• 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Nieuport 23 C1
#1
Здравствуйте, дорогие друзья!

Я очень рад появлению форума. Было бы не правильно не поддержать своей темой этот замечательный ресурс. По этому я решился на опубликование постройки очередного самолета. Сложность заключается в том, что изначально я не планировал описывать постройку и не делал детальных снимков. Лишь последние полтора года, когда вернулся к этому проекту, иногда фотографировал ход работ для себя и для друзей что интересовались. В таких обстоятельствах рассказ не может быть стройным как я люблю. Но я постараюсь сгладить этот недостаток. 

Самолет в масштабе 1:2,5. Делается по подробным чертежам Розендаля за 1917 год. Тот кто сталкивался с постройкой Ньюпора, обязательно видел эти замечательные чертежи подкупающие своей детальностью. Но не каждый знает что не хватает нескольких листов этих чертежей. Их попросту больше не существует. Не все знают что нет чертежей на шасси, подкосы крыла, стойки крыла. Нет, конечно, всякие там изображения в разных изданиях есть. Но нет первоисточника и потому все это фантазии создателей современных чертежей. Все они сводятся к довольно упрощенным изображениям. 

Это не последняя беда. Не смотря на массовый выпуск Nieuport 17/21/23 во время Первой Мировой Войны как во Франции, так и в крупнейших лицензиатов России и Италии, настоящих самолетов не осталось. Очень странно, но широко известен лишь один настоящий самолет в Бельгийском музее авиации. Он был изрядно потрепан, но в выборе окраски приходилось ориентироваться на него. Но в процессе постройки модели бельгийский самолет подвергся варварской реставрации и этот единственный вариант отпал. Есть еще новоделы и реплики в США, Канаде, России. Некоторым уже более полувека и они в печати даже идут за оригиналы. Но это не правда. Я точно знаю про эти самолеты всё!

Теперь я не имею ввиду эту модель как для соревнований, но все же привычка делать все правильно заставляла меня идти путем поиска хорошего прототипа. Так, во время постройки, я был вынужден метаться между различными прототипами которые все равно не подходили мне. Это большая ошибка которую не надо повторять. Но я счастливый человек и мне везет! Блуждая по интернету, я напал на людей в Швейцарии которые строят полную реплику этого самолета на неслыханном уровне копийности. Это было года три назад. Я списался с ними, договорился что приеду. И вот, два года назад, поднакопив дел заграницей я поехал в Европу с одной из целей посетить швейцарцев. Осуществить эту поездку мне помог Владимир Куликов. Не знаю как бы я без него обошелся, ведь мастерская находится в горах, в маленькой деревне и общественным транспортом я просто бы не добрался. Встретили нас довольно холодно и я уж было отчаялся. Фотографируйте из загородки, на общих положениях и прочее. У них свободный вход. Можно прийти в отведенные часы и посмотреть. Что-то вроде музея. Но азарт пересилил, постепенно мы разговорились, нашлись темы, они поняли что я разбираюсь в прототипе серьезно. Володя приложил максимум усилий по преодолению языкового барьера и дело пошло... Шесть часов мы провели в фотографировании, измерениях, вопросах, ответах. 

Надо сказать что подход в строительстве этого самолета у швейцарцев очень правильный. Они не только строят по настоящим чертежам все полностью в деталях, не только применяют лишь материалы применяемые тогда, но и даже технология изготовления полностью соответствует сто летней давности. На мое восклицание "Вы делаете лучшую реплику самолета какую я только мог видеть", они с огорчением заметили "Мы не строим реплики, мы строим новые Ньюпоры". Глубину этой фразы я осознал не сразу и теперь понимаю что это действительно так!

   

Зовут этих славных парней Куно и Исидор. Куно большой мастер, а Исидор известный швейцарский летчик - спортсмен. Водит дружбу с нашей Копаниной, принимает участие в соревнованиях по пилотажу. В общем мы подружились, обменялись контактами, они мне любезно предоставили недостающие чертежи и даже дали посидеть в кабине Nieuport.

   

До сих пор мы поддерживаем отношения. А в прошлом году их самолет полетел в первый раз под управлением Исидора! Я очень порадовался и поздравил этих хороших людей. Надеюсь в следующем году полетит мой самолет в швейцарской окраске. И кто знает, может быть однажды, получится парный полет самолета и его прототипа, как предлагал мечтатель Куно!

   
  Ответ
#2
Ну ты Макс маньяк гигантских самолетов, в хорошем смысле конечно.
  Ответ
#3
Привет, Саша!
Этот самолет зря такого размера затеян. Он не лезет не только в класс F-4C, но и в машину. Так что, как говорится, строю для души.
Теперь я знаю что масштаб должен быть не более 1:3 для подобных прототипов. Больше таких больших самолетов строить не стану. А в остальном должен получится зрелищный самолетище! Надеюсь летать будет хорошо. Пока строю, а там посмотрим.
  Ответ
#4
А куда он денется, ты же сам понимаешь,чем больше самолет, тем он лучше летает.А размеры самолета, это да беда, хот прицеп покупай для транспортировки.
  Ответ
#5
Всем привет!
Надо продолжать рассказ постройкой, а фотографий достойных нет! Решил начать с момента двухгодичной давности. 

Крыло.

В крыле довольно много проволочных растяжек с различными способами их крепления и железок - держателей стоек. Вот с этих железок и начнем. Забавно делать развёртки! Никогда не знаешь получится ли.

   

Резал вручную, гнул тоже!

   

А вот какие интересные!

   

Такие приспособления высокотехнологичные использовал для гнутья.

   

К этим чудесам еще и прибамбасы полагаются.

   

Пока что все! Форум говорит что фотки не возьмет больше. Иди мол домой, там дети ждут! До следующих встреч так что! Может быть это и правильно...
  Ответ
#6
(28-10-2021, 16:36)Максим Написал: Этот самолет зря такого размера затеян. Он не лезет не только в класс F-4C, но и в машину.
Привет, Максим,
Это у него размах верхнего крыла будет около 3,3 м? Биплан ПМВ такого размера будет килограмм 20? А правда, где и когда летать и как возить? Ведь, когда затевал, все продумывал, так поделись.
  Ответ
#7
Ерунда какая ! Нужно добавить новый класс и купить новый авто ! Если еще какие трудности, спрашивайте !
  Ответ
#8
Это точно, Сань! 

Иногда решение лежит на поверхности, а мы лезем в дебри! И немногим дано увидеть самый простой и прямой путь! Очень я тебя люблю вот за такое видение мира. Спасибо! Буду стремиться!

Володя, все это произошло из-за неопытности. Тогда еще не существовало темы "Школа начинающего копииста", а у самого опыта было мало. Вот и вышла ошибочка... Сейчас думаю что влезу в 20 кг. Но сильно за весом не слежу. Самолет не чемпионатного назначения, так что голову не забиваю. Отдыхаю так сказать.

Ну дальше что накрутил. Вот готова та деталька что в прошлом посте.

   

Верхняя часть передней стойка крыла.

   

Стакан стойки.

   

Пропаяно.

   

И в сборе. Это самые сложные детали что мне приходилось паять. Радовался как ребенок что получилось, ведь дальше предстоит сделать еще более сложные вещи.

   
  Ответ
#9
Железяки красивые! У тебя какой-то гибочный станок есть, или просто в тисках?
А с форумом проблемы, я вообще не получаю извещения о новых сообщениях в темах, на которые подписался, даже в своей!
  Ответ
#10
Привет, Володя!
Каких-то станков нет совсем. Только приспособы придуманные, молоточек, тиски и руки. Да я и не представляю как такое можно согнуть на станке. Зачастую приходится долго думать и составлять план по очередности загибов. Пальцы болят от этой работы. Но хуже всего после пайки все очистить и зашкурить. 

Вот например после пайки.

   

Когда все согнул. Пропаять минут десять. А почистить, ошлифовать час! Руки воняют, грязные... Только результат радует и заставляет идти вперед. Это площадка под стойки заднего лонжерона. 

   

Это ответка под переднюю стойку.

   

Ну а это все вместе. Можно собирать крыло.

   
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 4 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.