• 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Nieuport 23 C1
Максим, прекрасная работа.
Я то же занят подобной мелочью, но как-то не получается выложить. Так что,ты не один , держись. Делаю тросовое управление на руль высоты и киль.
У меня нет таких прибомбасов с обтяжкой на модели, но есть другие.
У Фокккера все дюралевые поверхности крепились к фюзеляжу с помощью штифта  и вставленного в него проволочного "фиксатора"  Они достаточно небольшие на модели  (5-7 мм.) и их много. На фото видно. Вот сижу и думаю из чего и как сделать?
А еще вот такие барашки.


Файлы вложений Эскизы(ов)
       
Александр Тугаринов
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe bumerang_777:
  • Максим
  Ответ
Всем привет!

Вот что то я не показываю вам как эти ленты на своих местах смотрятся. Пожалуйста смотрите. Самая большая шнуровка внизу фюзеляжа. Правда я совсем не понимаю можно ли было ею комфортно пользоваться.

   

А вот верхняя съёмная панель твердой зашивки фюзеляжа. Тоже довольно сомнительная идея. Эту панель даже на модели замучаешься ставить. Пока протащишь хитро между стоек, то и погнешь её и замысловато деформируешь рискуя поломать, сунешь чуть вперед одним бочком и потом назад, затем другим боком. Ставить лучше вдвоем - один деформирует, другой проталкивает. А что уже о настоящем самолете говорить... Шнуровка как бы указывает на легкий и быстрый съем панели, но это совсем не так! Расшнуровать это даже не пол дела! Надо еще снять пулемет на трех внутренних креплениях, снять козырек кабины, приборам придать угол наклона что бы не ободрать, открутить крышку бака, снять расчалки между стойками, снять трубы уходящие в крыло на управление элеронами и расслабить винты крепления патронного ящика. Вот как бы просто так и в голову не прийдет ее снимать. Спрашивается, почему в таком разе не посадить панель на винтах или шурупах. Выпендреж короче один и глупость! Но блин оригинально и стильно. В общем, это из той же серии что и крепление хвостового оперения на подпружиненом штоке. Помните я тут писал и возмущался. Открутил десять болтов, а потом дернул за цепочку - и снял элегантно хвостовое оперение одним движением... Там где надо открутить десять болтов, не сложно открутить и одиннадцатый. Там где надо провести огромную работу перед сьемом панели, ни к чему завязочки и бантики.

   
[-] Следующим 8 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Дим Димыч, sergey_gr56, maverick25552, Orel, Владимир Дроздецкий, Davron, Сергей Родин, Horizon
  Ответ
Всем привет! С Наступающим Новым Годом!

Как бы я не ворчал на счет различных рудиментов этого самолета, но надо признать что и шнуровка, и торчащие трубки из борта и овальные люки придают индивидуальности этому самолету. Более того, являются отличительными чертами конструкций Ньюпора. Любой моделист по этим признакам четко определит пусть не модель самолета, но марку точно. И вот одно из последних моих заданий обустроить люки что видны хорошо на снимке.

   

Сами люки сделаны давно уже. Сложностью большой для меня явилось сделать застежки. Большие надежды возлагал я на друзей и товарищей, что обещали мне оказать помощь в изготовлении, и все напрасно. Время и ход работ не позволяют больше ждать. Решился я попробовать сделать их самостоятельно. И решил подробнее описать процесс изготовления для того что бы продемонстрировать что не стоит бояться ни чего. 

Замочки такой конструкции нам попадаются по жизни повсеместно. Но нужного размера и тем более конфигурации не найти. Так вот поворотную головку не так сложно сделать. Тут токарные работы в основном. По сути, были сделаны винты с большой шляпкой нужной толщины. Затем фрезой снял с двух сторон шляпку и получил саму защелку. Дальше шкурка и руки.

   

И если с защелкой не было проблем, то проушины составляли самую большую сложность. Для изготовления проушин пришлось делать штампик. На пластину стали напаял проволоку и обработал напильником и прочее. С первого раза такое изделие не сделать. После оттиска в металле видны все огрехи. Ничего страшного, штамп чуть доработал до получения оттиска нужной конфигурации. Небольшие секреты. При изготовлении штампа следует учитывать толщину штампуемого материала, а высоту выпуклой части делать в полтора раза больше от размера предполагаемого готового изделия. На снимке готовый штампик!

   

Теперь берем лист латуни, в моем случае 0,28 мм, ожигаем и в тисках до одури впечатываем в него штамп. В качестве демпфера я использовал мягкие полиэтиленовые листочки. Они видны на снимке выше. Эти листочки прокладываются между губкой тисков и штампуемым материалом.

   

На снимке выше хорошо видны оставшиеся зализы на металле от штампования. Их следует осадить. Я просто по кругу зажимал в тисочках с губками без рельефа. А центральную часть продавил и пробил одним из ключиков, прошелся по периметру будущей детали напильничком, зашкурил и заполировал сразу, так проще.

   

По периметру сделал пропилы ножевочкой с мелким зубом, но не до конца, что бы штамп не повредить. А потом уже отломал готовое изделие от листа металла. Это не сложно. Ошкурил, заполировал, вывел в плоскости. Все что вы видите на снимке я сделал за один день. Так что не так это страшно, как казалось сначала. Конечно, если бы потребовалось сделать более ста таких изделий, я бы усовершенствовал технологию изготовив ответную часть - матрицу. Но в моем случае обошлось одним пуансоном. Но рано торжествовать победу. Дальше еще много работы. И самая интересная и необычная для меня, покрытие хромом. Такого я еще не делал. Будет интересно!

   
[-] Следующим 8 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Davron, Владимир Дроздецкий, Дим Димыч, Orel, bumerang_777, Сергей Родин, Vlad_den, Horizon
  Ответ
Да, тут каждая деталь это произведение искусства.
[-] Следующим 3 пользователям Нравится сообщениe Davron:
  • sergey_gr56, Максим, Horizon
  Ответ
Всем огромный привет. Поздравляю с Новым Годом!

Я тут немного продолжу, но моя сегодняшняя цель - донести что в разделе форума про Чемпионат открыта регистрация и висит объявление о очередных выборах комитета F-4C. Ознакомьтесь пожалуйста. Многие почему то совсем не заглядывают на эти ветки предпочитая задаваться вопросами. 

И немного продолжу. На прототипе, как вы могли заметить, замочки хромированные. Стало быть мне предстояло покрыть мои латунные заготовки хромом. Такого я еще не делал и представление имел довольно общее. Тут товарищ образовался, у него мебельное производство и есть гальваника. К нему я и обратился в ученики к работнику. Но прежде я подпаял к проушинам иголки и собрал на пайке гирлянды из деталей. Кстати, в прошлом рассказе совсем забыл показать еще одну деталь без которой невозможно сделать замочки. Это подставочки под ключик. Они видны на фотографии в первом ряду сверху.

   

Как обычно и бывает, с первого раза отхромировать не получилось. Мастер мой совсем не проявлял рвения и допустил ряд ошибок. Обидно, когда я принес изделия домой, то выяснилось что хром мой отлетает и шелушится. Пришлось все распаять, зашкурить и заново спаять. В следующий раз я попросил другого работника помочь мне. Во второй раз уже стало лучше. и такие изделия можно устанавливать.

   
[-] Следующим 6 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Davron, Vlad_den, Дим Димыч, Horizon, Orel, Владимир Дроздецкий
  Ответ
Всем привет!

Доделал я эти замочки. Установил! Ну так, мне понравилось. Цацки красивые и дополняют экстерьер. На фотографии люк отдельно что бы было окончательно понятно как устроены замочки.

   

Люков у меня два. Этот маленький. Ну относительно маленький.

   

А этот побольше и замочков на нем больше. Работа закончена, и теперь панели можно установить на фюзеляж.

   
[-] Следующим 6 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Davron, Дим Димыч, Vlad_den, sergey_gr56, Владимир Дроздецкий, Orel
  Ответ
(09-01-2023, 01:51)Максим Написал: Всем привет!

Доделал я эти замочки. Установил! ..............
Все сразу они, естественно,не провернутся на открытие от вибрации, но все же они как-то фиксируются в закрытом положении?
  Ответ
Здравствуйте, Сергей!

Спасибо. Хороший вопрос. Я долго думал как это сделать. Что бы не проворачивался ключик. Варианты были разными. Но все они имели недостатки, в том числе из-за небольшого размера. Подпружинивать я раньше пытался, на других самолетах, но получается плохо. Конструкция громоздкая и малоэффективная. Пришел к простому решению, и оно себя оправдало! Я набил шайбочки из кожи и промаслил их в машинном масле. Гайку затянул на ключике плотно. Все получилось. Вращается мягко и самопроизвольно не соскользнёт. Тут схемку набросал. Сам удивился сколько деталей участвует в одном узле. На схеме снизу обозначена эта кожаная шайбочка. Люверс вклеивается на циакрине в тело стенки борта, а промежуточная проставка плотно насаживается и приклеивается так же на циакрине к возвышающейся наружной части люверса. Сложно написал, но разобраться можно.

   
[-] Следующим 5 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Дим Димыч, Davron, sergey_gr56, Владимир Дроздецкий, Orel
  Ответ
А промасливать для чего нужно? Не могу понять.
  Ответ
Если честно, Даврон, то фиг его знает!
Такое мне озарение пришло что если промаслить то двигаться будет плавнее, не будет гнить со временем и еще что-то из этого ряда... Просто подумал что так будет лучше. Вот и все.
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Максим:
  • Davron
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 4 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.