07-06-2022, 09:49
Спасибо , вот именно для Г-22 я тоже и пытался сделать пресс-форму
Nieuport 23 C1
|
07-06-2022, 09:49
Спасибо , вот именно для Г-22 я тоже и пытался сделать пресс-форму
08-06-2022, 20:19
Макс, привет огроменный ! И всем, кто наполняет этот форум, вселенной моделизма, тоже ! Слежу с большим вниманием за всеми ! Темы прибавляются, очень интересные и красивые такие темы ! Макс, не обижайся, хотел было каждому чего клавишами понажимать, но ограничился твоей темой ! Все большие молодцы, рад за вас ! Дай Бог вам всем здоровья !
09-06-2022, 16:41
(08-06-2022, 20:19)Horizon Написал: Макс, привет огроменный ! И всем, кто наполняет этот форум, вселенной моделизма, тоже ! Слежу с большим вниманием за всеми ! Темы прибавляются, очень интересные и красивые такие темы ! Макс, не обижайся, хотел было каждому чего клавишами понажимать, но ограничился твоей темой ! Все большие молодцы, рад за вас ! Дай Бог вам всем здоровья !Приветствую Александр. Наверное Вам бы тоже стоило освещать постройку модели! Тем более такой интересный прототип Вы выбрали. Всем, думаю, будет интересно!
Всем привет!
Да, Саня! Присоединяйся! Хорош хандрить! А я продолжу свой рассказ. На SVA-5 я начал эксперименты с дисками колес. Если память не изменяет, то там их было три варианта. Каждый последующий отличался толщиной основной части и соответственно весом. Так толщина диска составила 1мм. Умудренный опытом я решил продолжить эти конструктивные идеи и в Ньюпорте. Была изготовлена матрица и дело пошло... Вот такая половинка диска получилась на это раз. Край пока не обработан. Безусловно, отличия с предидущими дисками от SVA есть, но не принципиальные. Неизменной осталась толщина диска - всего 1 мм. при диаметре 230 мм. Применена направленная углеткань. Это такие маты сшитой углетрани с направленными волокнами каждый из которых лежит под 45 градусов к предидущему. Для диска колеса просто идеально. Толщина такой рогожки 0,45 мм. Я использовал два слоя получив в отливке 1 мм. Диск очень прочный. И думаю, можно было обойтись одним слоем. Вес одной половинки всего 95 граммов. При сложении двух половин дисков получается вот такой профиль. Это тоже новое изобретение. Оно зажимает резиновую покрышку щека к щеке. Колеса самолетов Первой Мировой очень охотно "разувались" как на настоящих самолетах, а на моделях тем паче. Испытания показали хорошую устойчивость к этому проявлению. Посмотрим как будет в натуральных условиях. Диски готовы к соединению. Обработан край. Вырезано отверстие под ниппель. Ниппель декоративный установлен. Выступы на на дисках имитируют спицы. Они нужной толщины и расположены под правильным углом. Натянутый материал облокотиться на эти выступы и создастся иллюзия спиц. Я задумывал сделать эти колеса накачивающимися. Это было бы здорово. Но отговорил меня Дим Димыч. Одарил какой-то микропоркой или что то в этом роде. Сказал что будет лучше. И действительно, очень хорошо получилось. Сильно не морочился обрабатывая этот вкладыш. Тем более толщина шины не одинаковая. От двух до трех миллиметров. Острагал на скорую руку и засунул. Ну вот. Колесик в сборе! А весу в нем всего-то 503 грамма! Это ниппель три грамма дал, не считается!
Следующим 7 пользователям Нравится сообщениe Максим:
• Davron, Orel, Владимир Дроздецкий, Дим Димыч, sergey_gr56, Борисов, Денис
20-06-2022, 01:39
Всем привет!
Давно не писал своих отчетов. Прошу меня простить. Занятость. Тут и работа хоть какая-то появилась после долгого отсутствия и к Чемпионату готовиться надо. Заканчиваю повествование о колесах. Вечно мне везет! На всех моих самолетах мудреный способ крепления ткани на диски. Нет бы просто подвернуть край ткани на обод, как это делалось повсеместно, и дело с концом! Нет. У меня на самолете сделано кольцо стальное и на ножках установлено в колесо. Кольцо обтягивается соответственно тканью. Ничего не поделаешь, сделал. И вот колеса на тележке шасси. Отрадно видеть результат работы. Пока оси не смазаны можно произвести такой вот фокус - поймать равновесие и сфотографировать в таком положении. По заведенной традиции выкладываю готовый узел притороченный к основной конструкции. Становится похожим на самолет. И самолет не маленький - если по собачьи, в холке 80 сантиметров. И как обещал, конкурс на изобретательность. На фотографии ниже крупным планом сфотографирован узел тележки шасси. Посмотрев внимательно, вы заметите что на стыке передней стойки и V-образного элемента приварена "юбка". А из юбки трубочка смотрит в сторону. Если не знаете для чего эта затея, сами не догадаетесь ни за что! Я узнал только когда был у швейцарцев и спросил их об этом. Очень смешная вещица! Давайте погадаем!
Следующим 5 пользователям Нравится сообщениe Максим:
• Orel, Дим Димыч, Владимир Дроздецкий, Vlad_den, sergey_gr56
20-06-2022, 06:22
Вот те на , ни за что не догадаюсь . Только предположения . Трубка выходит из опоясывающей стойку шасси ободка . Ободок-ванночка для сбора стекающего касторового масла попадающего на стойку шасси от ротативного двигателя .Трубочка направлена прямо на жгут резиновой амортизации для автоматической его смазки . Только вот в зимний период касторка замерзает .... Хм , весь в догадках.
20-06-2022, 09:38
Аналогичная мысль тоже возникла, но меня опередили, Тогда вот такой бредовый вариант. На планерах рекордного класса предусмотрен вариант возможного возникновения критического случая в продолжительном полете, если перед полетом не успел сбегать в кусты. Там под сидением есть резиновая груша- писсуар с длинным шлангом выходящим з фюзеляжа как раз через нишу колеса. Вот только воспользоваться им было весьма проблематично потому что в планерах пилот находится практически в полу-лежачем положении ,и плюс ко всему куча парашютных лямок и привязных ремней. А про пилотесс - ворпос еще интереснее......
Уж если пошла такая хрень, то может вот такой, попроще, вариант -возможно еще до полета Гагарина была традиция перед полетом.. .....на колесо.
20-06-2022, 16:31
Ну я так не играю!
Так быстро разгадывать нельзя! Так не интересно! Прав Валерий! Это для сбора и отведения масла! С тем лишь примечанием что трубка наращивается в последствии и выводит масло как раз за область резинового амортизатора. Но шуточная версия Сергея про Гагарина, космонавтов и традиции мне понравилась гораздо больше. Я так живо себе представил все действие, что настроение обеспечил еще на пару дней! Спасибо за ответы! И что бы не заскучать, напишу про самую заметную, самую сложную, видную и интересную деталь самолета! Капот! Сомнений при выборе материала не было с самого начала - делать надо из алюминия. Сомнения были как делать и на чем делать. У меня в арсенале нет такого большого станка и доступа к нему тоже нет. Я даже хотел построить что-то в духе большого токарного станка для ротационной вытяжки из алюминия. Но все это конечно ерунда полная! И вот как-то я поделился своим горем с Денисом Коротковым. Все знают этого спортсмена и палочки-выручалочки авиамодельного сообщества. Всем он помогает оставляя свои дела на потом. И я не хотел стать причиной его перегруженности, и все-таки принял его предложение помощи. Тогда я еще не знал на сколько сложной и долговременной работой я обременяю Дениса. Да и он был излишне оптимистичен. Пусть он простит меня за это. Болван из переклея фанеры был изготовлен довольно быстро. А вот дальше началось хождение по мукам... Процесс вытяжки был для нас первым опытом. А просмотры роликов дают ложное представление о простоте процесса. Не буду описывать все искалеченные тазики и кастрюли, но это было на самом деле трудно и затратно по времени. Последним испытуемым изделием стала эта алюминиевая выварка. И вот венец творения! Готовый капот от Дениса Борисовича у меня в руках! Он мучился три недели. Катал - вытягивал - шкурил! Большая моя благодарность Денису! Мне тоже досталось. Еще три вечера я шкурил для придания окончательного вида поверхности. Теперь пошла работа по украшательству и насыщению деталями. Изготовил специальный ролик с направляющими и откатал профилированные ленты из тонкого алюминиевого листа. Кстати, этот лист когда-то давно мне так же подарил Денис. Эти ленты приклепал к краю капота. Видно на фото снизу. Впоследствии в них ложатся стяжные ремни из нержавейки.
20-06-2022, 18:14
Так, что за мотор торчит справа и почему такой красивый винт до сих пор на балконе валяется, а не на стенке висит???
А капот замечательный, респект Денису! А про тебя я молчу, уже и спасибки как то стыдно кидать, пора твой портрет в красном углу в рамочке вешать)))
20-06-2022, 18:35
(20-06-2022, 16:31)Максим Написал: Ну я так не играю!.........А какой же диаметр самого капота и сколько он весит. Много веса в стружку перевел или выварка из санкционной Эвропы, где с люменем напряженка и выварка уже и так- самое - то? |