Зарегистрирован: Oct 2021
08-02-2024, 14:02
(Сообщение последний раз редактировалось: 08-02-2024, 14:03 Vlad_den.)
В правилах соревнований это именно так. У меня другой вопрос по этому поводу. Например у меня полукопия Як-1 масштаб 6. У прототипа есть, как бы сказать, - разные скорости: максимальная на высоте - 575 км/ч, максимальная у земли - 515, наивыгоднейшая скорость набора высоты 280, скорость полета на дальность 350, посадочная 140. То есть у модели любая скорость от 45 до 96 - будет соответствовать масштабной скорости? Или должен держать 86, что соответствует максимальной у земли в масштабе? Я бы считал в данном случае любую скорость от 60 до 95 - на оценку 10 за скорость. Что для моей модели вполне реально.
Размышления чисто теоретические - поучаствовать к сожалению никак.
Зарегистрирован: Oct 2021
На подобном "говорилке" Авамодэлка - есть тема про это.
https://aviamodelka.ru/forum/index.php?/...%BE%D1%80/
В свое время мой брат, (чемпион и призер Украины по кордовым копиям) простыми расчетами, не прибегая к теории подобия , числу Рейнольдса и пр. критериям подобия доказал что скорость копии должна быть меньше оригинала на квадратный корень масштаба. То есть при масштабе 1:9 в 3 раза меньше, при масштабе 1:4 в 2 раза меньше и т.д. И это у них, вроде как, собирались внести это в правила. Но опять же - какую именно скорость брать за основу.
Зарегистрирован: Oct 2021
Предложите более корректный вариант?
Зарегистрирован: Oct 2021
Может стоит "усреднить и систематизировать". Например: принимаем усредненную скорость истребителей ВОВ 500 км/час. При масштабе копии 1/5 скорость модели составит ХХ км/час, соответственно "мерную базу" она должна пройти за ХХ секунд. Изменение масштаба модели в любую сторону-вводим коэффициент масштаба- перерасчет времени прохождения "мерной базы". В итоге: судьям проще контролировать а спортсмену соблюдать скорость пролета ориентируясь на контрольное время. И так по другим "подклассам":самолеты первой мировой, спортивные самолеты, транспортные самолеты и пассажиры довоенного периода и т.д.. При желании все это можно заранее оформить в справочную таблицу дабы не возникало споров и разногласий. Что скажете товарищи?
Зарегистрирован: Oct 2021
Масштаб для скорости, равный квадратному корню линейного масштаба, и в ссылке приведенном мною в сообщении №22, тоже упоминается, как наиболее приемлемый. Это получается если сравнивать нагрузки на крыло модели и прототипа. И наиболее реалистично для визуального восприятия.
Зарегистрирован: Oct 2021
Берем реальный пример с вашими данными.
Модель PC-21, крейсер 595км/ч, масштаб 1/4,5 получаем 280км/ч
Или берем Су-27, крейсер 950км/ч, масштаб 1/5, получаем 425 км/ч не дофига ли?
Я это к чему, что нет универсальной системы для всех моделей, для каждой модели будет своя правильная масштабная скорость.
Зарегистрирован: Oct 2021
Дима совершенно прав. Возьмем диапазон скоростей возможных прототипов - от 150 (бипланы ПМВ) до 950 (современные реактивные). А у моделей - если не рассматривать зальные копии и супербыстрые - будет сколько? От 60 и до 150 наверное? И как эти скорости привести к масштабным?
Зарегистрирован: Oct 2021
А ничего приводить не надо, делим скорость на масштаб и с люфтом в три очка получаем результат за скорость полета.
А еще надо правильно выбирать прототип, который может лететь с масштабной скоростью.
К примеру Пилатус РС-6 крейсер 232км/ч, в масштабе 1/4 получаем комфортные 58 км/ч.
Задача судей адекватно оценить модели по отношению друг к другу, а такая метода вполне это позволяет сделать, кто-то получит больше, кто-то меньше.
Надо уйти от ситуации когда два самолета с одинаковой масштабной скоростью, авиетка и современный транспортник получают одинаковые оценки за скорость полета, хотя транспортник визуально летит гораздо быстрее авиетки.
Зарегистрирован: Oct 2021
Друзья вы не поняли сути, фигура "полет по прямой на постоянной высоте", как судилась по своим правилам, так и судится.
Просто во время этой фигуры будет производиться замер скорости модели. И что бы можно было замерить каждого участника, эта фигура стала обязательной.
Дальше все просто, смотрите, если, к примеру, модель летит в 1,2 раза быстрее масштабной скорости то интервал очков в котором может быть выставлена оценка от 7 до 10. Соответственно, если модель весь свой полет летит примерно с этой скоростью то получит за "скорость полета" 10 баллов, а если пилот скинул скорость на пролете по прямой, а весь полет летел быстрее, то получит 7 балов.
И пожалуйста, закончим на этом обсуждение, на предстоящем чемпионате проверим это нововведение и все встанет на свои места.
Зарегистрирован: Oct 2021
Я связался с председателем F-4B (кордовые копии).
Кордовики применяют такую практику. Замеряют заявленную копийную скорость. Делят прямо скорость на масштаб. Всё!
Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Максим:1 пользователь Нравятся сообщение Максим
• Алекс163
|