j7w shinden - Версия для печати +- F4RUS Форум (https://f4rus.ru/forum) +-- Форум Основной (https://f4rus.ru/forum/forumdisplay.php?fid=1) +--- Форум Постройка моделей копий/полукопий (https://f4rus.ru/forum/forumdisplay.php?fid=2) +--- Темы: j7w shinden (/showthread.php?tid=32) Страницы:
1
2
|
j7w shinden - Sever - 14-01-2022 Добрый всем день, меня давно интересовали нестандартные схемы, а именно уточная, по этому идея построить утку зародилась еще со школы. но я понимал, что для качественной постройки необходимо знаний в совершенно разных областях, по этому пришлось сделать упор на обучение, которое будет еще очень долго продолжаться, но тем не менее, я приступил к постройке полу-копии японского истребителя j7w shinden. прототип был в воздухе всего лишь 45 минут, но и этого достаточно, чтобы построить и участвовать в соревнованиях. план на 2022 год - нарисовать 3D модель во всех деталях, чтобы потом можно было фрезеровать и делать (буду делать по матричной технологии) от вас жду грамотных советов по созданию модели в разрезе ее производства, не хотелось бы ее строить сверх копийно , повышая тем самым сложность изготовления. (пока примерно просто) Размах ~ 2.5 м предполагаемая максимальная масса ~ 15 кг и первое к чему я приступил, это к подбору профилей в виртуальной аэродинамической трубе Получились крутейшие показатели, при угле атаки в 12 градусов самолет не срывается в штопор, на 54 км/ч а так же , если вдруг скорость будет меньше, или угол больше, то он не сорвется в штопор, а клюнет носом и разгонится, так что - летные качества - первочередное RE: j7w shinden - Максим - 15-01-2022 Я никогда не видел что бы строили этот самолет! Будет очень интересно посмотреть что получится. По мне, такие самолеты находятся в области эксперимента. Тем интереснее. Желаю успеха! RE: j7w shinden - Orel - 15-01-2022 Смелый проект ! В молодости экспериментировал с резиномоторными моделями схемы "утка" . Стабильного полёта так и не смог добиться . Под конец полёта модель зависала и двигалась назад изображая фигуру "колокол" . Неудачный опыт в последствии не приводил даже к мысли о постройке копии этой схемы . В начале 90-х мы испытывали самолёт с ПГО построенным моим другом лётчиком на ближайшем аэродроме . Я давал для испытаний РМЗ-640 со своего мотопланера на его утку . Центровка оказалась слишком передней , не смогли оторвать от полосы при скорости более 80 км/ч ... Хотя мне очень нравятся "Утки" . Красивые они ! Надеюсь , что у Вас всё получится ! Хотелось бы уже созерцать постройку модели не в виртуальном виде , но в материальном . Желаю скорейшего окончания чертёжного этапа в создании модели ! А мне очень МиГ- 8 по душе ! Наш самолёт ! RE: j7w shinden - Дим Димыч - 15-01-2022 О! Утка! Моя слабость, обожаю эту схему. В свое время строил несколько вполне успешно летавших модели по схеме утка. А еще надо порыться в старых журналах "Крылья Родины", там была статья по расчетам положения центра тяжести самолетов схемы утка, в свое время эта статья мне очень помогла. RE: j7w shinden - Vlad_den - 15-01-2022 У нас в клубе мой приятель строил маленькую модель Х-29 из депрона, с толкающим винтом. С гироскопом на ПГО эта утка летала долго и уверенно. Так что принципиальных препятствий не вижу, успехов в нелегком деле! RE: j7w shinden - Sever - 15-01-2022 На самом деле не думал, что тема вызовет такой положительный отклик среди участников форума, это безусловно приятно, ибо в месте, где я ранее выкладывал свои проекты, их часто безосновательно критиковали , часто люди, не имеющие на это морального права. по этому рад вести его с уважающей начинания аудиторией И так, следующий вопрос, который встал - нахождение чертежей "Благо есть интернет"- подумал я Нашел кучу картинок и отрисовок, и так как я не люблю однообразия, они оказались все АБСОЛЮТНО РАЗНЫМИ Каждый художник от Revell до No Name лепит свой самолет как хочет, я даже нашел 3Д модель в студио макс, она конечно тоже отличалась от всех=) Это, кстати, одна из причин почему Полу-Копия По этому управленческим решением были выбраны 2 вида, их которых началась отрисовка самолета в твердом теле Далее я приступил к отрисовке и подгону модели под "чертеж" в настоящее время это выглядит так (вторую половину отзеркалю потом) На картинках есть выраженное V На мой взгляд, это достаточно трудоемко, если не делать крыло цельным (а это 2.5 м между прочим) по этому конструкция была упрощена с менее ярко-выраженым V , я его достиг путем аэродинамической крутки На этом на сегодня закончу , завтра накидаю вопросов для обсуждения, надеюсь свежие идеи сдвинут меня с места RE: j7w shinden - Дим Димыч - 16-01-2022 Вот нашел сканы статьи по расчётам центровки утки, может пригодятся... RE: j7w shinden - Sever - 16-01-2022 Дмитрий, спасибо, но в первом посте я все рассчитал и центровку и профили и срывы потока, так что математически это должно летать как бутерброд с маслом на обоих сторонах Значит возвращаясь к вопросам, которые меня беспокоят- начнем с самого насущного Это соединение крыла и одного из килей, я как то вижу реализовать соединение через трубу и пару болтиков м3 красной линией отмечена цельно поворотная часть киля (это к вопросу о разделении его вдоль- не вариант) пока идея только продеть насквозь трубу спереди крепить болтиком, чтобы не вращалась от воздуха либо план Б- сделать киль не съемным, и возить всегда так, что не очень удобно но за то не трудоемко возможно у вас будут какие-то идеи на этот счет? RE: j7w shinden - Sever - 19-01-2022 В общем я подумал головой, наверное проще всего сделать не съемный и испытывать некоторые вопросы при перевозке, нежели заморачиваться с креплением RE: j7w shinden - Orel - 19-01-2022 Приветствую Ваш выбор . Достаточно поставить на кили крестообразные защитные чехлы из плотного картона или подобного . Тип того... |