• 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Nieuport 23 C1
Всем привет!

Нет, Валерий, нигде больше не публикую. Я уже говорил что и не собирался показывать, но надо было наш форум поддержать. Так что довольно узкий круг людей может увидеть процесс постройки.

Ничем особенным в этом сообщении не порадую. Деталь довольно заурядная, но необходимая. Это ферма для установки пулемета. Паять её пришлось на месте. От того применить можно было только оловянный припой что бы не спалить самолет. Трубки тонкостенные латунные.

   

Тут все просто. Покрасил от души толстым слоем что бы не обдиралось.

   

Ну и теперь, когда фотографии я стал делать упорядочено для публикации, финальный снимок с видом установленной фермы. Надеюсь вы могли заметить что в рассказе появилась стройность. Это значит что я постепенно подхожу к режиму синхронизации работы и публикации.

   
[-] Следующим 5 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Orel, Дим Димыч, Vlad_den, sergey_gr56, Davron
  Ответ
Всем привет!

Прежде чем перейти к чему-то крупному, решил избавиться в рассказе от мелких деталей. Но они тоже очень даже важны! Вот например подножка. Без нее ни влезть в кабину не вылезти из нее. По себе знаю, залазил. А еще она, зараза, сделана из полированного алюминия. Выпендрились... Нет бы покрасили в общий цвет фюзеляжа, я бы тогда из фанерки сделал, загрунтовал и покрасил. А тут целый огород пришлось городить. Еще и полик в ней рифленый. А на вид простая штука.

   

Внутри вшит тапочек из кожи. Вот англичане вообще ничего вшивали, просто дырка была! Русские и немцы в лучшем случае брезент. А французы опять выпендрились, из кожи сделали. Благо этой кожи у меня много накоплено за годы собирательства. Так что мне, пожалуй, брезент тяжелее было-бы раздобыть. В нынешнее время приходится задумываться как можно использовать приобретенные в авиамоделизме навыки. Вот пожалуйста! Могу делать тапочки на алюминиевой подошве! Это вам не семечки, дорогого стоит! Принимаю заказы...

   
[-] Следующим 6 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Дим Димыч, Борисов, Orel, Davron, Oleghim, Владимир Дроздецкий
  Ответ
Всем привет!

Продолжаю тему "Чему только не научит этот авиамоделизм". Обращаться по мелочи к товарищам и друзьям надоело и я решил попробовать самостоятельно попробовать разработать в графической программе различные надписи. В самолете есть несколько оригинальных табличек из латуни, вот на них я и решил потренироваться. И знаете, получается. Если первую надпись я сделал часа за четыре, то потом дело пошло гораздо быстрее. Теперь я могу не зависеть от кого либо и делать такие штуки самостоятельно.

   

Так же освоил метод фототравления. Не с первого раза, но получилось довольно хорошо. Потратил время, научился, и теперь не завишу ни от кого! На снимке таблички для интерьера кабины и на капот. Все моего изготовления от начала до конца.

   

И конечно, приторочил на место! Как делал переключатель не снимал, но и ладно. А надписи на французском языке. Что-то вроде "включить - выключить". Это электропитание мотора. А вообще на этом самолете надписи встречаются на трех языках. Французском, немецком и одна на итальянском. А вместе получается Швейцарский язык!

   
[-] Следующим 6 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Дим Димыч, Davron, Orel, Владимир Дроздецкий, Oleghim, sergey_gr56
  Ответ
Ну, как всегда, на страницах этой темы, говорить вообще не о чем! Даже все слова восхищения, не передадут истинного восторга! Эххххх, я чёт застрял со своим станочным барахлом........... Никак не удается покончить с ними раз и навсегда. Жаль на форуме нет раздела, типа "станки и оборудование" или "чем я занят не только в свободное время" я б там страниц на пятьдесят эпопею оформил бы! Этот сезон получается тож прос...рал мягко говоря, пришла весна на улице +30, а я без крыльев..... Работа шикарная, дядя Максим, просто бомба!!!
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Davron:
  • Максим
  Ответ
Привет, Даврон!
Спасибо за хорошие слова! Но тут еще фотографии хорошие. В живую то оно попроще выглядит.
А кто тебе не дает тему открыть "Обустрою всю моделку"? Открой, если есть чем похвастать, почему нет? Нам всем будет интересно. У нас тоже весна с крыльями но без погоды. Так что тут мы равны.
[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Davron, Дим Димыч
  Ответ
Всем привет!

Я уже как-то говорил что самолет совсем не простой, много металлических деталей. Но после обтяжки много скроется из глаз, и в совокупности с довольно бледной окраской, мои труды сильно девальвируются. Надо чем-то компенсировать эту недостачу. И чем? Очень крупной деталью этого самолета является пулемет. Он весь на виду, рассмотреть его можно в деталях без ухищрений. А если принять во внимание размер, почти шестьдесят сантиметров в длину, то и вовсе становится понятным что эту деталь выполнить с упрощениями не получится. То есть делать надо по полной, с этим определился! 
Теперь к выбору материалов. Возможности очень широкие. Но есть одно обстоятельство. Пулемет вороненый, как положено оружию, и потертый. Добиться раскрашиванием такого эффекта никому не удавалось, даже мне ничего не говорите! Сам сто раз пытался достичь красками эффекта металла и все это чушь. Допускаю в меньшем масштабе, где не так заметно, и прочее. Но не здесь никак. Назовите меня сумасшедшим, но для достижения правильного результата я решил делать пулемет из стали! Это сложно, тяжело, но так интересно что получится!

Начал я с кожуха, как самой простой и заметной части всего сооружения. Не удивляйтесь, это не Виккерс которыми комплектовали французские самолеты. Это немецкий Шпандау МG 11 да еще и пехотный вариант переделанный под авиационное применение. Много мне пришлось передумать, перелопатить информации чтобы теперь в двух словах описать что это за изделие. Но опять в лирику скатываюсь. К делу. Вот такую заготовку разработал и порезал мне на лазере Серега Кирсанов. Разработано все в деталях, все дырочки и отверстия в точности как на самолете. Именно на моем самолете. Оказалось что модификаций этих пулеметов была масса с одинаковым названием. Но видимо, зависело еще от года выпуска и завода изготовителя. К слову, на фотках двух одинаковых мне так и не попалось. Этот пулемет и вовсе изготовлен в Швейцарии. Мы тут как-то говорили, так вот эта заготовка одна из немногих что была сделана не вручную. И то цинк пришлось ошкурить с двух сторон для последующего воронения.

   

Дальше я подобрал толстостенную трубу, так что-бы она была чуть меньше диаметром чем нужно, и стал тюкать лист металла молотком мелко и дробно переставляя зажимы.  

   

Когда периметр замкнул, спаял серебром, вставил в мой многострадальный станок. В ход пошли шкурки разного зернистости. Несколько дней я ухлопал на эту работу, но результат мотивировал на продолжение.

   
[-] Следующим 3 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Борисов, Orel, Davron
  Ответ
(07-04-2022, 19:50)Максим Написал: ........... Как делал переключатель не снимал, но и ладно. .............

Вот это  -"Ну и ладно"   - ты брось. Объективнее надо освещать процесс. , например, про изготовление табличек. Давеча вроде как  писал, что ради нескольких минут работы супер -мупер станка, не  резон его приобретать ,что бы он простаивал месяцами. Это, в общем-то, очень даже резонно, Но вроде как таблички все же сделаны на станке. Вот здесь, если можно, желательно поподробнее, и с фотками, и про фототравление тоже интересно .. Как и из чего делал маски  ну и пр. тонкости. тоже интересно подсмотреть.
[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe sergey_gr56:
  • Максим, Davron
  Ответ
Здравствуйте, Сергей!

Только не подумайте что задаюсь. Ваш вопрос по раскрытию работы по изготовлению табличек чуть запоздал. Я уже перешел к описанию другой детали. Не хочу сейчас нарушать течение повествования возвращаясь к ранее написанному. Но есть и хорошая новость. Процесс фототравления я освоил прежде всего для нанесения надписей на пулемет. Под конец описания работы над пулеметом я вернусь к этой теме и тогда подробно опишу этот метод. Это очень интересный способ расширяющий возможности моделиста. Я всегда рад ответить на вопросы, но хочу попросить что бы они задавались вовремя. А сейчас продолжу про пулемет.



Я так долго шлифовал поверхность кожуха пулемета, угробил столько сил и шкурки, что жаль было хоть как-то испортить полученный внешний вид. А испортить его было легко. Надо припаивать торцевые части, и в процессе нагрева горелкой могло произойти многое. Окалина, неконтролируемое растекание припоя и флюса, перегрев стенок и появление слоя выгоревшего металла. И самое страшное, деформация всей детали.  В основном перечисленные недостатки возможны благодаря перегреванию не равных по обьему и весу спаиваемых деталей. Обычно, если это возможно, я "уравновешиваю" малую деталь присоединяя к ней какие-то струбцины, тиски. Если трубка, вставляю металлический штырь как теплоотвод. Но тут задача посложнее. Кожух так эффективно поглощает тепло и раздает его, что невозможно нагреть до нужной температуры. Так на практике я понял как этот кожух способствует охлаждению ствола. До этой практики считал конструкцию кожуха нелепостью. Итак я имел две задачи в одном изделии. Мне следовало торцевую часть эффективно нагревать, а всю остальную часть охлаждать. Хорошо что догадался, иначе бы выбросил испортив. Для минимизации эффекта перегрева и недогрева придумал довольно простую вещь. Во внутрь вставил что-то вроде мягкого шамота. Поднимая вверх и вниз эти бобышки можно регулировать скорость нагрева, а все что ниже обвязал мокрой тряпкой. Не хитро, правда? Просто надо было догадаться. А шамот легко потом можно раздробить внутри замкнутого кожуха и по частям вытащить.

   

Ну вот собственно готовый результат после зачистки и установки передней части ствола.

   

А это задняя торцевая заглушка. К ней уже припаяна пластина крепления к казенной части пулемета. А еще резьбовая втулка неясного назначения, но очень украшающая изделие. Наверное от пехотинцев рудимент какой-то. 

   
[-] Следующим 4 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Orel, Владимир Дроздецкий, sergey_gr56, Davron
  Ответ
Всем привет!

Сделал прицельную мушку. Она вынесена относительно центра ствола, так как пулемет смещен вправо от центральной линии фюзеляжа.

   

Так смотрится она на стволе. Мелкие детали оживляют, становится интересно.

   
[-] Следующим 5 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Orel, Vlad_den, Davron, Oleghim, Владимир Дроздецкий
  Ответ
С Днем Рожденья, Максим! Будь здоров и удачлив!
[-] Следующим 4 пользователям Нравится сообщениe Vlad_den:
  • Davron, Максим, Orel, Oleghim
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.