• 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Nieuport 23 C1
А мне понравилось задавать задачки!
Если все не против, то я буду время от времени подбрасывать вопросы.

Сперва отвечу Сергею.
Лента наматывалась совершенно пустая. Стреляные гильзы выбрасывались вперед в отверстие казенной части пулемета. В таком случае они неизбежно попадали во внутрь фюзеляжа. На схемах, чертежах и снимках можно заметить трубку отводящую гильзы вниз под фюзеляж наружу. На моем прототипе такой трубы нет. Тут два варианта. Может просто не стали делать, либо гильзы собирались в мешок. Я склоняюсь к первому варианту.
По поводу гашетки. Действительно, в моем случае на пулемете установлена гашетка в торце пулемета. Это пехотный вариант. Как правило на самолетах такую схему не применяли и гашетки не было. Но тут, я думаю, ребята взяли пулемет и всунули как было. Зачем убирать красивую вещицу? Но точно сказать не могу. А так кнопка была на рукоятке штурвала, она и у меня есть.

Теперь про козырек. Все были близки к ответу и Валерий даже ответил на первую часть вопроса. Масло из мотора летело с огромной силой, а если попадала пуля в цилиндр или масляный бак в носовой части под капотом, то дело с обзором становилось худым. Для восстановления видимости форточка откидывалась на себя. На сколько это оправдано сказать сложно, но раз делали, значит толк был. А вот Владимир предположил что можно так обслужить заевший пулемет. И такую версию я слышал. Но поверьте, там такие маленькие расстояния, что вряд ли можно что-то толком сделать. Разве что кулаком по пулемету стукнуть.
И вот вторая часть вопроса. Сергей хорошо сказал что если козырек полностью снять, то куда его потом девать в полете. Правильно, деть его некуда. Если снял, то для того что-бы выбросить! А делалось это в случае аварийной посадки. Стекло-то было силикатным. Ткнешься в него, все лицо порежет! Вот и снимали. Тем и оправдан быстрый съем в три приема.

Нравятся мне разные простые житейские задумки обоснование которым через сто лет сложно придумать. Очень это интересно - находить ответы.
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Максим:
  • Davron
  Ответ
В "Эскадрилье Лафайет" летуны брали с собой молоток для "управления" заклинившим пулеметом. Может, эта калитка для руки с молотком?

Ой.. написал ответ после Орла , а оказалось, уже следующая страница в разгаре... и ответ известен.. Ок.

А будет вообще-то лента-то с патронами сколько-нибудь видна? А без патронов будет? Там вроде еще лоток под израсходованную ленту как-то кучеряво стоит.
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Борисов:
  • Максим
  Ответ
(31-05-2022, 01:00)Максим Написал: ......................... А так кнопка была на рукоятке штурвала, она и у меня есть.

...................................Штурвал- это штурвал. Его устанавливали обычно на тяжелых "плавно поворачивающихся" самолетах . А на легких обычно была просто ручка она  так и называется РУС- ручка управления самолетом. Кстати,  а  -РУД это не сокращенно руддер  (по ихнему), т.е. руль поворота по нашему, а ручка управления двигателем.
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe sergey_gr56:
  • Максим
  Ответ
Всем привет!
Да, со штурвалом я переборщил. Каюсь!

Паша, ленту пулеметную на подаче совсем не видно. А вот на выходе она попадала в П-образный лоток из алюминия. Этот лоток причудливо изгибался и уходил в фюзеляж. На моем прототипе отверстие в фюзеляже есть, а лоток отсутствует. Наверное строители самолета думают как его отформовать да еще так чудесно изогнуть. С одной стороны жаль что его нет, все-таки украшение хорошее. Но с другой стороны, я не знаю как бы я изготовил такое чудо. Так что сильно не переживаю. Ленты и патронов видно не будет. Увы.
А в том фильме точно было! Молотком по пулемету стучали. Думаю это художественный прием показывающий несовершенство техники тех лет. Когда клинит пулемет, стучать молотком как по оружию так и по голове одинаково эффективно.
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Максим:
  • Davron
  Ответ
Жаль, что не будет ленты... была-бы вишенкой на всем торте проекта.

А по поводу молотка, не соглашусь. Есть ряд известных бытовых примеров, где стук по устройству помогает: кулаком по старым телевизорам (контакт в гнездах ламп пропадал), щелбаном по стрелочным приборам, молотком по втягивающему реле в авто и т.д.
Т.е. вполне возможно, что подклинивание, перекос патрона мог выправляться ударом снаружи. Также, например, если передернуть затвор калаша и не очень резко отпустить, то он может не до конца загнать патрон в патронник, если грязи не много, то помогает удар ладонью сбоку.
  Ответ
Придется тебе Максим молоток делать и в кабину класть.
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Дим Димыч:
  • Максим
  Ответ
Привет всем!

Дима, масштаб такой, что никакого молотка делать не надо. Можно просто подобрать подходящий по размеру.

Поделюсь менее сложными, но необходимыми деталями. Нужен заголовник. На оправке я сделал переклей из трех слоев миллиметровой бальзы.

   

Нашел какой-то вспененный материал подходящей толщины и наклеил.

   

Интересно что отверстия в заголовнике на прототипе не было. На прототипе начала века. А вот на моем прототипе через это отверстие проходят привязные ремни безопасности. Видимо это требование для получения сертификата летной годности.

   
[-] Следующим 5 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Дим Димыч, sergey_gr56, Davron, Orel, Владимир Дроздецкий
  Ответ
Всем привет!



Особую сложность представляют собой колеса. Это частый камень преткновения при выборе прототипа. Есть даже люди что сначала приобретают колеса, а потом строят самолет в подходящем масштабе. Но у меня не так. Резину надо делать самому. И вот я получил долгожданные формы для выпекания. Долго ждал. И было от чего. Покрышки сплошь все в надписях. Не делать надписи не представляется возможным, ведь колеса в диаметре 270 мм и будучи лысыми, не представляли бы большого интереса. Миша Никитин корпел над этими формами. За что ему огромная моя благодарность!



   



Формы получились хорошими, мне пришлось лишь прошкурить их, кое где довести до блеска металл. И началась маята... Диаметр формы 300 мм. Ни у кого такого термопресса не нашлось и печки тоже. По совету Захарова Олега я решился испечь резину в духовке на собственной кухне. Дай Бог здоровья моей жене! Безропотно она сносит все мои причуды. Правда, не так страшен черт как его малюют. Если оперативно снимать вытесненный материал, то гореть нечему и резиной сильно не воняет и дыма тоже нет. Так что удачно выпек три покрышки.



   



Ну а тут, на снимке, разомкнутая форма и уже испеченная ранее покрышка рядом. Все получились надлежащего качества. Я доволен. Опыт конструирования матриц не прошел даром. Все хорошо сбалансировано и толщины и сборочные канавки и легкий съем изделия. 


   
[-] Следующим 5 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • sergey_gr56, Orel, Davron, Борисов, Владимир Дроздецкий
  Ответ
Сравнительно "тонкую" покрышку по сравнению. с размерами ступицы можно вывернуть не боясь порвать её и снять с бублика, формирующего внутреннюю полость. А вот как сделать попроще "бублик " (скорее всего разрезной), для классического современного колеса. Как-то начал было делать разборной бублик, Думал- толи сначала выточить затем разрезать на вынимаемые части, потом дополнит дополнительными частями, толи наоборот -сначала как-то собрать из частей заготовку , как-то закрепить ее в станке , а потом точить. В общем первая затея не получилась , на этом и остановился. Может кто-то подскажет или лучше даже покажет что-то подобное. в качестве передачи опыта.
  Ответ
"В общем первая затея не получилась , на этом и остановился. Может кто-то подскажет или лучше даже покажет что-то подобное. в качестве передачи опыта."

Наверное надо открыть отдельную тему для технологий .
Но поскольку Максим делится своими , то и я оставлю свой ответ здесь.

[Изображение: 63789c0769ec8ac2bd51798a55d5f3e8.jpg]

[Изображение: 984c9cfe5b833c3ea47cfd6c358e4c77.jpg]

[Изображение: 8994cd029f0043d8bd8ae80e0fddee78.jpg]

Эти дутики на одну из своих моделей  варил ещё в далёком 85-м .Формы были из алюминиевого сплава . Из поршней выплавляли ( достать болванки тогда было больше негде) . Вытачивал на ТВ-6 матрицы и бублик .  Толщину стенки шины довёл до 3-х мм . Первые были тонковаты и их надо было накачивать . Вулканизировал в формах между двух утюгов сжатых струбцинами .Вся сложность состояла в изъятия бублика из готовой шины .
Отверстие в шине было только под ось Ф6 мм .Другого способа , как разрезать шину вдоль по осевой не было . Был сделан небольшой разрез , только чтобы вынуть кольцо (бублик) .  Разрез был заклеен резиновым клеем с проложенной изнутри полоской  резины . После полимеризации шов зачищен шкуркой . Колесо ничем не набивалось , держало вес модели и при грубых посадках . 
 колёса пережили модель 
[-] Следующим 4 пользователям Нравится сообщениe Orel:
  • Дим Димыч, sergey_gr56, Максим, Davron
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 5 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.