о двух двигателях , а то и о трёх , желательно русско-советского производства , без гофра , без убирающегося шасси , летучий , не очень трудоёмкий в производстве , ну, такой - не слишком "затёртый" прототип . Как было не трудно догадаться из названия темы , этим счастливчиком стал транспортный самолёт времён Великой Отечественной Войны - Щербаков -2 "Щука" . В сети существует достаточное колличество его фотографий , чертежей и лишь одно видео о нём . Поиски альтернативы показали.......... отсутствие альтернативы . С подобными запросами мог конкурировать лишь "Ан-14 Пчёлка" . Пчёл в стране хватает , а вот щук ..... . Само собой разумеется , что модель будет исключительно в радиоварианте . (По секрету скажу : всегда сбивает мой энтузиазм после открытия темы существование аналогичной летающей модели . но это по-секрету И так , что мы имеем из информации : и незабвенный http://www.airwar.ru/enc/cww2/she2.html https://youtu.be/4VupIN9IV3Y?t=2 RE: "Щербаков - 2" - Orel - 13-11-2021 О прототипе кажется всё . Пора озвучить параметры модели . Хотя нет , сначала о двигателях бесколлекторного типа ... регуляторах и литий-полимерах для "Щуки". Бесколлекторный мотор NTM Prop Drive 50-60 Series 380KV / 2665W Характеристики: Модель: NTM Prop Drive Series 5060 380kv Kv: 380об/В Полюса: 7 Максимальный потребляемый ток: 90A Максимальная мощность: 2665Вт при 30В (8S) / 2000Вт при 22В (6S) Диаметр вала: 8мм Вес: 468г Регулятор: 100A Количество ячеек аккумулятора: 6s~8s Lipoly расстояние между отверстиями: 30мм Резьба болтов крепления: M4 Разъемы: 4мм штыревой Данные тестов: Пропеллер 17x8 - 25.9В - 1900Вт - 73.5A - 7.03кг тяги Пропеллер 17x10 - 25.9В - 2124Вт - 82A - 7.26кг тяги. Регулятор скорости Характеристики: Макс. ток: 100A Питание борта: 5v / 5A Напряжение: 2 ~ 7S LiPo Размер: 80 мм х 20 мм х 39 мм Вес: 93 грамма (вместе с проводами) двигатели и регуляторы хода аккумуляторы для тестирования Приступая к проектированию , первым делом определяется масштаб уменьшения прототипа . Всё заквашивается на параметрах двигателя . Модель будет строиться под два бесколлекторных двигателя мощностью 2665 вт .* 2 = 5330 вт . Мощность эту они выдают при 8-баночных литий-полимерах . Вольтаж подаваемый на двигатели ограничивают применяемые регуляторы хода расчитанные на пакет из 7-ми ячеек , т.е 25.9 V . Я применял такой компот включённых последовательно 3-х и 4-х баночных батареи , но это создаёт некоторые неудобства при эксплуатиции . По этому будут батареи на 22.2 V . При них двигатели дадут около 12 кг в статике .Этого будет достаточно для класса моделей F-4-C . Превышать вес в 15 кг не хочется иначе попадёшь в гиганты( не опасаюсь , гиганты , так гиганты ) . Ещё одно ограничение - размер салона автомобиля . Фюзеляж без разборки может иметь длину лишь 270 см чтобы войти . Масштаб будет дробным . Ни в пятый ни в шестой не укладывается , значит будет 1 : 5.5 . Этот размер модели подходит по всем параметрам . Модель будет иметь: Масштаб 1 : 5.5 Размах крыла -3.7 м Размах ст-ра - 1 м дл.фюзеляжа -2.65 м Корневая хорда - 0.7 м Концевая хорда - 0.32 м Мидель ф-жа - 0.4 х 0.3 м Пл-дь крыла - 211 дм2 Пл-дь ст-ра - 33.5 дм2 Пл-дь килей - 18.3 дм Полётный вес - до 15 кг Нагрузка на крыло - 71 гр/дм2 Энерговооружённость = 0,8 RE: "Щербаков - 2" - Дим Димыч - 13-11-2021 Валерий, я понимаю, что у каждого своя мотивация в выборе того или иного прототипа для копирования. Я к примеру вначале просматриваю, а есть ли достаточно материала для документации и если нет прототип отбраковывается. А что у вас с материалами для документации? RE: "Щербаков - 2" - Orel - 14-11-2021 (13-11-2021, 18:51)Дим Димыч Написал: . А что у вас с материалами для документации?Дмитрий , вот с документацией напряг , хотя в последнее время появилось побольше информации , чем было в начале пути . Сейчас у меня появилось пару книг в электронном варианте , что очень пригодилось в проектировании и постройке модели . из инструкции по Ще-2. обложка Да и модель затевалась не для соревнований , но по зову души . Вкусы с возрастом меняются . В молодости я совершенно не обращал на "Щуку" внимания и даже когда появились чертежи в М-К . Но лучшего прототипа удовлетворяющим моим требованиям для копирования три года назад я не нашёл . В одном ошибся ... модель со сложными обводами и без особой грамоты в компьютерном черчении не каждому бы советовал строить Ще-2 . RE: "Щербаков - 2" - Orel - 14-11-2021 Ну-с , приступим-с . Достал я запылившийся чертёжный инструмент , миллиметровку , калькулятор и... "по щучьему велению , по моему хотению .. Хотел было тряхнуть стариной , да не надолго хватило терпения выводить изогнутые линии фюзеляжа .Пришлось воспользоваться принтером для ускорения чертёжного процесса . "Вычертил" вид сбоку , сверху , спереди , шпангоуты и профили . Подготовил примерную весовую сводку модели . Произвёл некоторые прочностные расчёты . Весовая сводка модели Ще-2 (предварительная) . Оборудование : Электродвигатель 2шт. 940 гр. Регуляторы хода 2шт. 200 гр. Аккумуляторы 2шт. 1600 гр. Серво 8шт. 480 гр. ВЕС 1 шт. 50 гр. Приёмник 1 шт. 30 гр. Питание борта 1 шт . 120 гр. Тяги, боудены ,качалки 150 гр. Воздушные винты 2 шт. 120 гр./font] [font='DejaVu Sans', Verdana, Arial, Tahoma, Calibri, Geneva, sans-serif]Обтекатель винта 2 шт. 80 гр. ..............................итого: 3770 гр. Планер модели : Фюз-ж+ЦП 4000 гр. Консоли крыла 4000 гр. Стабилизатор 400 гр. Кили 2 шт. 300 гр. Мотогондоллы 2 шт. 800 гр. Капот 2 шт. 300 гр Подкосы крыла .и стаб. 260 гр. Макет М-11Д 2 шт. 600 гр. Шасси 1200 гр Окраска 600 г .... итого : 12460 гр. Общий вес 16230 гр -1600 гр. (аккум.)= 14630 пустого RE: "Щербаков - 2" - Orel - 15-11-2021 В общем , пока велись расчёты и проработка компоновки , возникла странная мысль изготовить пуансон для капотов . Пуансон по размерам впритык над станиной . Диаметр болвана 205 мм . И это ещё один параметр для выбора масштаба модели . Туда же - - винты 17" дюймов совершенно точно подходят по диаметру копийным винтам , т.е имеют Ф 43 см . Изготовив шаблоны шпангоутов ,начал их выпиливать из фанеры . Фанера из тополя раза в полтора легче берёзовой , но и прочность соответственно её меньше .В некоторых нагруженных местах будут делаться накладки из берёзовой фанеры тл. 0.8 и 1.5мм . Бальза в конструкции каркаса фюзеляжа и крыла будет применяться в небольших колличествах . В основном для обшивки . А вот всё оперение будет цельнобальзовым ибо колличество балласта в носу будет зависеть именно от него . Шпангоутов необходимо выпилить в колличестве 27- штук , по-этому главным инструментом является электролобзик . Центроплан будет изготовлен , как на прототипе - зацело с фюзеляжем RE: "Щербаков - 2" - Orel - 15-11-2021 Стапелем будет являться алюминиевая труба тл.2 мм Ф40мм . Надо сказать , что профиль квадратного сечения был бы удобнее . Не понадобилась бы ещё одна направляющая для фиксации стапеля . |