• 3 Голос(ов) - 3.33 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
"Щербаков - 2"
#1
   
Приветствую , Вас, друзья !
Недавно открылся этот форум и мне тоже хочется помочь его становлению . Наверное это единственный форум по конкретному классу моделей , где нет , я думаю, случайно прохожих . И здесь собирается всё больше и больше моих единомышленников  (слежу за статистикой  Smile) .Наверное скоро подтянутся и другие наши коллеги с новыми темами  и мне не хочется быть в последних рядах .
  " В общем , значит, так сказать , я не знаю , как начать " ... словами из песни . Быть может , подскажете , с чего начать мою тему , с самого начала или с того места , в котором она находится  в настоящем времени . Тема про  " Щуку " есть уже на двух форумах .На одном известном и на другом тоже  известном техническом , но редко посещаемом моделистами . Мой ник на нём " Валерий Б " Борисович , значит .  Мало того , на третьем техническом форуме появился плагиат . Постройку "щуки" от своего имени выкладывал некий "Брюс Ли "(англ.)  . К счастью  админ на том форуме имел больше порядочности , чем его форумчане и по моему  требованию  удалил скопированную (мою) тему со своего сайта . Видимо моя проза действительно интересна , если на неё уже появился плагиат и тему с сайтов перепечатывают и размножают . На f4rus.ru нет имён и фамилий , но мы друг друга узнаём по старым никам и темам на форумах . Не знаю , будет ли этот форум без недостатков , как на  иных , где приходилось публиковаться . Иже : - начинаешь тему на форуме ... и через некоторое время  форум закрывается для незарегистрированных пользователей  . И вот вы уже  за железным занавесом . Другой момент : Тема развивается , развивается и в один прекрасный момент видео уже выкладывать запрещено . Тема становится менее информативной , а топикстартеру прилетела парочка предупреждений и осталось последнее китайское . Есть ещё неприятный момент , прозевал время (оно летит незаметно) и тема приказала долго жить ... через год . Вам , друзья , это известно . Очень надеюсь , что правила этого форума не будут иметь тех изъянов , что я описал .
  Что посоветуете по открытию моей темы  и форм её повествования  ?
 Искренне Ваш ! Валерий .
  Ответ
#2
Валерий, рад Вас видеть на нашем форуме, этот форум сделан копиистами для копиистов, поэтому я думаю мы сумеем понять друг друга и создать тут комфортную атмосферу, а недостатки у каждого форума есть, но мы будем с ними бороться! Тема про Щуку очень интересна и познавательна, мы будем рады если она тут появится.
  Ответ
#3
Спасибо, Валерий!
Безусловно, такая тема украсит наш форум. Мне сложно посоветовать с какого момента начать освещение постройки, ведь я сам открыл тему с середины и теперь чертыхаюсь. Вы автор, и вам решать. Как вариант выложить фотографии уже сделанной работы с короткими комментариями или даже вовсе без них. И далее работа с текущего момента. Я уже теперь думаю что мне следовало так сделать, но уже поздно.
Так или иначе начало вами положено! Желаю только успеха!
  Ответ
#4
Приветствую , друзья !  Благодарю за поддержку .
В настоящий момент проект близок к своему завершению и было бы неразумно выложить на форум его концовку . По этой причине буду копировать описание и ранее выложенные фото в инете , но с сокращениями и корректировкой , чтобы не загружать тему лишним  Проект был начат более 3-х лет назад и если все фото и видео сохранено у меня на внешних жестких дисках , то повествование и комментарии есть только на форумах  о которых я упоминал выше .
Приступлю к описанию ...

Ще - 2 " Щука"
Не часто выносишь новую тему на обозрение коллегам . Вот и эту тему долго не решался открыть . Пойдёт или не пойдёт у меня дело в новом проекте ?... Но уже первый кирпичик в него заложен и вижу , что с мёртвой точки дело сдвинулось .Одно жаль , не смог потянуть сразу два проекта . Но руки снова требуют сосновой стружки ,бальзовой пыли  снова взяться за карандаш , чертежи и расчёты . Третий год ,занимаясь доводкой не законченных проектов, постоянно гложет мысль , что главную модель своей жизни я так и не построил . И конечно же она должна быть побольше ранее построенных .
Появились как-то в моём арсенале пара-тройка немаломощных  бесколлекторников с такими же немаломощными регуляторами .... пришлось задуматься над новым проектом . Вернее моторы только ещё шли , а проект уже начал зреть .Можно сказать , что прототип уже был намечен давным давно и тяжких мучений выбора, свойственных моделисту , у меня не вызывал .Нужен был самолёт о двух двигателях , а то и о трёх , желательно русско-советского производства , без гофра , без убирающегося шасси , летучий , не очень трудоёмкий в производстве , ну, такой - не слишком "затёртый" прототип . Как было не трудно догадаться из названия темы , этим счастливчиком стал транспортный самолёт времён Великой Отечественной Войны - Щербаков -2 "Щука" . В сети существует достаточное колличество его фотографий , чертежей и лишь одно видео о нём . Поиски альтернативы показали.......... отсутствие альтернативы . С подобными запросами мог конкурировать лишь "Ан-14 Пчёлка" . Пчёл в стране хватает , а вот щук ..... . Само собой разумеется , что модель будет исключительно в радиоварианте .
(По секрету скажу : всегда сбивает мой энтузиазм после открытия темы существование аналогичной летающей модели . но это по-секрету
И так , что мы имеем из информации :
   
   
   
   
   
и незабвенный http://www.airwar.ru/enc/cww2/she2.html
https://youtu.be/4VupIN9IV3Y?t=2


Файлы вложений Эскизы(ов)
   
  Ответ
#5
О прототипе кажется всё . Пора озвучить параметры модели .
Хотя нет , сначала о двигателях бесколлекторного типа ... регуляторах и литий-полимерах для "Щуки".


Бесколлекторный мотор NTM Prop Drive 50-60 Series 380KV / 2665W

Характеристики:
Модель: NTM Prop Drive Series 5060 380kv
Kv: 380об/В
Полюса: 7
Максимальный потребляемый ток: 90A
Максимальная мощность: 2665Вт при 30В (8S) / 2000Вт при 22В (6S)
Диаметр вала: 8мм
Вес: 468г
Регулятор: 100A
Количество ячеек аккумулятора: 6s~8s Lipoly
расстояние между отверстиями: 30мм
Резьба болтов крепления: M4
Разъемы: 4мм штыревой
Данные тестов:
Пропеллер 17x8 - 25.9В - 1900Вт - 73.5A - 7.03кг тяги
Пропеллер 17x10 - 25.9В - 2124Вт - 82A - 7.26кг тяги.

Регулятор скорости

Характеристики:
Макс. ток: 100A
Питание борта: 5v / 5A
Напряжение: 2 ~ 7S LiPo
Размер: 80 мм х 20 мм х 39 мм
Вес: 93 грамма (вместе с проводами)
   
двигатели и регуляторы хода
   
   
   
аккумуляторы для тестирования

Приступая к проектированию , первым делом определяется масштаб уменьшения прототипа . Всё заквашивается на параметрах двигателя . Модель будет строиться под два бесколлекторных двигателя мощностью 2665 вт .* 2 = 5330 вт . Мощность эту они выдают при 8-баночных литий-полимерах . Вольтаж подаваемый на двигатели ограничивают применяемые регуляторы хода расчитанные на пакет из 7-ми ячеек , т.е 25.9 V . Я применял такой компот включённых последовательно 3-х и 4-х баночных батареи , но это создаёт некоторые неудобства при эксплуатиции . По этому будут батареи на 22.2 V . При них двигатели дадут около 12 кг в статике .Этого будет достаточно для класса моделей F-4-C . Превышать вес в 15 кг не хочется иначе попадёшь в гиганты( не опасаюсь , гиганты , так гиганты ) . Ещё одно ограничение - размер салона автомобиля . Фюзеляж без разборки может иметь длину лишь 270 см чтобы войти . Масштаб будет дробным . Ни в пятый ни в шестой не укладывается , значит будет 1 : 5.5 . Этот размер модели подходит по всем параметрам .

Модель будет иметь:

Масштаб 1 : 5.5
Размах крыла -3.7 м
Размах ст-ра - 1 м
дл.фюзеляжа -2.65 м
Корневая хорда - 0.7 м
Концевая хорда - 0.32 м
Мидель ф-жа - 0.4 х 0.3 м
Пл-дь крыла - 211 дм2
Пл-дь ст-ра - 33.5 дм2
Пл-дь килей - 18.3 дм
Полётный вес - до 15 кг
Нагрузка на крыло - 71 гр/дм2
Энерговооружённость = 0,8
  Ответ
#6
Валерий, я понимаю, что у каждого своя мотивация в выборе того или иного прототипа для копирования. Я к примеру вначале просматриваю, а есть ли достаточно материала для документации и если нет прототип отбраковывается. А что у вас с материалами для документации?
  Ответ
#7
(13-11-2021, 18:51)Дим Димыч Написал: . А что у вас с материалами для документации?
Дмитрий , вот с документацией напряг , хотя в последнее время появилось побольше информации , чем было в начале пути . Сейчас у меня появилось пару книг в электронном варианте , что очень пригодилось в проектировании и постройке модели .
      из инструкции по Ще-2.
     обложка
Да и модель затевалась не для соревнований , но по зову души . Вкусы с возрастом меняются . В молодости я совершенно не обращал на "Щуку" внимания и даже когда появились чертежи в М-К . Но лучшего прототипа удовлетворяющим моим требованиям для копирования три года назад я не нашёл . В одном ошибся ... модель со сложными обводами и без особой грамоты в компьютерном черчении не каждому бы советовал строить Ще-2 .
  Ответ
#8
Ну-с , приступим-с .
Достал я запылившийся чертёжный инструмент , миллиметровку , калькулятор и... "по щучьему велению , по моему хотению ..
   
   
Хотел было тряхнуть стариной , да не надолго хватило терпения выводить изогнутые линии фюзеляжа .Пришлось воспользоваться принтером для ускорения чертёжного процесса . "Вычертил" вид сбоку , сверху , спереди , шпангоуты и профили . Подготовил примерную весовую сводку модели . Произвёл некоторые прочностные расчёты .
   
   
   
Весовая сводка модели Ще-2 (предварительная) .
Оборудование :
Электродвигатель 2шт. 940 гр.
Регуляторы хода 2шт. 200 гр.
Аккумуляторы 2шт. 1600 гр.
Серво 8шт. 480 гр.
ВЕС 1 шт. 50 гр.
Приёмник 1 шт. 30 гр.
Питание борта 1 шт . 120 гр.
Тяги, боудены ,качалки 150 гр.
Воздушные винты 2 шт. 120 гр./font]
[font='DejaVu Sans', Verdana, Arial, Tahoma, Calibri, Geneva, sans-serif]Обтекатель винта 2 шт. 80 гр.


..............................итого: 3770 гр.

Планер модели :
Фюз-ж+ЦП 4000 гр.
Консоли крыла 4000 гр.
Стабилизатор 400 гр.
Кили 2 шт. 300 гр.
Мотогондоллы 2 шт. 800 гр.
Капот 2 шт. 300 гр
Подкосы крыла .и стаб. 260 гр.
Макет М-11Д 2 шт. 600 гр.
Шасси 1200 гр
Окраска 600 г
.... итого : 12460 гр.

Общий вес 16230 гр -1600 гр. (аккум.)= 14630 пустого 
  Ответ
#9
В общем , пока велись расчёты и проработка компоновки ,
возникла странная мысль изготовить пуансон для капотов .
Пуансон по размерам впритык над станиной . Диаметр болвана 205 мм . И это ещё один параметр
для выбора масштаба модели . Туда же - - винты 17" дюймов совершенно
точно подходят по диаметру копийным винтам , т.е имеют Ф 43 см
.        
       
Изготовив шаблоны шпангоутов ,начал их выпиливать из фанеры . Фанера из тополя раза в полтора легче берёзовой , но и прочность соответственно её меньше .В некоторых нагруженных местах будут делаться накладки из берёзовой фанеры тл. 0.8 и 1.5мм . Бальза в конструкции каркаса фюзеляжа и крыла будет применяться в небольших колличествах . В основном для обшивки . А вот всё оперение будет цельнобальзовым ибо колличество балласта в носу будет зависеть именно от него . Шпангоутов необходимо выпилить в колличестве 27- штук , по-этому главным инструментом является электролобзик . Центроплан будет изготовлен , как на прототипе - зацело с фюзеляжем 
  Ответ
#10
Стапелем будет являться алюминиевая труба тл.2 мм Ф40мм  . Надо сказать , что профиль квадратного сечения был бы удобнее . Не понадобилась бы ещё одна направляющая для фиксации стапеля .
       
       
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.