Зарегистрирован: Oct 2021
Всем привет!
Крупные формы пока кончились и настает пора наполнения фюзеляжа разными штуками.
Итак, бак! Делаем бак!
Если сделать копийный бак рабочим, то в него поместится примерно пять литров топлива! Ну зачем мне столько? Понятно что нужно делать бак поменьше, авиамодельный, и прятать его каким-то образом. Была изготовлена из фанеры копия бака настоящего самолета с углублением.
Установить какую-либо бутылку не представлялось возможным и было принято решение спаять из жести бак оптимального размера. Заправочная горловина этого бака соответствует по расположению и функциям настоящему. Обьем почти 1,2 литра. Думаю на полётные 17 минут вполне должно хватать. И размер бака и его геометрия и невозможность обслуживания сделали невозможным установку классического искателя. Тут мне пригодился опыт проверенный на Саввином самолете D.H. 54. Питающая трубка пролегает через всю длину бака. В трубке насверлены крупные отверстия, их довольно много. И затем трубка завернута в латунную сеточку - фильтр.
Для удержания топлива во время активного маневрирования, трубка накрывается фетровой накладкой. Таким образом топливо на какое то время остается вокруг трубки. Накладка не дает отлиться топливу и сама им напитанная, способна снабжать мотор до следующего прилива. Так же такая конструкция не позволяет образовываться пузырькам воздуха. Единственное упражнение невозможно для такой конструкции бака - длительный перевернутый полет. Но я без особого сожаления пожертвую этой фигурой.
Теперь бак можно закрыть и запаять.
Вот так выглядит все в сборе. Бак не касается внутренних стенок. И лишь четыре винта осуществляют контакт копийного бака с рабочим. Так я избегаю вибрацию. Ну хоть чуть-чуть.
Зарегистрирован: Oct 2021
Вроде как, не совсем по теме вопрос, но все таки о баках. А какие трубки применяли для искателей. В обычных хозяйственных магазинах продаются вроде как силиконовые прозрачные трубки разных диаметров от 3мм вплоть до 20мм. Засунул я такую с набалдашником из бронзы в бутылку, она этак не спеша легла на "дно", перевернул -также не очень спеша обратно легла опять на "дно" . Залил туда бензин , чтобы проверить как сосет карбюратор от газоноколосилки (в народе - триммер, но не тот что на самолете) установленный на четырехтактник 20 куб с вновь установленным эл. зажиганием. Слил бензин . Через некоторое время трубка стала намного хуже шевелиться. Вот и спрашиваю, где и какие трубки берете на этот искатель.
Зарегистрирован: Oct 2021
Здравствуйте, Сергей!
Мне так повезло, что я пользовался до сих пор только фирменными трубками купленными в авиамодельных магазинах. Лучше всех показали себя трубки компании Du-Bro. Как будет теперь я не знаю. Думаю, надо искать в автозапчастях или там где инструмент ремонтируют масло-бензостойкие трубки. Не рискнул бы брать из хозмага.
Зарегистрирован: Oct 2021
(22-03-2022, 02:45)Максим Написал: Единственное упражнение невозможно для такой конструкции бака - длительный перевернутый полет. Но я без особого сожаления пожертвую этой фигурой. Максим, привет,
А вообще пилотаж на этом самолете предусмотрен? Как в иммельмане, петле, бочке поведет себя эта конструкция? Все-таки, на Саввином самолете мотор поменьше, потребление сильно меньше. Что-то я сомневаюсь. Или "блинчиком" и проходы в демо полетах.
Зарегистрирован: Oct 2021
Всем привет!
Володя, конечно же есть опасения. Ньюпор истребитель, стало быть пилотаж должен выполнять. А Саввкин самолет все-таки летает блинчиком. Так что согласен. Теперь мне пришло только в голову, что можно было бы над трубкой, внутри бака, соорудить дополнительный коробок из жести что-бы отток топлива еще более уменьшить. Но буду пробовать. Начну с покачиваний, виражей, горок и так по возрастающей. Потом здесь цилиндр не один, будет подхватывать.. Короче, эксперимент покажет.
Закончим с этим баком.
Как хорошо что он покрашен в странный зеленый цвет. Хоть какое-то пятно цветное. Да, еще моторный шпангоут покрашен в этот цвет. Почему только эти детали покрашены зеленым, не понимаю. Но так на настоящем, и я так же сделал. Мне нравится. Пробка для удобства и щегольства привязана цепочкой.
Сам бак не красил. Вдруг потечет (хоть я и под давлением проверял) можно будет пропаять. И установлен на лапках через резиновые прокладках. пазовом это высоким названием виброподушки! О!
Тут кой-какие мелочи. Заклепки, табличка, штуцер. Все бутафорское. Густо залито краской потому что на настоящем тоже так.
И так сказать в интерьере. Или на своем месте.
Зарегистрирован: Oct 2021
23-03-2022, 20:34
(Сообщение последний раз редактировалось: 23-03-2022, 21:22 Orel.)
Максим , нигде не видел такого скрупулёзного исполнения всех деталей модели .Можно долго любоваться и по нескольку раз открывать страницы темы и снова очаровываться !
О баке . Он занял лучшее пространство для оборудования . Не предполагал ли ты ( давай на ТЫ) кроме топлива организовать в нём место под остальное оборудование , приёмника , батареи , зажигания ? Или достаточно места для этого перед моторным шпангоутом ?
Было дело в своём Ньюпорт-17 всё было так тесно установлено , что для такого бака места бы не нашлось . Правда, это был и есть электролёт .
А знаешь , он залетал у меня отлично только после приподнятия элеронов ...
Зарегистрирован: Oct 2021
Валерий, спасибо за предложение! Для меня это очень важно.
Я уже отмечал что не смотря на большой размер самолета, места очень мало. Распихивать начинку приходится с большим изобретательством. И действительно, обьем копийного бака будет вмещать еще и зажигание. На момент показанных работ блок зажигания, как и мотор еще небыли определены. А вот две батареи, выключатели, приемник и прочее я решил разместить в патронном ящике. Дело в том, что он расположен хоть и крайне неудобно, но близко, в зоне доступности. А так же имеет дверцу и довольно большие размеры. Не воспользоваться этими сомнительными достоинствами нельзя. О нем и пойдет речь дальше.
Так как патронный ящик буквально нафарширован аппаратурой, решено сделать его довольно прочным. Таким прочным как черный ящик на настоящем самолете, только мой фанерный. Фанера 1 мм.
Выглядит он довольно комично. Больше похож на хлебницу. Я даже разыграл друзей. Кинул им эти фотографии, и они изумились для чего мне хлебница... Но похвалили за домовитость. Особенно прикольная ручка из дерева. Такие на всякие шуфлядки ставят. Что есть, то есть. Ну что тут еще добавишь, все и так видно.
Зарегистрирован: Oct 2021
А фирменную табличку как воспроизвёл? Выжигал? Или напечатал на очень дефицитной ныне бумаге зеркальный вариант - а потом утюгом...
Зарегистрирован: Oct 2021
(24-03-2022, 13:41)sergey_gr56 Написал: А фирменную табличку как воспроизвёл? Выжигал? Или напечатал на очень дефицитной ныне бумаге зеркальный вариант - а потом утюгом...
Наверное штемпелем . А табличку будет видно , или она скроется , как и топливный бак под обшивкой ?
Вот уж действительно - Полная копия !
Зарегистрирован: Oct 2021
(24-03-2022, 16:48)Orel Написал: (24-03-2022, 13:41)sergey_gr56 Написал: А фирменную табличку как воспроизвёл? Выжигал? Или напечатал на очень дефицитной ныне бумаге зеркальный вариант - а потом утюгом...
Наверное штемпелем . А табличку будет видно , или она скроется , как и топливный бак под обшивкой ?
Вот уж действительно - Полная копия ! Ну это, конечно, проще всего если есть таковой
|