21-02-2022, 17:32
Всм привет!
Продолжаем тему различного рода гаргротов, капотов и т.п.
Настало время сделать боковые части зашивки фюзеляжа. Это съёмные панели начинающиеся от капота и заканчивающиеся сразу за кабиной пилота. На настоящем самолете они выполнены по известной технологии путем наклеивания двух слоев узких тонких пластин дерева под углом к друг другу примерно 45 градусов. Наверное у этого способа есть специфическое название, но я не знаю его. Может кто-то подскажет. В арсенале современного моделиста имеется достаточно способов изготовить такие панели с меньшими трудозаратами, но мне они не подходят и вот почему... Самое главное, внутри кабины хорошо видны эти полосы натурального дерева со всеми прожилками и изменением цвета дерева. Немаловажно что я иду по пути максимальной аутентичности в работе и применяемых материалов. И наконец, очень хотелось попробовать такой способ, понять как тогда делали ламинат, на сколько он прочен и легок. Интересно одним словом!
Для выполнения этой работы мне требуется болван. Вернее, два - левый и правый. Есть такая еще особенность - они не симметричны. Это редкий самолет в котором левая сторона сильно отличается от правой несимметричностью. Вызвано это тем, что слева установлена бухта на которую наматывается отработанная (без патронов) пулеметная лента с ручным приводом. Эдакий коловорот с ручкой. Не представляю как можно было воевать на этом самолете. Надо лететь, стрелять, еще и ленту подматывать! Я бы даже с последним заданием с трудом справлялся во время полета. Ну да ладно... Болваны сделал прямо на фюзеляже. Пару шпангоутов и зашивка кусочками бальзы что скопил за многие годы обеспечила полную гарантию дальнейшей сходимости изделий.
Вот так смотрятся болваны на фюзеляже.
Полоски толщиной 1 мм нарезал из липы. Болван закутал в пищевую пленку и на циакрине, пришпиливая иголками, склеил первый слой полосок торцами друг к другу. Прошкурил неровности и начал наносить второй слой. Склейку вел на жидкой смоле во избежании неконтролируемых деформаций.
Думал что этот этап самый сложный, но ошибался! Сложнее всего вышкурить полученное изделие. Действовать надо с большой осторожностью и умом. А пропитанная эпоксидкой липа еще и хороший предмет для тренировки мышц рук!
Итак, я получил очень легкую корку. Очень прочная и стабильная на кручение. После ошкуривания толщина стенки составила в среднем 1,6 мм. Если делать такое из стеклоткани, сильно легче, стабильнее и прочнее не будет. Так что эксперимент доказал еще раз что предки наши были очень толковые ребята! Прорезал люки, обрамил, вылизал всё и покрыл лаком! Мне очень нравится результат! Все как я хотел! Живое дерево, слои, структура, красота! И даже дырочки от иголок как на настоящем!
Продолжаем тему различного рода гаргротов, капотов и т.п.
Настало время сделать боковые части зашивки фюзеляжа. Это съёмные панели начинающиеся от капота и заканчивающиеся сразу за кабиной пилота. На настоящем самолете они выполнены по известной технологии путем наклеивания двух слоев узких тонких пластин дерева под углом к друг другу примерно 45 градусов. Наверное у этого способа есть специфическое название, но я не знаю его. Может кто-то подскажет. В арсенале современного моделиста имеется достаточно способов изготовить такие панели с меньшими трудозаратами, но мне они не подходят и вот почему... Самое главное, внутри кабины хорошо видны эти полосы натурального дерева со всеми прожилками и изменением цвета дерева. Немаловажно что я иду по пути максимальной аутентичности в работе и применяемых материалов. И наконец, очень хотелось попробовать такой способ, понять как тогда делали ламинат, на сколько он прочен и легок. Интересно одним словом!
Для выполнения этой работы мне требуется болван. Вернее, два - левый и правый. Есть такая еще особенность - они не симметричны. Это редкий самолет в котором левая сторона сильно отличается от правой несимметричностью. Вызвано это тем, что слева установлена бухта на которую наматывается отработанная (без патронов) пулеметная лента с ручным приводом. Эдакий коловорот с ручкой. Не представляю как можно было воевать на этом самолете. Надо лететь, стрелять, еще и ленту подматывать! Я бы даже с последним заданием с трудом справлялся во время полета. Ну да ладно... Болваны сделал прямо на фюзеляже. Пару шпангоутов и зашивка кусочками бальзы что скопил за многие годы обеспечила полную гарантию дальнейшей сходимости изделий.
Вот так смотрятся болваны на фюзеляже.
Полоски толщиной 1 мм нарезал из липы. Болван закутал в пищевую пленку и на циакрине, пришпиливая иголками, склеил первый слой полосок торцами друг к другу. Прошкурил неровности и начал наносить второй слой. Склейку вел на жидкой смоле во избежании неконтролируемых деформаций.
Думал что этот этап самый сложный, но ошибался! Сложнее всего вышкурить полученное изделие. Действовать надо с большой осторожностью и умом. А пропитанная эпоксидкой липа еще и хороший предмет для тренировки мышц рук!
Итак, я получил очень легкую корку. Очень прочная и стабильная на кручение. После ошкуривания толщина стенки составила в среднем 1,6 мм. Если делать такое из стеклоткани, сильно легче, стабильнее и прочнее не будет. Так что эксперимент доказал еще раз что предки наши были очень толковые ребята! Прорезал люки, обрамил, вылизал всё и покрыл лаком! Мне очень нравится результат! Все как я хотел! Живое дерево, слои, структура, красота! И даже дырочки от иголок как на настоящем!