О чемпионате в 2022 году
Второй год подряд новый комитет проводил ЧР, берясь за эту работу, перед нами стояла достаточно сложная задача, вдохнуть в чемпионат новую жизнь. Получилось у нас это? Сейчас, по прошествии двух ЧР с уверенностью можем сказать да! Я специально ничего не писал в прошлом году, поскольку один раз это случайность, но два ЧР на таком уровне это уже закономерность.
Вот давайте про уровень организации и проведения мероприятия поговорим и немного сравним с чемпионатами которыми командовал предыдущий комитет, а точнее единолично Павел Лапшов.
Итак, начнем по порядку. Даты и место проведения ЧР были анонсированы уже в сентябре месяце, что давало возможность заранее строить планы, скажите мелочь, но мы считаем, что вот из таких мелочей складывается имидж мероприятия и показывается отношение к участникам.
Правила, по которым проводится ЧР, были заморожены на ближайшие три года, и нам не приходилось ждать января, что бы узнать по каким правилам мы полетим в этом году.
Приехав на место соревнований, участников ждал не бардак в ангаре, а аккуратно расставленные столы для моделей с учетом количества участников. При регистрации каждый участник получил накидку пилота, накидку штурмана и если нужно накидку техника. Накидка была не только формой чемпионата, но и пропуском в ангар и полетную зону. Во время всего чемпионата у нас работала охрана, которая, тоже была в накидках как все судьи и организаторы. Это позволило спокойно оставлять модели в ангаре и летной зоне не боясь, что кто то из зрителей повредит их.
В среду участники прошли регистрацию и тех комиссию, получив расписание полетов и памятные сувениры, хочу отметить, что в этом году благодаря спонсору компании НЕСТЕРОВ АВИЭЙШЕН и поддержке АСК Лайнер в лице шеф пилота Милашенко Ивана общая сумма подарков команде из пилота и штурмана составила 6500рублей. Немало так при учете взноса всего то в 8000 рублей. В это же день вечером состоялось открытие чемпионата на котором был поднят флаг России и флаг копиистов, да с прошлого года у нас есть свой флаг, своя эмблема и свой сайт с форумом на котором есть вся актуальная информация для участников соревнований. После открытия сразу был проведен брифинг для участников, я никогда не понимал зачем Лапшов проводил его в восемь утра, нахрена спортсмену вставать в такую рань если лететь после обеда?? Почему нельзя было об этом подумать и с пониманием относиться к спортсменам….
Четверг как и положено начался с полетов F4C и F4C(Ю), погода была хорошая, только немного ветреная, но спортсмены успешно с ней боролись и отлетали без каких либо происшествий. Дальше по расписанию был стенд F4G потом обед для судей и стенды оставшихся классов. Да нам второй год подряд удается придерживаться расписания, каждый участник точно знает во сколько начнется его стенд или полетный тур, скажите мелочь, а мелочь эта очень высоко была оценена участниками. Можно спокойно спать, купаться да и просто отдыхать не боясь пропустить свое выступление, ведь мы приезжаем не только соревноваться но и хорошо отдохнуть. Как вспомню карусели которые устраивал Лапшов, когда все летели вперемешку и даже близко нельзя было представить когда начнется твой полет, так плохо становится. Сколько раз мы предлагали Паше сделать расписание полетов и стенда, а он утверждал, что это невозможно, выходит, что возможно и даже погода второго полетного дня когда, то налетал то прекращался дождь, не смогла помешать отлетать по плану. Очень порадовала во второй день коллегиальность решений спортсменов и судей о прерывании и возобновлении туров, не приходилось ходить и ждать Пашеного решения летим или не летим, все решали сообща и каждый был услышан.
Теперь хочется отметить оформление полетной зоны, флаги чемпионата и флаги обозначающие подготовительные зоны добавляли праздничности мероприятию, а удобные кресла и зонтики от дождя и солнца делали сложную работу судей немножечко легче. Кстати, хочу сказать отдельное спасибо за зонты и кресла для судей АСК Лайнер и их шеф пилоту!
Суббота, можно сказать прошла скучно, строго по расписанию, перерывы между турами были слегка великоваты, это мы заметили еще в прошлом году, так что на бедующий год подойдем более внимательно к составлению расписания на крайний летный день. В пять вечера мы провели закрытие чемпионата спустив флаги, а в семь, пошли на праздничный банкет. Смещение чемпионата на один день позволило участникам не сломя голову, после награждения, ломиться домой, а спокойно отпраздновать вместе со всеми, посмотреть финальный салют и в воскресенье спокойно ехать домой. Да господа, второй год подряд мы завершаем чемпионат праздничным фейерверком.
Да, да у нас уже второй год подряд награждение победителей и всех участников чемпионата проходит в теплой дружественной обстановке на общем банкете, а не как раньше на поле. Как выглядели столы, можете посмотреть на фотографиях, скажу только, что голодных и трезвых к концу банкета не осталось, ну почти)))) Как и в прошлом году Сергей Никитин порадовал нас
живой музыкой, а импровизации от участников добавили изюминку к выступлению. Все участники получили памятные дипломы, отдельно мы наградили штурманов чемпионата, про них всегда как то забывали, а ведь у них большая и важная задача. Судьи и организаторы так же не ушли без сувениров и памятных дипломов. Ну и конечно наши победители, им мы вручили уникальные кубки и медали, которые изготовил Максим Сыкало, а юноши получили еще и АРФ наборы которые предоставил и вручил шеф пилот АСК Лайнер Милашенко Иван. Приятным и неожиданным сюрпризом для Калининградской команды стало вручение им флага чемпионата с росписями всех пилотов и судей. В прошлом году наш флаг уехал в Иркутск, а в этом году в Калининград! И тут хочется сказать, что кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет ищет причины. Да да это камень в огород Питерской команде, которая который год не может доехать до чемпионата…
Немного о грустном. К сожалению на этом чемпионате не обошлось без потерь, из за досадной ошибки при заходе на посадку Кадачигов Олег потерял свою модель TRANSAL C-160, он слишком низко построил заход и на глиссаде задел деревья. Второй безвозвратной потерей стал CHILTON Олега Киреева, потеря скорости на вираже с попутным ветром и в результате срыв… Выломанное шасси на Мустанге и Пайпере, оторванный пилон на Сушке мы не считаем, это мелочи с которыми пилоты успешно справились и продолжили выступление. Отдельно радует, что хоть полеты и проходили в ветер иногда достигающий 8 метров в секунду, а некоторые пилоты летели еще и под дождем, потерь моделей из за погодных условий не было. Мастерство пилотов оказалось на высоте!
В следующем году на чемпионате пройдут выборы нового комитета F4C, готовьте ваши кандидатуры, а мы организуем и проведем честные выборы. Как и в этом году ЧР2023 пройдет в Большом Вьясе, ну нет на сегодня не одной площадки и организатора готовых провести ЧР на соответствующем уровне, а может мы о них просто не знаем, ждем предложений.
P.S. А мы уже начали подготовку к ЧР2023 года, до встречи на Чемпионате дорогие друзья!
Фотографии с чемпионата России 2022 (фотограф Андреев Анатолий)
Результаты чемпионата России 2022