F4RUS Форум
Piper PA-18 - Версия для печати

+- F4RUS Форум (https://f4rus.ru/forum)
+-- Форум Основной (https://f4rus.ru/forum/forumdisplay.php?fid=1)
+--- Форум Постройка моделей копий/полукопий (https://f4rus.ru/forum/forumdisplay.php?fid=2)
+--- Темы: Piper PA-18 (/showthread.php?tid=54)

Страницы: 1 2


Piper PA-18 - Дим Димыч - 30-10-2022

Была у меня когда-то копия этого самолета.

       

  Из-за ошибки пилотирования, слишком малая скорость в вираже, что привело к срыву в штопор на малой высоте, она была потерянна.
Пайперочик мне этот очень нравился, отлично летал, хорошо смотрелся в воздухе, принес мне несколько кубков.
Давно вынашивал планы по его, нет не восстановлению, восстанавливать там нечего было, а постройки заново, реинкарнации.
Тем более, что от модели осталось куча полезных мелочей, отличная документация и куча фотографий реального самолета,
в свое время была возможность неограниченного доступа к прототипу и получилось сделать много фотографий.
  Долго не мог дать себе волшебный пинок и заставить начать работать, не уверен, что и сейчас то получится, однако зима впереди длинная, 
может чего и срастется. Постройка будет вестись исключительно по фотографиям которые внесены в документацию. Да да, и чертежи для
постройки, будут делаться именно по этим фотографиям. Идея тут простая, судьи на стенде видят модель и фото и как бы дико это не звучало, 
но если фотоаппарат исказил самолет на фотографии, то и модель должна быть так же искажена.
  Для начала я начал эскизную проработку конструкции модели, я не собираюсь в точности повторять конструкцию прототипа до последнего винтика, 
я собираюсь строить спортивный снаряд для участия и побед в соревнованиях.
 Поскольку, по природе я "ламповый" и не сильно дружу с компьютером, я с карандашом в руке начал эскизную проработку конструкции будущей модели.

           
           

Потом, с помощью друзей, планирую некоторые детали перенести в комп и нарезать их на станке. Все это похоже на некоторый план, ну и как говорила Алиса, я пошел по плану, правда не быстро, поскольку повествование будет идти в реальном времени и я надеюсь у меня хватит сил для завершения данного проекта.


RE: Piper PA-18 - bumerang_777 - 30-10-2022

(30-10-2022, 13:03)Дим Димыч Написал: Была у меня когда-то копия этого самолета.



  Из-за ошибки пилотирования, слишком малая скорость в вираже, что привело к срыву в штопор на малой высоте, она была потерянна.
Пайперочик мне этот очень нравился, отлично летал, хорошо смотрелся в воздухе, принес мне несколько кубков.
Давно вынашивал планы по его, нет не восстановлению, восстанавливать там нечего было, а постройки заново, реинкарнации.
Тем более, что от модели осталось куча полезных мелочей, отличная документация и куча фотографий реального самолета,
в свое время была возможность неограниченного доступа к прототипу и получилось сделать много фотографий.
  Долго не мог дать себе волшебный пинок и заставить начать работать, не уверен, что и сейчас то получится, однако зима впереди длинная, 
может чего и срастется. Постройка будет вестись исключительно по фотографиям которые внесены в документацию. Да да, и чертежи для
постройки, будут делаться именно по этим фотографиям. Идея тут простая, судьи на стенде видят модель и фото и как бы дико это не звучало, 
но если фотоаппарат исказил самолет на фотографии, то и модель должна быть так же искажена.
  Для начала я начал эскизную проработку конструкции модели, я не собираюсь в точности повторять конструкцию прототипа до последнего винтика, 
я собираюсь строить спортивный снаряд для участия и побед в соревнованиях.
 Поскольку, по природе я "ламповый" и не сильно дружу с компьютером,  я с карандашом в руке начал эскизную проработку конструкции будущей модели.




Потом, с помощью друзей, планирую некоторые детали перенести в комп и нарезать их на станке. Все это похоже на некоторый план, ну и как говорила Алиса, я пошел по плану, правда не быстро, поскольку повествование будет идти в реальном времени и я надеюсь у меня хватит сил для завершения данного проекта.

У меня есть чертежи настоящего самолета в хорошем качестве, если Вас заинтересует, я могу выслать.

У меня есть чертежи настоящего самолета в хорошем качестве, если Вас заинтересует, я могу выслать.


RE: Piper PA-18 - Дим Димыч - 31-10-2022

Спасибо, Это интересно, для уточнения некоторых не явных на фотографиях моментов. Тем более, что у вас нормальные рабочие чертежи, а не те общие виды которые мы прикладываем к документации. Буду очень благодарен, моя почта dima-niva@yandex.ru


RE: Piper PA-18 - Davron - 31-10-2022

Вау, Вау, Вау! Будем посмотреть!


RE: Piper PA-18 - Максим - 01-11-2022

Захожу тут, а тут такое!


RE: Piper PA-18 - Дим Димыч - 13-11-2022

Итак, эскизная проработка крыла и стабилизатора законченна.
Крыло будет двух лонжеронной схемы, как и на прототипе. Обусловлено это тем, что подкосы будут рабочие, 
а значит крепиться им надо к силовым элементам в крыле. Плюс к тому же через обшивку проглядывает второй лонжерон.
Лонжероны и нервюры будут выполнены из трех миллиметровой березовой фанеры с частичной зашивкой бальзой.
К фюзеляжу крыло будет стыковаться на 6 мм карбоновых или стальных прутках, пеналы для них вклеиваются в полки лонжеронов, а в кабине имитируют трубчатый каркас. Щелевые закрылки и элероны будут выполнены по упрощенной схеме, на бальзовой пластине будут установленны бальзовые нервюры и частично зашит лобик.

       
       

Со стабилизатором все еще проще, из трех миллиметровой фанеры вырезается его контур с облегчениями. К задней кромке стаба и передней кромке руля клеится десяти миллиметровая карбоновая трубка. Дальше сверху и снизу приклеиваются полоски из четырех миллиметровой бальзы и все это шлифуется и профилируется.

       

И вот такой вопрос к уважаемому сообществу, кто нибудь точно знает название профиля который применяется на Пайпер Каб? А то по фото и картинкам я его прорисовал, но хочется проверить насколько я угадал.


RE: Piper PA-18 - bumerang_777 - 13-11-2022

(13-11-2022, 12:58)Дим Димыч Написал: Итак, эскизная проработка крыла и стабилизатора законченна.
Крыло будет двух лонжеронной схемы, как и на прототипе. Обусловлено это тем, что подкосы будут рабочие, 
а значит крепиться им надо к силовым элементам в крыле. Плюс к тому же через обшивку проглядывает второй лонжерон.
Лонжероны и нервюры будут выполнены из трех миллиметровой березовой фанеры с частичной зашивкой бальзой.
К фюзеляжу крыло будет стыковаться на 6 мм карбоновых или стальных прутках, пеналы для них вклеиваются в полки лонжеронов, а в кабине имитируют трубчатый каркас. Щелевые закрылки и элероны будут выполнены по упрощенной схеме, на бальзовой пластине будут установленны бальзовые нервюры и частично зашит лобик.




Со стабилизатором все еще проще, из трех миллиметровой фанеры вырезается его контур с облегчениями. К задней кромке стаба и передней кромке руля клеится десяти миллиметровая карбоновая трубка. Дальше сверху и снизу приклеиваются полоски из четырех миллиметровой бальзы и все это шлифуется и профилируется.



И вот такой вопрос к уважаемому сообществу, кто нибудь точно знает название профиля который применяется на Пайпер Каб? А то по фото и картинкам я его прорисовал, но хочется проверить насколько я угадал.

Может окажется полезной информация.

Профиль


RE: Piper PA-18 - Davron - 14-11-2022

Профиль USA 35b http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=usa35b-il

И у Вас на последней картинке, слева, снизу указано наименование этого профиля с указанием о его модификации.


RE: Piper PA-18 - Дим Димыч - 24-12-2022

Все очень не быстро, но я никуда и не спешу.  Пока заминка с прорисовкой под резку , я решил сделать стаб по старинке.

Итак, по клеточкам увеличиваем его до нужного размера.

   

Заклеиваем скотчем и собираем из реечек половинки стаба и руля высоты.

   

Дальше вырезаем по внешнему контуру стабилизатор из чертежа и наложив на собранные половинки переносим внешний контур на них.

       

Теперь сколов булавками две половинки, обтачиваю внешний контур.

       


RE: Piper PA-18 - Дим Димыч - 25-12-2022

А еще я вот тут задумался, с чего вы обычно начинаете строить модель, ну воплощать ее в материале.
Вот у меня почему-то сложилась традиция начинать с горизонтального оперения. А у Вас как?