• 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Nieuport 23 C1
#51
Воспроизвести на модели вид спереди работы ротативного двигателя можно только одним способом: вращающимся 9-ти цилиндровым ротативным двигателем в масштабе 1:2,5. Вопрос: насколько реальна эта задача? В сети можно найти попытки изготовления ротативных двигателей в разных масштабах в различных странах, но большинство из них работали только на стенде. На летающей модели нашел один, полет был один круг и посадка. Все! И это относится к периоду - около 10 лет назад. То ли ни у кого не получилось, то ли не было востребовано, не знаю.
Звук у двухтактного "Зеноха" действительно не очень впечатляет. Но, скажем, если применить , например, 90-кубовую четырехтактную "Саиту", затем к ней изготовить планетарный редуктор, чтобы ось винта совпала с осью мотора, можно вполне поставить еще 6 цилиндров имитации Гнома, то на земле вид будет вполне себе! И звук, думаю, получится убедительный и на малых и на больших оборотах. Не то, чтоб я уговариваю, так, мысли вслух...
  Ответ
#52
Привет, Владимир!

Совершенно верно! Самый лучший вариант это LeRhone 9J в масштабе 1:2,5! Может быть у меня получится. Я много времени посвятил поискам людей что строят рототивные моторы. Знаю теперь их всех. У них работающие полные копии моторов и модели великолепно с ними летают. Два американца и один англичанин занимаются этим. Я написал им письма и остался без ответа. Я понимаю и не сержусь. Это их дело. А вот немец мне ответил и даже договорились на продажу такого мотора. Но счастье полным не может быть. Немец хоть и называет свои моторы именами прототипов, но ничего общего с настоящими моторами, кроме принципа работы, его произведения не имеют. Делает он два типа моторов 170 кубов и 300. Мне подходит второй. Цена по нашим деньгам теперь не маленькая, потом как перевезти и прочие технические сложности, в довершение не копийные характеристики делают покупку малопривлекательной. Что бы вы не подумали что я привереда приведу такой пример. Моторы этого немца пятигоршковые, а мой мотор имеет девять цилиндров. При чем тут копия?! Но я все равно уважаю его за тяжелый и интересный труд.

Но надо продолжать!
Хвост, крылья... Ноги самое главное! Расскажу про шасси. Не первый раз мне приходится делать шасси для самолетов Первой Мировой. Опыт наработан и казалось бы бери и делай как привык! Но рассмотрев конструкцию шасси внимательно я понял что современными технологиями здесь не сделать. Очень тонкие сечения в сопряжении с обилием мелких деталей представляют особую сложность. Не возможно исполнить достаточно жесткие узлы применяя уголь и стекло что так стало дорого сердцу нынешнего моделиста. Самым правильным вариантом было бы применить технологию прототипа - стальные профилированные узлы и детали. С ними сечения станут копийными и исключительно правильными. Но задача такой сложности стояла передо мной впервые, и я долго не решался на работу. Надежды на то что я смогу сделать это было процентов 30. Но подумав что эта работа станет очень интересным опытом в случае успеха. А если не получится то можно отойти назад, никто не осудит. И я решил попробовать...

Начал со стаканов пирамиды шасси. Это я делал уже для крыльев, и особой сложности для меня это не представляло.

   

Теперь хитрые направляющие для движения оси при амортизации. Хорошая задумка конструктора, но все известные мне самолеты той поры прекрасно обходились без таких направляющих. Ну и ладно.

   

Уж простите, фотографий делал мало, а тему надо наполнять. Тут детали для осей ощкурены и приведены к божескому виду.

   

А вот и сами оси. Они выполнены из тонкостенной стальной трубки и будут одеваться на одну целую трубу из карбона. Труба не маленькая - 16 мм. Я так поступил потому что стальная труба, разумеется была бы очень тяжелой, а к карбоновой трубе ничего надежно не приклеишь. тем более все эти элементы работающие и принимающие высокие нагрузки. Вот и придумал надежно разместить путем пайки на отрезках стальной трубки. 

   

Теперь, когда оси готовы, и скользящие элементы в ответках притерты, можно приниматься за более сложные вещи - нижний изгиб пирамиды шасси. Скоба по которой скользит ось имеет большое значение так как очень влияет на размеры всего узла, углы установки и внешний вид будущего самолета. Именно по-этому я придавал большое значение в выстраивании очередности изготовления деталей. 

   
[-] Следующим 5 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Orel, Дим Димыч, sergey_gr56, Davron, Борисов
  Ответ
#53
А какая у тебя горелка? Я еще не искал варианты поиска хорошего припоя, но тот что у меня еще остался из автомагазина, китайская горелка с заявленной ими (от чистого сердца) температурой пламени 1300 цельсиев не фига его толком не плавит. Он вроде начинает плавиться, но не течет а превращается в кашу в лучшем случае.,. Хотя для изгиба тонкие листы из стали и прутки до 6 мм в диаметре до красна разогревает.
  Ответ
#54
Сергей, здравствуйте!
Я пользуюсь итальянской горелкой Benzomatik. Заявлено до 2100 градусов со спец газом МАРР. Но это лишь влияет на обьем прогреваемой детали и скорости ее прогрева. Но такие детали попадаются очень редко и этот вопрос можно решить простым огораживанием детали бортиками хоть из шамота, хоть любыми железяками. Температура плавления припоев лежит в диапазоне от 500 до 960 градусов и такие мощные горелки лишь помеха в пайке мелких деталей. Так что все равно какая у вас горелка, фирмовая мощная или китайская простая. Если ваша горелка нагревает до красна деталь, то все в порядке. Причина неудачи лежит в самом припое, сочетании с флюсом, сочетании флюса припоя и металла. Еще, может быть, вы просто перегреваете деталь.
  Ответ
#55
https://grabcad.com/library/le-rhone-9c-...r_id=91313

По этой ссылке можно скачать 3d модель LeRhone 9C
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Davron:
  • Максим
  Ответ
#56
Пипец какой-то... как все сложно и страшно выглядит в начале и как "после приложения ручек" ! Чем дальше в лес, тем толще партизаны...
Макс, можно как-то оценить сложность этого проекта по отношению к предыдущим? Проводились ли ранее какие-то испытания швов на отрыв? Есть ли сомнения в совокупности сварных, клееных соединений, разных материалов и технологий в таком ответственном узле? По сути, там множество самостоятельных звеньев, от которых по отдельности зависит работа и надежность всей этой посадочной конструкции. И еще, по железу - там полно сложных разверток. Есть чертежи на них, или сначала как-то из бумаги эти развертки подготавливаются?
  Ответ
#57
Привет всем!
Спасибо, Паша, за вопросы. Да, все развёртки делаю из бумаги или по-наитию. Паяные швы давно прошли обкатку эксплуатацией на других самолетах. Я уже давно знаю каким припоем лучше пользоваться, и тем не менее провожу контроль рассматривая в часовую лупу каждый шов. Так же стараюсь паять с допустимым катетом шва. Мне проще чем другим (начинающим например) контролировать уровень надежности узлов и деталей. Я чувствую и знаю свойства применяемых материалов, и тем не менее накидываю запас прочности. Я практически не сомневаюсь что вся эта конструкция выдержит нагрузки. 
А вот на вопрос о сравнении этого проекта с другими отвечу так. Каждый самолет стараюсь сделать максимально хорошо. Вряд ли каждый последующий мой проект можно назвать лучше предидущего. Тут нет какого-то общего роста качества и мастерства. И предидущие самолеты были в чем-то сложнее этого и в чем-то проще. К примеру, на Nieuport 23 много паянных деталей из стали, для меня это шанс повысить квалификацию в пайке и работе с металлом. А вот обшивка тканевая, это давно пройденный этап и сложности совсем не представляет. Окраска совсем простая и так далее. Сказать что это некий прорыв я не могу. Просто еще один хороший самолет. Доживем до окончания постройки, не зарекаюсь, могу тогда и поменять свое мнение. Посмотрим, а пока что так.

Даврон, спасибо за 3д модель и за поддержку!

Ну к делу! Итак, я решил повторить полностью конструкцию шасси настоящего самолета. Нижняя перекладина представляла особый интерес в изготовлении. Она состоит из трех частей. Внешняя оболочка и два симметричных вкладыша. Сложности добавляет длина этого сегмента - 360 мм. Согнуть сталь на такой длине, соблюдая геометрию, оказалось делом не простым. Я придумал оснастку и на ней выколотил этот элемент. Сделать вкладыши было проще.

   

На этой фотографии видна перекладина в собранном виде. А на переднем плане "совочек" так я его назвал. Он входит в перекладину составляя в последствии общее целое.

   

Теперь "совочки" пропаяны и обработаны. Готовы к установке. Хорошо тому кто попробует пройти этот путь. У меня достаточно много фотографий. Но все снимки отображают полный собраный узел. Сложно понять что во что входит, под каким углом и прочее. Вопросов море. И пока я разобрался как эти детали устроены по отдельности и как они взаимодействуют, прошло немало времени. А тут готовое все разложено по полкам.

   

Вот так собирается нижняя перекладина.

   

И еще разок!

   
[-] Следующим 4 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Orel, Sova, Davron, Борисов
  Ответ
#58
Всем привет!

Ох уж эти железочки... Я сам замучился с ними, и вас всех тоже помучаю.



Если вы думаете что половина работы сделана, то напрасно! Сделана только треть от силы. 

Вот совочки готовы, и можно приступать к сборке всей пирамиды шасси. Но прежде я сделал стаканы для предних и задних стоек. Они не сильно отличаются по технологии от остальных изделий, потому даю готовый результат что бы не засорять тему повторениями. 
Это задние стаканчики.


   

А это более сложные передние. Сложность представляет не их форма или насыщенность деталями, сложность в позиционировании на фюзеляже и соблюдение углов установки. 

   

Параллельно устанавливается верхняя замыкающая V - образная часть. 

   

Так выглядит вся конструкция.

   

И теперь можно замкнуть V - образную часть напаяв недостающее железо. На прототипе эта деталь оштампованна и сварена из двух половин. Но я не обладаю такой технологией, потому собираю из кусочков, мне так проще. 

   
[-] Следующим 5 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Дим Димыч, Orel, Sova, Борисов, Davron
  Ответ
#59
Привет всем!
Теперь, когда V - образные элементы шасси замкнуты и стабильны, время припаять "совочки". После очередной подгонки, паяем!

   

Еще раз всё выставляется на стапеле и горизонтальная перекладина временно скрепляется воедино.

   

Как бы мне хотелось что бы это было окончательным этапом. Но нет! Самолет оснащен "полозьями". По ним скользит ось колеса при амортизации. Полозья держат ось в вертикальном положении не давая ей сместиться в стороны. А так же ограничивают ход оси по вертикали. Самолеты той поры обходились, как правило, более простыми приспособлениями. Так что тут налицо прогресс. Штука хорошая, нет слов, но исполнение просто поражает своей сложностью. Вот составляющие детали этого узла.

   

А так они выглядят в собранном виде!

   

Это всё ерунда! Их еще припаять правильно спозиционировав нужно! Вот задачка! Но самое противное это шкурить окалину, залазить в почерневшие от температуры места, выравнивать напильниками наплывы... Если у вас есть неприятель, пожелайте ему эту, казалось бы, простую работу!

   
[-] Следующим 4 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Orel, Дим Димыч, sergey_gr56, Davron
  Ответ
#60
И когда только ты успеваешь все это делать?
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 5 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.