• 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Nieuport 23 C1
#81
Всем привет.

Дальше мне предстояло установить крылья на самолет. Для этого соорудил стапель ограниченный размерами самолета основанный на его конструкции. Дело в том, что самолет на столько велик, что едва помещается в мастерской. Невозможно сделать что-то вокруг самолета, только лишь гибрид внедренный в конструкцию. 



   



Дело очень хлопотное. Ведь как такового стапеля нет и все ползет в разные стороны и разъезжается. 

   

Как только мне удалось стабилизировать конструкцию, в ход пошли отвесы, угольники, уровни. Лазерный уровень применить не удалось так как расстояния до стен помещения слишком малы.

   

Большую сложность составила геометрия конструкции самолета. Дело в том что оба крыла имеют стреловидность. И причем стреловидность нижнего крыла совсем не такая как у верхнего. В эту задачу надо добавить так же установочные углы крыльев верхнего и нижнего. При этом левая и правая консоль нижнего крыла так же имеют разницу в установке для компенсации реактивного момента винта. Все это должно сойтись по нескольким реперным точкам. Без растяжек и подкосов вся конструкция представляет желе. Поймать углы почти невозможно, но надо! Было сложно, но все-таки я сделал потому что выбора у меня не было. Напсиховался, побегал вокруг, подныривал, подпрыгивал, но сделал. Не надо, ребята, делать бипланы...

   

Работа по юстировке заняла почти всю неделю и увенчалась нахождением правильного размера, расположения и угла установки главного V - образного подкоса. На снимке он временно выполнен из фанеры. Этот подкос, как правильная деталь, отсутствует на всех чертежах. Найти его правильную форму и размер возможно выявить лишь таким путем. Теперь нужно сделать настоящий подкос и установить растяжки. 

   
[-] Следующим 7 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Davron, Дим Димыч, Борисов, Vlad_den, sergey_gr56, Orel, Oleghim
  Ответ
#82
(28-02-2022, 03:29)Максим Написал: Напсиховался, побегал вокруг, подныривал, подпрыгивал, но сделал. Не надо, ребята, делать бипланы...

Не сомневался, что сделаешь!
А лучше бипланов могут быть только трипланы! :-)
(что-то не нашел, как вставить рожицу)
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Vlad_den:
  • Максим
  Ответ
#83
Всем привет!

Теперь для дальнейшей работы надо было сделать подкос. Настоящий подкос на смену временного. Не такой он простой как может показаться сперва. Все три конца обуты в металлические стаканы. Но нам уже не привыкать.

   

Это второй стаканчик.

   

Сами стойки сделал из многослойной сосны максимально похожей на ту что использована на прототипе. Изначально планировал облегчить их выбирая изнутри полости как это сделано на настоящем. Даже купил давно желаемые мелкие стаместки. Но после придания каплевидный формы заготовке, понял что это ни к чему. Выигрыш в весе составил бы примерно 40 граммов, но прочность пострадала бы серьезно. Так мои стаместки остались не у дел. 

   

Люблю элегантно выполненные детали машин. Многие разделят мою любовь. Таким элементом является третья опора стойки. Мне даже странно, что здесь конструктор дал волю своей душевной фантазии. Оцените плавность линий и манерность всего изделия в целом.

   

Стакан установлен на смоле просверлен и проклёпан медной проволокой. Придумывать ничего не пришлось, просто скопировал с настоящего. Подкосы в месте схождения пропилены и соединены фанерой. Фанера залегает таким образом, что снаружи торец её не виден, но при этом медная скрепляющая проволока проходит через лепесток фанеры насквозь. Я полагал этот узел ненадежным. Но после приклеивания я убедился в том что напрасно беспокоился. 

   

Ну а тут жена выхватила меня в объектив. Решил показать себя на фоне самолета. Или самолет на моем фоне. Уже черт не разберет!

   
[-] Следующим 6 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Orel, Дим Димыч, sergey_gr56, Davron, Владимир Дроздецкий, Oleghim
  Ответ
#84
(01-03-2022, 03:57)Максим Написал: ....................................
Ну а тут жена выхватила меня в объектив. Решил показать себя на фоне самолета. Или самолет на моем фоне. Уже черт не разберет!


Заодно и мастерскую , в которой можно собирать такие монстры.. Да  уж..... это не кухонный стол  и даже не балкон как у большинства "больных"
 авиамоделизмом.
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe sergey_gr56:
  • Максим
  Ответ
#85
Сергей, не стоит смотреть на мастерскую, как на однозначный залог такого результата. Да и комнатушка-то крохотная для такого проекта. Обратите лучше внимание на идеальный порядок на рабочем месте, а не у как некоторых "больных".
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Борисов:
  • Максим
  Ответ
#86
Всем привет.
Мой неизвестный никому самолет Ут-1 был сделан на кухне съёмной квартиры. Неизвестный мой самолет Як-12 был собран на кухне уже собственной квартиры. Уже известный самолет Баллила был зачат и родился на той же кухне. Известный самолет SVA-5 был зачат на той же кухне собственной квартиры и закончен уже в этой мастерской. Ньюпор тоже будет закончен в этой мастерской. В этой мастерской зачаты и родились только Саввкины Дезаутер и Хамминберд.
Все это время я мечтал что когда-нибудь я построю себе дом и в нем будет только мой угол. Может быть именно это желание толкало меня вперед, ведь я очень ленивый человек. А пока я так жил, приходилось все держать по коробочкам, полочкам, шкафчикам, всему свое маленькое место. Ведь перед работой надо все достать быстренько потом все положить непременно на место, иначе время на поиски если бардак. А к утру должно быть чисто как вроде и не бывало ничего. Так к порядку и привык за годы. Думал что когда будет мастерская когда-нибудь, вот тогда вольница настанет. Хочу брошу, не вытру, не приберу, оставлю так ведь завтра продолжать. Но нет! Привычка делает свое дело и теперь я все убираю на место инструменты, подметаю напиленное даже если с утра (например выходные) я продолжу эту же работу. Зато так делятся дни. Пришел вечером и не продолжил делать, а начал продолжать. Если понятно мое выражение. Это так же очень важно когда хозяина два. Ведь у меня еще и Савва. Тяжело мне было научить его, а ему выучить где что лежит. Теперь мы оба знаем где размещаются постоянно используемые инструменты и материалы. Так же знаем где лежат специфические, редко используемые инструменты и мелочи. Никто из нас не положит инструмент в другой ящик или коробочку, ведь потом прийдется долго искать. Я всегда знаю то что мне нужно и где лежит. И убираем после себя всегда. Иногда не хочется, устал или плохо чувствуешь себя, но уберешь со стола что бы другому было приятно. Пришел, а все чисто!

Вот такой опус! Я хотел на своем примере показать что условия для работы очень важны, но результаты от условий почти не зависят.
[-] Следующим 5 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • sergey_gr56, Davron, Дим Димыч, Oleghim, Orel
  Ответ
#87
Абсолютно согласен со всем сказанным. Именно из-за ограниченности места приходится все держать в определенных коробочках , баночках ну и т.д. и все это тоже должно быть в своих постоянных местах Иначе времени на поиски если в спешке что-то не туда положил и тем более не туда потом поставил - ох как много тратится. И как поздно не заканчивал бы работу тоже все расставляю, подметаю и ложусь спать , потому что утром на работу "как на праздник". А после нее уже точно на праздник к своим штучкам- дрючкам всяким... если не нагрузят какой либо работенкой на благо семьи .
  Ответ
#88
Нееее, все равно крутая мастерская!!!!!!!
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Davron:
  • Максим
  Ответ
#89
Всем привет!
Уж такие времена пошли что хочется чего-нибудь хорошего, а ни у кого нет. А у меня есть! Картинки работы и комментарии. Еще раз призываю всех делиться позитивной информацией.

Так значит с изготовлением подкоса крыла наступает плохая для меня фаза установки расчалок. Пример центральной секции крыла.

   

Почему плохая? Потому что это кропотливая одинаковая скучная и незаметная работа по заделке троса меня выводит из равновесия.

   

Без того пострадавшая кожа на пальцах теперь еще и разодрана тонкими кончиками разлохмаченного конца троса. Но только так можно сделать хорошую заделку.

   

Не стану докучать большими подробностями, просто скажу что постепенно, с появлением тросов - растяжек, и удалением элементов стапеля, самолет обрел самостоятельность.

   

Тросы использовал как на настоящем при пересчете в масштаб. Тут использованы тросы двух диаметров. Какие-то группы 1,2 мм, а какие-то 1,6 мм в диаметре. Еще 1 мм, но это на управление и пока к делу не относится.

   

Единственно что мне нравится в этом процессе установки тросов, это конец занятия. И еще то, что конструкция самолета из обмякшего создания становится удивительно жесткой и самостоятельной. По сути, самолет состоялся.

   

Должен извиниться, модель на столько велика что в габаритах мастерской сфотографировать хорошо ни как не представляется возможным.
[-] Следующим 5 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Orel, Дим Димыч, Davron, sergey_gr56, Борисов
  Ответ
#90


Непревзойдённо!
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Orel:
  • Максим
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 3 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.