• 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Nieuport 23 C1
#61
Здравствуйте, Сергей!

Да я же писал что эти работы проведены довольно давно. Но я не пропускаю практически ни одного дня. Сейчас делаю другие работы по этому самолету. Скоро прийду в повествовании к настоящему режиму и тогда можно будет увидеть на сколько долго тянется эта процедура.
Вот к примеру что бы зашкурить и зачистить деталь с последнего поста до такого состояния как на следующей фотографии, уходит около трех часов.

   

Вот тут все в сборе.

   

И еще, что бы был понятен масштаб катастрофы.

   

Теперь всё разберем и загрунтуем.

   

И соберем теперь назад!

   

И конечно водрузим все на место! Всё! Пирамида шасси готова! Можно переходить к другим задачам. Действительно, когда смотришь вот такой фотоотчет, складывается неправильное впечатление о потраченных усилиях и времени. И даже если я скажу что вся эта работа заняла целый месяц, все равно это не впечатлит! 

   
[-] Следующим 5 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Дим Димыч, Orel, sergey_gr56, Davron, Борисов
  Ответ
#62
Впечатлит, впечатлит! Еще как!
[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe Vlad_den:
  • Максим, sergey_gr56
  Ответ
#63
Хотя в Тбилиси я ни разу не был, но знаю, что в таких случаях там говорят : - "Паслушяй уважаемий , ты чьто думаиш, еслы грузин вспилчывый, его чьто дразныть можна, да.....?"

Здорово . ..аж целый месяц..
не аж а ВСЕГО
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe sergey_gr56:
  • Максим
  Ответ
#64
Всем привет!
Решил привнести в металлическое повествование душевную древесину. Эта штуковина ни что иное как основа для установки педалей, или скорее, перекладины управления рулем поворота. А в моем случае управление всем килем! 

   

Ну тут всего лишь добавлена пирамида для установки педалей.

   

А вот и сами педали. Обратите внимание на небольшую золотую пластинку. На самолете стоит такая с оттиском пробы. В чем прикол я не знаю, но решил повторить её. В латуни конечно. Просто золотой пластинки под рукой не оказалось...

   

Ну вот, собственно, все собрано для установки на самолет.

   

И установлено на самолет! До чего же мне нравится применение дерева различных пород. И не только в оформлении кабин самолетов. Вот тем кто копирует современные самолеты, такого удовольствия не познать! Везде железки крашенные! А тут душевность и красота!

   
[-] Следующим 5 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Orel, sergey_gr56, Дим Димыч, Владимир Дроздецкий, Davron
  Ответ
#65
Всем привет!

Это элемент конструкции кабины. Пора вытаскивать на свет Божий все что сделано.

   

Штурвал

   

Все установлено на место. 

   

С другой ракурса.

   

Теперь можно посмотреть на весь самолет.

   

И так. Комментарии думаю не нужны.

   
[-] Следующим 6 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Orel, Борисов, Sova, sergey_gr56, Дим Димыч, Davron
  Ответ
#66
Раз пошло такое дело что Валерий использует в теме стихотворные формы, то и я отставать не стану. Правда, цитировать классиков я не буду, а воспользуюсь стихами собственного сочинения. Надеюсь, со временем, эти строки станут в ряд с великими произведениями.

Итак! Расскажу вам анекдот как мы делали гаргрот!

Ну конечно, сначала я сделал каркас гаргрота точь в точь как на настоящем. Мне уже тогда показалось что стрингеров и шпангоутов не достаточно для поддержания хорошей формы гаргрота. Но делать нечего - копия!

   

На прототипе отсутствуют неровности обшивки гаргрота. Гладкий как коленка! Еще бы, толщина липового слоя обшивки 2,5 мм! В моем масштабе это один мм. Думаю, что 0,7 мм будет достаточно... Нарезал полос липовых по миллиметру, склеил в один лист, раскроил, сошлифовал до 0,7 мм и наклеил! Радовался я два дня ровно! На второй день пошли провисы обшивки по всему гаргроту. Чуть не плачу! Так мучился с материалом, шлифовкой и прочее и ничего не вышло! Что остается - только переделывать!

Теперь я ученный и пошел по длинному но правильному пути. Обклеил стрингеры и шпангоуты скотчем что-бы можно было приклеить к ним бальзовые вставки и после использования легко удалить эти временные элементы. Таким образом я избежал сложной процедуры изготовления болвана гаргрота.

   

Кстати, форма гаргрота не такая простая как может показаться человеку не погруженному в процесс его изготовления. Мне сложно обьяснить, это видеть надо или самому сделать. Там большие радиусы переходящие друг в друга и так незаметно, как и сложно. Ну ладно... Получил я болван прямо на самолете. Положил пленку что бы не раскисал самолет и потом клей не просочился. Выкроил из 1мм бальзы требуемую деталь и смочив водичкой высушил на болване прихватив иголками. Так получил основу для зашивки гаргрота.

   

Теперь снова напилил пластинок липы, но уже толщиной 0,7 мм. И стал зашивать по-корабельному приклеивая к бальзовой подготовке. Клеил я на жидкую смолу. Это сложнее, но гарантировано что после снятия корки ее не поведет как это может произойти с клеями на водной основе.

   

На следующий день сошлифовал липовые пластины до 0,5 мм заодно убрав все неровности поверхности. Вчерне подрезал заготовку по месту и торжественно снял. Сразу стало понятно что получил я замечательное изделие. Идеально ровную, с твердой липовой корочкой, стабильную и самонесущую вещь! Так же удалил с самолета заполнения из бальзы. Способ полностью себя оправдал! Бальза довольно просто отклеивалась от малярного скотча. А скотч без особых проблем снялся со стрингеров и шпангоутов. 

   
[-] Следующим 4 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Orel, Davron, sergey_gr56, Дим Димыч
  Ответ
#67
Ээээээ, да ну вас, бросаю авиамоделизм, иду варить танки......
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Davron:
  • Дим Димыч
  Ответ
#68
Привет, Даврон!
Не надо никуда уходить! Я понимаю что это шутка, и все же.
Последнее время стал задумываться, а правильно ли я сделал что открыл свою тему. Мне кажется что она только отпугивает тех кто хотел бы написать что-то свое здесь. Не все обладают такими возможностями как я, не могут позволить себе строить на таком уровне по многим причинам. И стесняются открывать тему. Я хотел как лучше, привлечь людей на наш форум публикацией постройки самолета, освещать которую не планировал. И боюсь, получил обратный результат!

Пишу большими буквами!

КАЖДЫЙ КТО СТРОИТ САМОЛЕТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОСТОИН ВНИМАНИЯ! ДРУЗЬЯ, ОТКРЫВАЙТЕ СВОИ ТЕМЫ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, ОБЩАЙТЕСЬ, ДЕЛИТЕСЬ И НАБИРАЙТЕ ОПЫТА! ВАШЕ УЧАСТИЕ БУДЕТ ДРУЖЕЛЮБНО ВОСПРИНЯТО!
[-] Следующим 3 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Davron, Борисов, Владимир Дроздецкий
  Ответ
#69
Да, Максим , до твоего уровня мастерства дотянуться не легко . Но это не должно отталкивать форумчан .Уж и тот популярный форум заглох после переименования . Видимо сами моделисты уже не имеют желания вести повествование о своих моделях ,поэтому и на этом недавно появившемся форуме пишущих единицы . Я тоже призываю всех к открытию новых тем на форуме. Каждый моделист всегда испытывает информационный голод , когда нет ничего нового . Приходится разглядывать зарубежные форумы . А где же наши!?? Не хочется верить, что наше хобби и спорт постепенно теряет приверженцев .
Я думаю , пополнение ещё будет . Этот форум еще совсем молодой . Ему от роду 4 месяца?
Будет и на нашей улице праздник !
Один мой друг ,после выздоровления хочет открыть здесь тему о постройке модели. Пожелаем ему скорого выздоровления!
[-] Следующим 4 пользователям Нравится сообщениe Orel:
  • Vlad_den, Максим, Борисов, Владимир Дроздецкий
  Ответ
#70
Всем привет!
Хотел что-то новенькое написать, и увидел что с описание устройства гаргрота ещё не закончил. Прийдется закончить!
Но тут все просто. Полученную корку я приклеил на самолет. Обрезал и пришлифовал по кругу.

   

Изнутри покрыл разжиженным паркетным лаком. Не хочу что бы повело конструкцию от перемены влажности. И не удержался, для пущей стабильности снаружи затянул все самой тонкой стеклотканью с той же целью. Теперь надежно на все сто!

   

Интересная история приключилась с заголовником гаргрота. Я сделал его по чертежу. Получилось, вопреки ожиданиям довольно быстро, легко и красиво. Порадовался и замечаю что-то неуловимое и неправильное в его очертаниях, несмотря на идеальный вид и соответствие чертежу. Давай смотреть фотографии прототипа и ахнул! На них заголовник выглядит неправильным, зауженным и деформированным. Жуть просто! Тут пошло раздвоение личности! У меня правильно и красиво, на прототипе совсем неправильно и некрасиво - что мне делать? Скрепя сердце решил сделать как на прототипе. Но что-бы так сделать, надо повторить ошибку допущенную людьми что делали эту деталь. Это очень интересно найти причину неудачи, но сложно. Поломал голову и понял  в чем дело. При постройке самолета ребята выкроили заготовку из дерева чуть меньше чем надо. Это не сложно, достаточно им было отрезать лишние 2,5 мм и уже по чертежу не получится. Они не могли не видеть что получается не то, но видимо решили продолжить лепить как идет. Сложнее всего скопировать не идеальную деталь, а с ошибкой или другим допущенным недостатком. Мне почти удалось.

   

И вот вам еще один интересный казус. На всех исторических фотографиях, схемах и эскизах хорошо заметен наклон назад шпангоута от которого начинается гаргрот. Но в единственных чертежах, и очень хороших, Розендаля за 1917 год допущена ошибка. Этот шпангоут расположен строго вертикально. Я не заметил это и установил шпангоут по чертежу - вертикально. Обнаружил это громадное упущение со своей стороны лишь когда этот нюанс стал очевиден после зашивки гаргрота! Не спал всю ночь, все изобретал как теперь переделывать буду. А потом смекнул - швейцарцы мои по этим же чертежам строят самолет, может и они ошиблись? Давай смотреть, и точно! Скопировали ошибку с чертежа как и я! Конечно это не здорово, но от души у меня отлегло - переделывать ничего не надо! Кстати, это не единственная ошибка в чертежах Розендаля. Их всего четыре. Две существенные включая шпангоут гаргрота. А две касаются внутреннего устройства конструкции. Все они выявлены и приняты к сведению. Не смотря на ошибки, чертежи просто великолепные. У меня даже нет распечатанного в масштабе большого чертежа, как это обычно делают моделисты. Я просто беру размеры с исторического, пересчитываю в нужный масштаб, делаю деталь и она без подгонки встает на свое место. Всем бы такое удовольствие в работе!

   
[-] Следующим 6 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Orel, Дим Димыч, sergey_gr56, Davron, Владимир Дроздецкий, Oleghim
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.