Зарегистрирован: Oct 2021
Ух ты, сколько вопросов!
Дима, мотор тот что на снимке попал случайно. Приобрел по случаю с огромной скидкой для следующего самолета. Давно такой мотор хотел. Это австрийский Коlm 50 кубов. Лелеял его в руках, таскал и на столе сфоткал с капотом по запарке. А тот винт, что на заднем плане, тоже с легкой руки Дениса мне достался. На стену водрузить руки не доходят.
В рамку меня ставить не надо, я еще пожить собираюсь. А пока называйте меня просто - Ильичь!
Капот что надо! Выварка не подвела. С алюминием у нас тоже не очень хорошо. Но слава богу, технологии не ушли с того времени когда с алюминием был полный порядок. Было Денису веселье раскатать 2,5 мм и ошкурить ровным слоем. Как он сказал: "Для центровки хорошо будет." И похоже был прав! Капот весит в таком виде 1750 граммов. При диаметре 416 мм. В местах где видно торцы, пришлось ошкуривать до копийной толщины. Так что комар носа не подточит. Капот этот я назвал антивандальным.
Зарегистрирован: Oct 2021
Всем привет!
Настало время все порезать. Для чего нужно было делить капот на две части, да еще и не равные, не понимаю. Сложно было подобрать правильный угол при резке сегмента. На чертежах что у меня есть размеры разные. Пришлось отрешиться от навязанных чертежами предрассудков и сделать отметки ориентируясь на фотографии. Мои отметки в точности совпали с оним из двух чертежей. Так тому и быть! Режем!
Из фанеры делаю оправку для изготовления ребер. Важное украшение капота. И пожалуй отличительная черта Nieuport.
Дальше дело техники - приклепать.
Вот уже на что-то похоже становится.
Зарегистрирован: Oct 2021
Всем привет!
Внутри капота расположены ребра жесткости и часть системы крепления. Тут проще, так как шаблон для изготовления ребер один на всё.
На снимке ребро жесткости которое является одновременно креплением к шпангоуту. В последствии оно порежется по месту членения составных частей капота. А как крепится покажу попозже.
И снаружи виден шов из заклепок крепящих это ребро. Внешний вид оформился почти полностью.
Зарегистрирован: Oct 2021
Всем привет!
Завтра выезжаю во Вьяс. на какое-то время прерву рассказ. А пока что надо закончить с капотом. Как закончить, все что я покажу сейчас не совсем конец работы.
Итак, все ребра внутри установлены.
Передняя обечайка подогнана и насверлена.
Сделал отверстия в капоте. И приклепал обечайку.
И про табличку не забыл конечно! Приладил посмотреть как получается. Теперь остается система креплений к фюзеляжу.
Зарегистрирован: Oct 2021
26-06-2022, 13:07
(Сообщение последний раз редактировалось: 26-06-2022, 13:25 sergey_gr56.)
Похоже что тот Ниеупорт который в музее ты обследовал тебе разрешили разобрать до винтика.... Или от куда такая подробнейшая информация о том чего вроде как не видно за мотором.?
Желаю удачи тебе и Савве. И всем остальным участникам ЧР тоже. Всем участникам- привет. В этом году будут репортажи с колес из Вьяса?
Зарегистрирован: Oct 2021
03-07-2022, 20:24
(Сообщение последний раз редактировалось: 03-07-2022, 20:54 Horizon.)
Такую кастрюли испортили !? Этим моделистам, что в руки не попадет, все норовят в это крылья повтыкать ! )))
Зарегистрирован: Oct 2021
(03-07-2022, 20:24)Horizon Написал: Такую кастрюли испортили !? Этим моделистам, что в руки не попадет, все норовят в это крылья повтыкать ! )))
Вот именно, точно такая же мысля и у меня была, но решил не уходить от темы. А скока борща можно было бы наварить.
Это мы - за молчание на Ч.Р.
Зарегистрирован: Oct 2021
Всем привет!
Отшумели соревнования и я продолжу свой рассказ.
Отличительной чертой Ньюпоров является масляный бак установленный на моторном шпангоуте. Бак выполнен из медных листов с заклепками. Он хорошо виден и не сделать его не представляется возможности. Вот я и заморочился, не привыкать молоточками выстукивать...
Сам бак крепится на большую медную пластину. Для чего это, не знаю! Но красиво!
А что бы место даром не пропадало, бак не настоящий а имитация. Внутри как раз хорошо располагается блок зажигания и серва газа.
Приклепывается пластина медными заклепками к шпангоуту. А в верхней части можно видеть профилированную алюминиевую пластину изогнутую по радиусу. Это крепление капота. Если посмотреть ранние фото, то вы поймете как капот с помощью этих пластин входит в зацепление с фюзеляжем. Довольно сложное и спорное инженерное решение, но я повторил.
Зарегистрирован: Oct 2021
Максим, как-то не нравится мне заклепочное соединение алюминиевой и медной пластин. Классическая гальваническая пара. А там еще и топливо и влага, не то чтобы за несколько дней, но со временем может подгнить.
Зарегистрирован: Oct 2021
Правильно, Володя!
И мне не нравится. Наверняка тогда уже знали про пару медь - алюминий, но все же сделали. А я что могу? После клепки пролил в шов быстрого циакрина и на том успокоился. Думал диэлектрик какой проложить, но полностью контакта все равно не избежать. Ограничился простейшей мерой. Посмотрим как оно будет...
|