20-06-2024, 16:44 (Сообщение последний раз редактировалось: 20-06-2024, 16:46 Максим.)
Всем привет!
Навесил элероны.
Установлены сервы.
Закрываются они лючками. Отформовал из алюминия. Саня, узнаешь кусачки для заклепок что ты мне когда-то изготовил!? Берегу их, и каждый раз думаю о тебе. Спасибо, прекрасный подарок!
Вот так смотрятся на месте.
Таким способом я решил скреплять части крыла. Из консоли ушко входит в центроплан и контрится винтом.
Самолет собираюсь использовать регулярно. Для этого электрические разъёмы выбрал надежными от multiplex.
В центроплане закреплены розетки, а в консолях свободно расположены вилки. Дима мне в свое время давал замечательный провод для Ньюпора. Остатков ровно хватило и на Фоккер. Димке тоже огромное спасибо.
04-07-2024, 18:25 (Сообщение последний раз редактировалось: 04-07-2024, 18:46 Максим.)
Всем привет!
Так, Ребята, самолет почти достроен. Осталось собрать и полететь. Ничего не успеваю. На описание постройки времени практически нет и не осталось. Повезу во Вьяс. Там облетаю в первом туре, по традиции. Так что посты будут краткими как выстрел. И только важное.
Итак, делаю подкосы крыла. Основа - карбоновые трубки.
На трубки одеты алюминиевые профилированные трубы. Из старых запасов, как раз подошли по размеру.
Теперь делаем импровизированный стапель. Просто мой рабочий стол. Подкосы являются определителями расстояния между крыльями. В районе центроплана сделал коробку в качестве площадки.
Теперь можно сделать подкосы центроплана. Технология та же. В углах спаянные стальные прутки, на них одевается карбоновые трубки, облицовывается алюминиевым профилем.
Ну вот пирамида закончена и загрунтована.
Все можно снять и убедиться в прочности конструкции.
Дальше наше любимое - копийности разные. На модели допущено досадное происшествие. Отсутствует наплыв капота с нижней стороны. Пришлось из бальзы формировать такой элемент.
Зашил алюминиевым листом, а переднюю часть прошпаклевал.
Нижние панели самые простые. С них и начал.
Верхние уже посложнее.
Снова здрасьте!
Боковые панели самые сложные. Пришлось делать фанерные накладки и по ним выколачивать.
Ну вот так еще.
И так.
Капот облицевать алюминиевыми панелями не составило труда тоже.
Вот что, друзья! Никогда не делайте так как я сделал в этот раз! А именно, я передумал делать прототип взятый изначально, и принял новый план. Дурак! Готовый уже капот, с радиатором, свистулькой и прочее, мне надо переделывать. И если старый капот был просто окрашенный, то этот сделан очень красиво из латуни! Не ищем легких путей! И он более узкий, так что еще и радиатору решетку надо переделать и вообще переднюю часть капота. Ничего, сделал!
Ну почти готово!
Вот такая спаянная рамочка получилась. Радость-то какая!
Надо признать, что этот вариант передней части гораздо интереснее предидущего. Особенно замечательно смотрится труба со свистком. Люблю я эти чудесные рудименты. Что-то последовательность нарушилась, но смысл ясен!
Максим, я вижу , что для достижения правильного результата, ты часто не смотришь на "весовые" характеристики деталей и делаешь, не смотря ни на что , деталь так, как надо ее сделать. Красота в копии, часто превыше многих других характеристик, особенно в мелочах!
Не успел я завершить рассказ до полета модели. Не было времени совсем. Вот исправляюсь. Осталось-то пару постов.
Лозенг - наше все! Такой сложной процедуры я еще не осваивал. Изучил я его надлежащим образом еще год назад. И понял что на современных репликах, на музейных экспонатах и современной литературе все напутано. Нет правильных вариантов на данный момент. Все самолеты оригинальные, и стало быть, рисунок и цвета надо копировать с копируемого прототипа. Мы знаем что рисунок печатался на ткани и потом готовой окрашенной тканью покрывался самолет. Такое сложно осуществить по ряду причин, и потому моделисты просто окрашивают поверхности. Но ведь это совсем не то!
Я нашел контору которая осуществляет печать на ХБ ткани. В точности воспроизвел рисунок с прототипа и тщательно подобрал цвета. Заказал цветопробу.
Сделал подрамник и натянул ткань эмалитом с последующим покрытием лаком. Следовало убедиться что цвет не поменяется и ткань натянется. Другими словами, провел натуральный эксперимент.
Эксперимент дал хорошие результаты. Я лишь подкорректировал цвета и отдал на печать. Сидеть сложа руки не пришлось. Огромное количество мелкой, но важной работы делал параллельно. Описывать ее нет смысла. Из больших работ была покраска внутренних поверхностей фюзеляжа.
И вот я получил ткань. На снимке ткань для верхней и нижней поверхностей.
Дальше обтяжка. Дело давно пройденное и многократно описанное.
Ткань довольно толстая, не смотря на заявленные характеристики. Работать с ней труднее. Но ничего так, можно.
Ткани я заказал с большим запасом. На всякий там случай. И этот случай тут же произошел. Дело в том, что при обычной обтяжке используется любой подходящий обрез. А я не учел что в моем случае прийдется кроить обращая внимание на расположение пятен рисунка. Расход ткани при таком раскладе увеличивается раза в полтора. Обидно иметь кучу годных по размеру отрезов, но не иметь возможности их применить по рисунку.
И до кучи центроплан. Очень торопился и даже не было времени подумать о фотографировании. Все на бегу.
26-07-2024, 20:17 (Сообщение последний раз редактировалось: 26-07-2024, 20:27 bumerang_777.)
Максим, где ты был раньше.
Большинство моделистов не брались за изготовление таких моделей именно из-за лозенга.
Может и я в том числе. Что за ткань и фирма, если не секрет. Мы печатали на полиэстере маечки с эмблемой нашей деревни ( Хомутовочка), получилось очень достойно.
Для обтяжки неплохо подходит подкладочный полиэстер. Я им часто пользуюсь.
Там без труда вы найдете всю информацию по печати. Им следует дать макет для печати. А требования к макету там обозначены. Но если что, пишите и я помогу.
Первые слои эмалита наводят ужас! Совет! Купите эмалит Ярославского предприятия. Не стоит брать суррогат с "авиамодели" или как её там. Это разные продукты, поверьте.
Ну вот все натянутое стоит вдоль стенки и ждет дальнейшей работы.