• 1 Голос(ов) - 1 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
j7w shinden
#1
Добрый всем день, меня давно интересовали нестандартные схемы, а именно уточная, по этому идея построить утку зародилась еще со школы.



но я понимал, что для качественной постройки необходимо знаний в совершенно разных областях, по этому пришлось сделать упор на обучение, которое будет еще очень долго продолжаться, но тем не менее, я приступил к постройке полу-копии японского истребителя j7w shinden.
[Изображение: 37546291_m.jpg]



прототип был в воздухе всего лишь 45 минут, но и этого достаточно, чтобы построить и участвовать в соревнованиях.



план на 2022 год - нарисовать 3D модель во всех деталях, чтобы потом можно было фрезеровать и делать (буду делать по матричной технологии)



от вас жду грамотных советов по созданию модели в разрезе ее производства, не хотелось бы ее строить сверх копийно , повышая тем самым сложность изготовления. (пока примерно просто)



Размах ~ 2.5 м 



предполагаемая максимальная масса ~ 15 кг



и первое к чему я приступил, это к подбору профилей в виртуальной аэродинамической трубе

[Изображение: 37546272_m.jpg]



Получились крутейшие показатели, при угле атаки в 12 градусов самолет не срывается в штопор, на 54 км/ч

а так же , если вдруг скорость будет меньше, или угол больше, то он не сорвется в штопор, а клюнет носом и разгонится, так что - летные качества - первочередное Smile
  Ответ
#2
Я никогда не видел что бы строили этот самолет! Будет очень интересно посмотреть что получится. По мне, такие самолеты находятся в области эксперимента. Тем интереснее. Желаю успеха!
  Ответ
#3
Смелый проект ! В молодости экспериментировал с резиномоторными моделями схемы "утка" .  Стабильного полёта так и не смог добиться . Под конец полёта модель зависала и двигалась назад  изображая фигуру "колокол" . Неудачный опыт в последствии не приводил  даже к мысли  о постройке копии этой схемы .  В начале 90-х мы  испытывали самолёт с ПГО построенным моим другом  лётчиком на ближайшем аэродроме . Я давал для испытаний РМЗ-640 со своего мотопланера на его утку . Центровка оказалась слишком передней , не смогли оторвать от полосы при скорости более 80 км/ч ... Хотя мне очень нравятся "Утки" . Красивые они !
Надеюсь , что у Вас  всё получится ! Хотелось бы уже созерцать постройку модели не в виртуальном виде , но в материальном . Желаю скорейшего окончания  чертёжного этапа в создании модели  !
А мне очень МиГ- 8 по душе ! Наш самолёт !
  Ответ
#4
О! Утка! Моя слабость, обожаю эту схему. В свое время строил несколько вполне успешно летавших модели по схеме утка.
А еще надо порыться в старых журналах "Крылья Родины", там была статья по расчетам положения центра тяжести самолетов схемы утка, в свое время эта статья мне очень помогла.
  Ответ
#5
У нас в клубе мой приятель строил маленькую модель Х-29 из депрона, с толкающим винтом. С гироскопом на ПГО эта утка летала долго и уверенно.

   

Так что принципиальных препятствий не вижу, успехов в нелегком деле!  Wink
  Ответ
#6
На самом деле не думал, что тема вызовет такой положительный отклик среди участников форума, это безусловно приятно, ибо в месте, где я ранее выкладывал свои проекты, их часто безосновательно критиковали , часто люди, не имеющие на это морального права.

по этому рад вести его с уважающей начинания аудиторией  Blush

И так, следующий вопрос, который встал - нахождение чертежей
"Благо есть интернет"- подумал я
Нашел кучу картинок и отрисовок, и так как я не люблю однообразия, они оказались все АБСОЛЮТНО РАЗНЫМИ Angry Angry Angry

Каждый художник от Revell до No Name лепит свой самолет как хочет, я даже нашел 3Д модель в студио макс, она конечно тоже отличалась от всех=)
Это, кстати, одна из причин почему Полу-Копия

По этому управленческим решением были выбраны 2 вида, их которых началась отрисовка самолета в твердом теле

[Изображение: 37553250_m.jpg]


Далее я приступил к отрисовке и подгону модели под "чертеж"

в настоящее время это выглядит так (вторую половину отзеркалю потом)
[Изображение: 37553295_m.jpg]

[Изображение: 37553298_m.jpg]


На картинках есть выраженное V 
[Изображение: 37553518_m.jpg]

На мой взгляд, это достаточно трудоемко, если не делать крыло цельным (а это 2.5 м между прочим)

по этому конструкция была упрощена с менее ярко-выраженым V , я его достиг путем аэродинамической крутки
[Изображение: 37553544_m.jpg]

На этом на сегодня закончу , завтра накидаю вопросов для обсуждения, надеюсь свежие идеи сдвинут меня с места Smile
  Ответ
#7
Вот нашел сканы статьи по расчётам центровки утки, может пригодятся...

               
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Дим Димыч:
  • Vlad_den
  Ответ
#8
Дмитрий, спасибо, но в первом посте я все рассчитал и центровку и профили и срывы потока, так что математически это должно летать как бутерброд с маслом на обоих сторонах Smile

Значит возвращаясь к вопросам, которые меня беспокоят- начнем с самого насущного
[Изображение: 37566308_m.jpg]

Это соединение крыла и одного из килей, я как то вижу реализовать соединение через трубу и пару болтиков м3
красной линией отмечена цельно поворотная часть киля (это к вопросу о разделении его вдоль- не вариант)

пока идея только продеть насквозь трубу спереди крепить болтиком, чтобы не вращалась от воздуха

либо план Б- сделать киль не съемным, и возить всегда так, что не очень удобно но за то не трудоемко

возможно у вас будут какие-то идеи на этот счет?
  Ответ
#9
В общем я подумал головой, наверное проще всего сделать не съемный и испытывать некоторые вопросы при перевозке, нежели заморачиваться с креплением
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Sever:
  • Orel
  Ответ
#10
Приветствую Ваш выбор . Достаточно поставить на кили крестообразные защитные чехлы из плотного картона или подобного .
Тип того...
[Изображение: a57df7aa1838t.jpg]
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.