• 1 Голос(ов) - 1 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Piper PA-18
#1
Была у меня когда-то копия этого самолета.

       

  Из-за ошибки пилотирования, слишком малая скорость в вираже, что привело к срыву в штопор на малой высоте, она была потерянна.
Пайперочик мне этот очень нравился, отлично летал, хорошо смотрелся в воздухе, принес мне несколько кубков.
Давно вынашивал планы по его, нет не восстановлению, восстанавливать там нечего было, а постройки заново, реинкарнации.
Тем более, что от модели осталось куча полезных мелочей, отличная документация и куча фотографий реального самолета,
в свое время была возможность неограниченного доступа к прототипу и получилось сделать много фотографий.
  Долго не мог дать себе волшебный пинок и заставить начать работать, не уверен, что и сейчас то получится, однако зима впереди длинная, 
может чего и срастется. Постройка будет вестись исключительно по фотографиям которые внесены в документацию. Да да, и чертежи для
постройки, будут делаться именно по этим фотографиям. Идея тут простая, судьи на стенде видят модель и фото и как бы дико это не звучало, 
но если фотоаппарат исказил самолет на фотографии, то и модель должна быть так же искажена.
  Для начала я начал эскизную проработку конструкции модели, я не собираюсь в точности повторять конструкцию прототипа до последнего винтика, 
я собираюсь строить спортивный снаряд для участия и побед в соревнованиях.
 Поскольку, по природе я "ламповый" и не сильно дружу с компьютером, я с карандашом в руке начал эскизную проработку конструкции будущей модели.

           
           

Потом, с помощью друзей, планирую некоторые детали перенести в комп и нарезать их на станке. Все это похоже на некоторый план, ну и как говорила Алиса, я пошел по плану, правда не быстро, поскольку повествование будет идти в реальном времени и я надеюсь у меня хватит сил для завершения данного проекта.
[-] Следующим 4 пользователям Нравится сообщениe Дим Димыч:
  • Davron, Владимир Дроздецкий, Orel, Oleghim
  Ответ
#2
(30-10-2022, 13:03)Дим Димыч Написал: Была у меня когда-то копия этого самолета.



  Из-за ошибки пилотирования, слишком малая скорость в вираже, что привело к срыву в штопор на малой высоте, она была потерянна.
Пайперочик мне этот очень нравился, отлично летал, хорошо смотрелся в воздухе, принес мне несколько кубков.
Давно вынашивал планы по его, нет не восстановлению, восстанавливать там нечего было, а постройки заново, реинкарнации.
Тем более, что от модели осталось куча полезных мелочей, отличная документация и куча фотографий реального самолета,
в свое время была возможность неограниченного доступа к прототипу и получилось сделать много фотографий.
  Долго не мог дать себе волшебный пинок и заставить начать работать, не уверен, что и сейчас то получится, однако зима впереди длинная, 
может чего и срастется. Постройка будет вестись исключительно по фотографиям которые внесены в документацию. Да да, и чертежи для
постройки, будут делаться именно по этим фотографиям. Идея тут простая, судьи на стенде видят модель и фото и как бы дико это не звучало, 
но если фотоаппарат исказил самолет на фотографии, то и модель должна быть так же искажена.
  Для начала я начал эскизную проработку конструкции модели, я не собираюсь в точности повторять конструкцию прототипа до последнего винтика, 
я собираюсь строить спортивный снаряд для участия и побед в соревнованиях.
 Поскольку, по природе я "ламповый" и не сильно дружу с компьютером,  я с карандашом в руке начал эскизную проработку конструкции будущей модели.




Потом, с помощью друзей, планирую некоторые детали перенести в комп и нарезать их на станке. Все это похоже на некоторый план, ну и как говорила Алиса, я пошел по плану, правда не быстро, поскольку повествование будет идти в реальном времени и я надеюсь у меня хватит сил для завершения данного проекта.

У меня есть чертежи настоящего самолета в хорошем качестве, если Вас заинтересует, я могу выслать.

У меня есть чертежи настоящего самолета в хорошем качестве, если Вас заинтересует, я могу выслать.


Файлы вложений Эскизы(ов)
   
Александр Тугаринов
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe bumerang_777:
  • Oleghim
  Ответ
#3
Спасибо, Это интересно, для уточнения некоторых не явных на фотографиях моментов. Тем более, что у вас нормальные рабочие чертежи, а не те общие виды которые мы прикладываем к документации. Буду очень благодарен, моя почта dima-niva@yandex.ru
  Ответ
#4
Вау, Вау, Вау! Будем посмотреть!
  Ответ
#5
Захожу тут, а тут такое!
  Ответ
#6
Итак, эскизная проработка крыла и стабилизатора законченна.
Крыло будет двух лонжеронной схемы, как и на прототипе. Обусловлено это тем, что подкосы будут рабочие, 
а значит крепиться им надо к силовым элементам в крыле. Плюс к тому же через обшивку проглядывает второй лонжерон.
Лонжероны и нервюры будут выполнены из трех миллиметровой березовой фанеры с частичной зашивкой бальзой.
К фюзеляжу крыло будет стыковаться на 6 мм карбоновых или стальных прутках, пеналы для них вклеиваются в полки лонжеронов, а в кабине имитируют трубчатый каркас. Щелевые закрылки и элероны будут выполнены по упрощенной схеме, на бальзовой пластине будут установленны бальзовые нервюры и частично зашит лобик.

       
       

Со стабилизатором все еще проще, из трех миллиметровой фанеры вырезается его контур с облегчениями. К задней кромке стаба и передней кромке руля клеится десяти миллиметровая карбоновая трубка. Дальше сверху и снизу приклеиваются полоски из четырех миллиметровой бальзы и все это шлифуется и профилируется.

       

И вот такой вопрос к уважаемому сообществу, кто нибудь точно знает название профиля который применяется на Пайпер Каб? А то по фото и картинкам я его прорисовал, но хочется проверить насколько я угадал.
[-] Следующим 3 пользователям Нравится сообщениe Дим Димыч:
  • Davron, Orel, Oleghim
  Ответ
#7
(13-11-2022, 12:58)Дим Димыч Написал: Итак, эскизная проработка крыла и стабилизатора законченна.
Крыло будет двух лонжеронной схемы, как и на прототипе. Обусловлено это тем, что подкосы будут рабочие, 
а значит крепиться им надо к силовым элементам в крыле. Плюс к тому же через обшивку проглядывает второй лонжерон.
Лонжероны и нервюры будут выполнены из трех миллиметровой березовой фанеры с частичной зашивкой бальзой.
К фюзеляжу крыло будет стыковаться на 6 мм карбоновых или стальных прутках, пеналы для них вклеиваются в полки лонжеронов, а в кабине имитируют трубчатый каркас. Щелевые закрылки и элероны будут выполнены по упрощенной схеме, на бальзовой пластине будут установленны бальзовые нервюры и частично зашит лобик.




Со стабилизатором все еще проще, из трех миллиметровой фанеры вырезается его контур с облегчениями. К задней кромке стаба и передней кромке руля клеится десяти миллиметровая карбоновая трубка. Дальше сверху и снизу приклеиваются полоски из четырех миллиметровой бальзы и все это шлифуется и профилируется.



И вот такой вопрос к уважаемому сообществу, кто нибудь точно знает название профиля который применяется на Пайпер Каб? А то по фото и картинкам я его прорисовал, но хочется проверить насколько я угадал.

Может окажется полезной информация.

Профиль


Файлы вложений Эскизы(ов)
               
Александр Тугаринов
[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe bumerang_777:
  • Дим Димыч, Oleghim
  Ответ
#8
Профиль USA 35b http://airfoiltools.com/airfoil/details?...=usa35b-il

И у Вас на последней картинке, слева, снизу указано наименование этого профиля с указанием о его модификации.
[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe Davron:
  • Дим Димыч, Oleghim
  Ответ
#9
Все очень не быстро, но я никуда и не спешу.  Пока заминка с прорисовкой под резку , я решил сделать стаб по старинке.

Итак, по клеточкам увеличиваем его до нужного размера.

   

Заклеиваем скотчем и собираем из реечек половинки стаба и руля высоты.

   

Дальше вырезаем по внешнему контуру стабилизатор из чертежа и наложив на собранные половинки переносим внешний контур на них.

       

Теперь сколов булавками две половинки, обтачиваю внешний контур.

       
[-] Следующим 4 пользователям Нравится сообщениe Дим Димыч:
  • Orel, Максим, Davron, Oleghim
  Ответ
#10
А еще я вот тут задумался, с чего вы обычно начинаете строить модель, ну воплощать ее в материале.
Вот у меня почему-то сложилась традиция начинать с горизонтального оперения. А у Вас как?
[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe Дим Димыч:
  • Максим, Oleghim
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 4 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.