• 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Nieuport 23 C1
#71
Всм привет!
Продолжаем тему различного рода гаргротов, капотов и т.п.

Настало время сделать боковые части зашивки фюзеляжа. Это съёмные панели начинающиеся от капота и заканчивающиеся сразу за кабиной пилота. На настоящем самолете они выполнены по известной технологии путем наклеивания двух слоев узких тонких пластин дерева под углом к друг другу примерно 45 градусов. Наверное у этого способа есть специфическое название, но я не знаю его. Может кто-то подскажет. В арсенале современного моделиста имеется достаточно способов изготовить такие панели с меньшими трудозаратами, но мне они не подходят и вот почему... Самое главное, внутри кабины хорошо видны эти полосы натурального дерева со всеми прожилками и изменением цвета дерева. Немаловажно что я иду по пути максимальной аутентичности в работе и применяемых материалов. И наконец, очень хотелось попробовать такой способ, понять как тогда делали ламинат, на сколько он прочен и легок. Интересно одним словом!

Для выполнения этой работы мне требуется болван. Вернее, два - левый и правый. Есть такая еще особенность - они не симметричны. Это редкий самолет в котором левая сторона сильно отличается от правой несимметричностью. Вызвано это тем, что слева установлена бухта на которую наматывается отработанная (без патронов) пулеметная лента с ручным приводом. Эдакий коловорот с ручкой. Не представляю как можно было воевать на этом самолете. Надо лететь, стрелять, еще и ленту подматывать! Я бы даже с последним заданием с трудом справлялся во время полета. Ну да ладно... Болваны сделал прямо на фюзеляже. Пару шпангоутов и зашивка кусочками бальзы что скопил за многие годы обеспечила полную гарантию дальнейшей сходимости изделий.

   

Вот так смотрятся болваны на фюзеляже.

   

Полоски толщиной 1 мм нарезал из липы. Болван закутал в пищевую пленку и на циакрине, пришпиливая иголками, склеил первый слой полосок торцами друг к другу. Прошкурил неровности и начал наносить второй слой. Склейку вел на жидкой смоле во избежании неконтролируемых деформаций.

   

Думал что этот этап самый сложный, но ошибался! Сложнее всего вышкурить полученное изделие. Действовать надо с большой осторожностью и умом. А пропитанная эпоксидкой липа еще и хороший предмет для тренировки мышц рук! 

   

Итак, я получил очень легкую корку. Очень прочная и стабильная на кручение. После ошкуривания толщина стенки составила в среднем 1,6 мм. Если делать такое из стеклоткани, сильно легче, стабильнее и прочнее не будет. Так что эксперимент доказал еще раз что предки наши были очень толковые ребята! Прорезал люки, обрамил, вылизал всё и покрыл лаком! Мне очень нравится результат! Все как я хотел! Живое дерево, слои, структура, красота! И даже дырочки от иголок как на настоящем!

   
[-] Следующим 6 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Orel, sergey_gr56, Борисов, Владимир Дроздецкий, Davron, Oleghim
  Ответ
#72
А максимальная аутентичность выдержана? Прожилки другого колера на своем месте?..... ( не знаю как здесь вставить наглую ехидную рожу)
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe sergey_gr56:
  • Максим
  Ответ
#73
Здравствуйте, Сергей!
Я очень старался и отбирал по цвету полоски. Комбинировал и тому подобное. Конечно, полного сходства при применении натурального материала достичь невозможно, да еще и в масштабе. Но, по большому счету, удалось. На настоящем такой-же тигриный раскрас внутри панелей.
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Максим:
  • Davron
  Ответ
#74
Всем привет!
Ну вот что получилось у меня.

   

С другой стороны.

   

И общий снимок.

   
[-] Следующим 4 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Davron, Владимир Дроздецкий, Orel, Oleghim
  Ответ
#75
Максим , феноменально ! И это только начало , что же будет дальше ?!!! Smile
 (нужны красивые смайлы на форум )...- подсказал мне внутренний голос 
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Orel:
  • Максим
  Ответ
#76
Это очень круто. Страшно подумать, что дальше будет)
Макс, а покажи разницу на боковинах, если их приложить друг к другу, в чем она.

И все-таки, какой агрегат потянет Ньюпор?
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Борисов:
  • Максим
  Ответ
#77
Прототип вам в тему ! Smile
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Orel:
  • Максим
  Ответ
#78
Реальный .
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Orel:
  • Максим
  Ответ
#79
Всем привет!
Ошарашенный событиями последних дней я впал в какую-то прострацию. Хорошо что у меня есть авиамоделизм. Он лечит душу и уводит из реальности. Вот я решил вернуться в эту милую мне параллель, чего и всем желаю.

Привет, Паша!
С мотором все определено, но я прошу чуточку подождать. В моей голове сложилась последовательность рассказа о постройке и пока не время. А вот с разницей панелей пожалуйста. Самому стало интересно. Специально сделал снимки.

   

Ну а на этом снимке более наглядно.

   

Здравствуйте, Валерий!

Спасибо за ролики. Изначально я планировал копировать самолет как раз из Бельгии. Даже планировал поехать в Брюссель с целью посмотреть своими глазами и пофотографировать. Кстати, это единственный в мире настоящий Ньюпор 23. Надо сказать что состояние самолета на тот момент было довольно плачевным. Время шло, я не очень торопился и так невольно дождался реставрации. Эту новость встретил с большим воодушевлением и даже, на сколько мог, отслеживал этот процесс. Радовался и переживал. И переживать было от чего. Видимо команду для работы выписали из подмосковного Монинского музея. Или просто обучали там перед началом работы. Реставрация свелась к тому что историческое полотно содрали, промели веником конструкции, затянули свежими простынями и покрасили. Это еще пол беды. После реставрации на самолете пропала кокарда ведущего эскадрильи, такие же кокарды пропали с крышек шасси, номер на киле перестал соответствовать по размеру и положению а остальные номера и надписи и вовсе исчезли. Надо сказать что этот самолет принадлежал знаменитому бельгийскому асу и на борту красовалась огромная красная комета - отличительный знак эскадрильи. Все эти большие и заметные элементы окраски куда-то потерялись. Выроненный пулемет выкрасили из баллона в черный блестящий, а алюминиевый капот в серебристый. В ходе реставрации были отметены за ненадобностью мелкие детали самолета типа крышечек от замков люка, каперные ленты местами и прочие ненужности. Все это послужило поводом не брать за основу этот прототип. И в бельгийский музей я больше не хочу. Зачем ездить далеко и дорого когда можно съездить в Монино. Блюётся так-же, зато дешево и близко.

Очень я хотел сделать самолет в Русской окраске. Питерцы какое-то время назад начали строить по заявлениям полную летающую реплику. Даже, вроде, перелет замутить планировали. Начало было замечательным, даже денег им ссудили. Я очень рассчитывал на это вариант. Но как часто бывает, замах на рубль а удар на копейку. Сначала отступили от первого принципа и стали строить как им видится этот процесс отступая от чертежей. Потом поняли что это барахло в перелет не пустишь. И конечно, заканчивали уже лишь бы закончить к какому-то празднику. Если не ошибаюсь, к 100 летию Русской авиации. Выкрасили как на парад, не сверяясь с историческими источниками намалевали голову витязя на борту. И вот поделка готова! Теперь это висит в каком-то музее на тросике и радует ротозеев. Какой это мужей я даже не запомнил, потому что не хотел запоминать. Но знаю точно что место ему в Бельгийском музее рядом с собратом! Вместе они бы смотрелись очень хорошо, всем своим видом показывая как не надо поступать в жизни!

Оставался только один Швейцарский вариант. Тем более, к моменту возобновления моих работ они хорошо продвинулись. И в прошлом году, осенью, Швейцарец полетел! С чем я их и поздравил. Конечно, окраска скудненькая. Очень простая. А что делать? Зато достоверная! И исполнение выше всяких похвал. Уже теперь делаю его. И даже если вдруг появится другой, более нарядный самолет хорошего качества, я буду продолжать делать Швейцарский. Очень много сделано с деталями присущими именно Швейцарскому самолету.

Вот меня на сочинительство понесло-то! Извиняюсь. Завтра начну показывать следующий этап постройки. Это и будет то что нас ждет дальше. Надеюсь, все завтрашние новости будут такими же хорошими как и моя.
[-] Следующим 5 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Davron, sergey_gr56, Orel, Vlad_den, Oleghim
  Ответ
#80
(26-02-2022, 03:47)Максим Написал: .............................. В ходе реставрации были отметены за ненадобностью мелкие детали самолета типа крышечек от замков люка, каперные ленты местами и прочие ненужности. Все это послужило поводом не брать за основу этот прототип. И в бельгийский музей я больше не хочу. Зачем ездить далеко и дорого когда можно съездить в Монино. Блюётся так-же, зато дешево и близко.
...............................
 Это точно!!! У меня тоже было абсолютно такое же ощущение когда  через 40 лет увидел второй раз, но уже совсем другой "Сопвич" триплвн в Монино. Перекрашенный веником и и совершенно не понятно в каком "авторском " варварском варианте.
 Вот только в Бельгию не по карману - увы.....
Да и подписку когда-то давал о не разглашении и не выезде,  правда было это очччень давно.

P.S.
А что касается происходящего - то такое настроение сейчас у всех Я родился в вырос с братом в нескольких км. от Горловки. А мой брат, одинаковый с лица- сейчас в Киеве ,. (работает в КБ Антонова) и разговаривать с ним сейчас - ох как тяжело.
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe sergey_gr56:
  • Максим
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.