27-10-2021, 20:13
Здравствуйте, дорогие друзья!
Я очень рад появлению форума. Было бы не правильно не поддержать своей темой этот замечательный ресурс. По этому я решился на опубликование постройки очередного самолета. Сложность заключается в том, что изначально я не планировал описывать постройку и не делал детальных снимков. Лишь последние полтора года, когда вернулся к этому проекту, иногда фотографировал ход работ для себя и для друзей что интересовались. В таких обстоятельствах рассказ не может быть стройным как я люблю. Но я постараюсь сгладить этот недостаток.
Самолет в масштабе 1:2,5. Делается по подробным чертежам Розендаля за 1917 год. Тот кто сталкивался с постройкой Ньюпора, обязательно видел эти замечательные чертежи подкупающие своей детальностью. Но не каждый знает что не хватает нескольких листов этих чертежей. Их попросту больше не существует. Не все знают что нет чертежей на шасси, подкосы крыла, стойки крыла. Нет, конечно, всякие там изображения в разных изданиях есть. Но нет первоисточника и потому все это фантазии создателей современных чертежей. Все они сводятся к довольно упрощенным изображениям.
Это не последняя беда. Не смотря на массовый выпуск Nieuport 17/21/23 во время Первой Мировой Войны как во Франции, так и в крупнейших лицензиатов России и Италии, настоящих самолетов не осталось. Очень странно, но широко известен лишь один настоящий самолет в Бельгийском музее авиации. Он был изрядно потрепан, но в выборе окраски приходилось ориентироваться на него. Но в процессе постройки модели бельгийский самолет подвергся варварской реставрации и этот единственный вариант отпал. Есть еще новоделы и реплики в США, Канаде, России. Некоторым уже более полувека и они в печати даже идут за оригиналы. Но это не правда. Я точно знаю про эти самолеты всё!
Теперь я не имею ввиду эту модель как для соревнований, но все же привычка делать все правильно заставляла меня идти путем поиска хорошего прототипа. Так, во время постройки, я был вынужден метаться между различными прототипами которые все равно не подходили мне. Это большая ошибка которую не надо повторять. Но я счастливый человек и мне везет! Блуждая по интернету, я напал на людей в Швейцарии которые строят полную реплику этого самолета на неслыханном уровне копийности. Это было года три назад. Я списался с ними, договорился что приеду. И вот, два года назад, поднакопив дел заграницей я поехал в Европу с одной из целей посетить швейцарцев. Осуществить эту поездку мне помог Владимир Куликов. Не знаю как бы я без него обошелся, ведь мастерская находится в горах, в маленькой деревне и общественным транспортом я просто бы не добрался. Встретили нас довольно холодно и я уж было отчаялся. Фотографируйте из загородки, на общих положениях и прочее. У них свободный вход. Можно прийти в отведенные часы и посмотреть. Что-то вроде музея. Но азарт пересилил, постепенно мы разговорились, нашлись темы, они поняли что я разбираюсь в прототипе серьезно. Володя приложил максимум усилий по преодолению языкового барьера и дело пошло... Шесть часов мы провели в фотографировании, измерениях, вопросах, ответах.
Надо сказать что подход в строительстве этого самолета у швейцарцев очень правильный. Они не только строят по настоящим чертежам все полностью в деталях, не только применяют лишь материалы применяемые тогда, но и даже технология изготовления полностью соответствует сто летней давности. На мое восклицание "Вы делаете лучшую реплику самолета какую я только мог видеть", они с огорчением заметили "Мы не строим реплики, мы строим новые Ньюпоры". Глубину этой фразы я осознал не сразу и теперь понимаю что это действительно так!
Зовут этих славных парней Куно и Исидор. Куно большой мастер, а Исидор известный швейцарский летчик - спортсмен. Водит дружбу с нашей Копаниной, принимает участие в соревнованиях по пилотажу. В общем мы подружились, обменялись контактами, они мне любезно предоставили недостающие чертежи и даже дали посидеть в кабине Nieuport.
До сих пор мы поддерживаем отношения. А в прошлом году их самолет полетел в первый раз под управлением Исидора! Я очень порадовался и поздравил этих хороших людей. Надеюсь в следующем году полетит мой самолет в швейцарской окраске. И кто знает, может быть однажды, получится парный полет самолета и его прототипа, как предлагал мечтатель Куно!
Я очень рад появлению форума. Было бы не правильно не поддержать своей темой этот замечательный ресурс. По этому я решился на опубликование постройки очередного самолета. Сложность заключается в том, что изначально я не планировал описывать постройку и не делал детальных снимков. Лишь последние полтора года, когда вернулся к этому проекту, иногда фотографировал ход работ для себя и для друзей что интересовались. В таких обстоятельствах рассказ не может быть стройным как я люблю. Но я постараюсь сгладить этот недостаток.
Самолет в масштабе 1:2,5. Делается по подробным чертежам Розендаля за 1917 год. Тот кто сталкивался с постройкой Ньюпора, обязательно видел эти замечательные чертежи подкупающие своей детальностью. Но не каждый знает что не хватает нескольких листов этих чертежей. Их попросту больше не существует. Не все знают что нет чертежей на шасси, подкосы крыла, стойки крыла. Нет, конечно, всякие там изображения в разных изданиях есть. Но нет первоисточника и потому все это фантазии создателей современных чертежей. Все они сводятся к довольно упрощенным изображениям.
Это не последняя беда. Не смотря на массовый выпуск Nieuport 17/21/23 во время Первой Мировой Войны как во Франции, так и в крупнейших лицензиатов России и Италии, настоящих самолетов не осталось. Очень странно, но широко известен лишь один настоящий самолет в Бельгийском музее авиации. Он был изрядно потрепан, но в выборе окраски приходилось ориентироваться на него. Но в процессе постройки модели бельгийский самолет подвергся варварской реставрации и этот единственный вариант отпал. Есть еще новоделы и реплики в США, Канаде, России. Некоторым уже более полувека и они в печати даже идут за оригиналы. Но это не правда. Я точно знаю про эти самолеты всё!
Теперь я не имею ввиду эту модель как для соревнований, но все же привычка делать все правильно заставляла меня идти путем поиска хорошего прототипа. Так, во время постройки, я был вынужден метаться между различными прототипами которые все равно не подходили мне. Это большая ошибка которую не надо повторять. Но я счастливый человек и мне везет! Блуждая по интернету, я напал на людей в Швейцарии которые строят полную реплику этого самолета на неслыханном уровне копийности. Это было года три назад. Я списался с ними, договорился что приеду. И вот, два года назад, поднакопив дел заграницей я поехал в Европу с одной из целей посетить швейцарцев. Осуществить эту поездку мне помог Владимир Куликов. Не знаю как бы я без него обошелся, ведь мастерская находится в горах, в маленькой деревне и общественным транспортом я просто бы не добрался. Встретили нас довольно холодно и я уж было отчаялся. Фотографируйте из загородки, на общих положениях и прочее. У них свободный вход. Можно прийти в отведенные часы и посмотреть. Что-то вроде музея. Но азарт пересилил, постепенно мы разговорились, нашлись темы, они поняли что я разбираюсь в прототипе серьезно. Володя приложил максимум усилий по преодолению языкового барьера и дело пошло... Шесть часов мы провели в фотографировании, измерениях, вопросах, ответах.
Надо сказать что подход в строительстве этого самолета у швейцарцев очень правильный. Они не только строят по настоящим чертежам все полностью в деталях, не только применяют лишь материалы применяемые тогда, но и даже технология изготовления полностью соответствует сто летней давности. На мое восклицание "Вы делаете лучшую реплику самолета какую я только мог видеть", они с огорчением заметили "Мы не строим реплики, мы строим новые Ньюпоры". Глубину этой фразы я осознал не сразу и теперь понимаю что это действительно так!
Зовут этих славных парней Куно и Исидор. Куно большой мастер, а Исидор известный швейцарский летчик - спортсмен. Водит дружбу с нашей Копаниной, принимает участие в соревнованиях по пилотажу. В общем мы подружились, обменялись контактами, они мне любезно предоставили недостающие чертежи и даже дали посидеть в кабине Nieuport.
До сих пор мы поддерживаем отношения. А в прошлом году их самолет полетел в первый раз под управлением Исидора! Я очень порадовался и поздравил этих хороших людей. Надеюсь в следующем году полетит мой самолет в швейцарской окраске. И кто знает, может быть однажды, получится парный полет самолета и его прототипа, как предлагал мечтатель Куно!