Фиксироваться штырёк в пенале будет пружинным затвором . Доступ к щеколде будет осуществляться через маленький лючок 50х30 мм в центроплане снизу (эксплуатационные лючки хорошо просматриваются на чертеже ). Лючки на магнитах , фиксатор на корневой нервюре центроплана , пенал на шпангоуте .
. Я думаю , коллеги поймут, как это будет работать . Отверстия под запирающий стержень будут сверлиться позже .Вес затвора меня вполне удовлетворил . Усилие пружины с толщиной провода 0,5 мм до полного обжатия 1 кг .
21-11-2021, 16:56 (Сообщение последний раз редактировалось: 21-11-2021, 17:04 Orel.)
Приступил к оформлению силового шпангоута с креплениями
основных стоек шасси . Кронштейны крепления выполнены из пластин Д16Т тл.1,5мм
После усиления шпангоута пластины приклёпаны к нему алюминиевыми заклёпками
Ф3 мм. Одно отверстие оставлено для присоединения поперечины .Поперечный винт верхнего крепления стойки шасси будет М4 . В задней пластине кронштейна нарезана резьба М4 . Винт законтрен гайкой . Затем оформил шпангоут разъёма фюзеляжа . Не мало было проработано вариантов его изготовления , но всё-равно был выбран стандартный для стрингерного фюзеляжа способ , как наиболее надёжный и приемлемый по весу . Способ достаточно быстро разборный - фланцевый. Фланцевая часть с внутренней стороны .
Материал для соединительных уголков.Титан, дюраль иль нержавейка.Долго выбирать не пришлось . Дюралевый стрингер 20 х 20 х 1,5 с крыла Як-40 хорошо подходил по требуемым параметрам . Сначала изготовил один фитинг , примерял...потом и все остальные 10 . Первый десяток будет устанавливаться в основной фюзеляж , а другой в хвостовую его часть . Фитинги получились лёгкими .Болты крепления будут зафиксированы со стороны хвостовой части фюзеляжа на резьбе и ЦА .Гайки увеличенного размера со стороны грузовой кабины . Транспортного люка будет вполне достаточно для обслуживания этого соединения .[/font][/font]
Установка фитингов . Начал с самого нижнего стрингера имеющего наибольшее отклонение от продольной оси самолёта .Затем установлены остальные ...(так и хочется назвать их фитюльками ) . Они приклёпаны к стрингеру двумя сапожными гвоздями и примотаны капроновой ниткой на ЦА .Задний фитинг имеет резьбу М3 . В него вворачивается шпилька с навёрнутыми гайками и контровочной фасонной шайбой из оцинкованной жести тл 0,6мм .С обратной стороны наворачивается барашковая гайка . Будет не сложно навернуть несколько таких гаек .
Откалибровал 2 мм бальзу по весу . Буду крыть лёгкой бальзой тл.2 мм с уд.весом 1,3 -1,4 гр/см3 . Вклеил недостающую пару стрингеров . Из берёзовой фанеры 0,8 мм вырезал накладки для разъёмного шпангоута . Наклеиваться они будут после оклейки шпоном всего каркаса Подверг частичной обшивке хвостовую балку . Обшил хвостовую балку бальзой . Задняя часть балки пока останется открытой и подождёт изготовления стабилизатора . Бальзовый шпон 2мм тл. к каркасу клеем " Столяр-Момент " . Каркас до обшивки имел вес 520 гр . После наложения обшивки 710 гр .
Отторцевал разъёмный шпангоут балки 0.8 мм фанерой ...и снова на стапель.
Сняв хвостовую часть , вынул (на удивление легко) стапельные трубы , слегка покачивая их в право-влево . Вырезал сердцевины шпангоутов носовой части и соединил части фюзеляжа воедино .
Далее начал оформлять носовую часть . Несколько реек будут являться опорой для пола кабины .Под полом будет находится ниша закрываемая снизу большим люком . В ней будет находиться основное бортовое оборудование и две серво . Аккумуляторы будут стоять перед приборной доской .
А такой формат подачи темы мне даже очень нравится, коротко четко, а главное быстро. Все интересные моменты видны здесь и сразу, а не расплываются на годы вперемешку с флудом. А теперь вопрос, а то я что то упустил или пропустил, с помощью чего гнулись стрингеры что бы вставать на свои места без напряжения, какая технология и с обшивкой из бальзы тот же вопрос.
Дмитрий , это точно : флуд в темах это , как сорняк в огороде - не прорвёшь не увидишь основного посева . Я ушёл от этого на другом форуме, где нет моих единомышленников ( опубликую в конце темы) , но и комментов не по теме тоже . Но уже доволен , что на F4rus флуд пока отсутствует !
Про стрингеры . Они размачивались в местах нужного изгиба и высушивались на нагревателе ( не на жале) паяльника . Бальза немного смачивалась с наружно стороны , что давало возможность легко её сгибать по нужному радиусу . Но есть небольшая засада с моченой бальзой на большеразмерной модели , которая меня слегка огорчила ...
Хочется продолжить повествование , т.к картинок ещё много и выставляю их во много раз меньше , чем хотелось бы , чтобы не загромождать тему .
Продолжаю наполнять носовую часть фанерными плОскостями ., сопрягая их " на шип" . Установил две "щеки" для крепления аккумуляторов . Конура для них получилась вместительной . 4 аккумулятора смогут поместиться . Установил пол кабины пилотов . Для него применил старые залежи 3 мм фруктовой фанеры , сточив её до 1,8 мм .На полу у пилотов имеется небольшая ступенька . Коробка под аккумуляторы , конечно , будет одырявлена и облагорожена . А вообще , очень даже не плохо , что на всех лайнерах и транспортниках кабина пилотов находится в самом носу и далеко от ЦТ . Можно (имею ввиду в весе) вести себя , как слон в посудной лавке .Чем больше вес , особенно перед приборной доской , тем меньше балласта . Я не буйствовал ... , но весу даже испанская фанера добавляет не мало в объёмном фюзеляже . А если бы кабина пилота была сзади центроплана за крылом , как у МиГ-3 ...? только бальзовые панели и можно было применить . Надо подумать заранее об охлаждении аккумуляторов и регуляторов , ведь они находятся в совершенно закрытом пространстве . Для этого дела выбрал подходящий кулер от компьютера .Лопатки оставлю , а эл. двигатель будет заменён на более мощный .Чтобы всё-таки циркуляция воздуха какая - ни какая была , будет применена маленькая хитрость с забором воздуха извне ...
24-11-2021, 07:29 (Сообщение последний раз редактировалось: 24-11-2021, 07:31 Orel.)
Готовый бокс для аккумуляторов .
будет применён небольшой импеллер. Крепится он на кронштейне из оцинкованной жести .Сам кронштейн притягивается изнутри к носовому обтекателю одним болтом вместе с регулировочными грузами .
Фиксация в аккумуляторном боксе Li-po предполагалась простой полужёсткой распоркой , но для верности всё же были установлены "репейники" .