• 1 Голос(ов) - 1 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Строю Як-9
#1
Коллеги, решил выложить процесс постройки модели, без преувеличения, легендарного самолёта.
Масштаб модели 1/4.
Двигатель Roto 85fsi.
На сегодняшний день модель обрастает кое какой деталировкой (модель полукопия, сложной деталировки не будет) и готовиться к окраске.
Основная проблема в изготовлении модели заключалась в том, что достоверных чертежей прототипа нет.
По этой причине очень много времени ушло на поиски информации.
Съездил в музей Задорожного, пофотографировал прототип.
Очень помогли ресурсы стендовиков, они молодцы, глубоко роют.
   
Модель рисовалась в Solid Works. Детали фрезеровались.
Не все этапы постройки были запечатлены, выкладываю что есть. 
Каркас фюзеляжа фанера 3мм берёза.
Стабилизатор и киль бальза.
   
Зашивка фюзеляжа и гаргроты бальза 3 мм
   
Каркас крыла фанера 3мм берёза.
Сборка на стапеле.
       
Обшивка каркаса бальза 2 мм.
           
Проверка на стыкуемость полученных деталей.
       
На сегодня видимо достаточно. 
Завтра продолжу.
[-] Следующим 10 пользователям Нравится сообщениe Владимир:
  • mws, Horizon, Максим, Oleghim, Владимир Дроздецкий, bumerang_777, Сергей Родин, Vlad_den, Алекс163, Orel
  Ответ
#2
Очень рад этой теме! Спасибо, Владимир!

Сам люблю самолеты Яковлева. Могу быть не правым, этот самолет собран из нескольких яков разных модификаций. От того есть неточности. Но в целом, хороший прототип для копирования. Выглядит довольно убедительно по окраске и сохранности. Мне повезло и еще в 90х лазил по нему. Тогда он стоял в закрытом музее ОКБ Яковлева на Соколе. Такую аферу пришлось провернуть что бы пустили, достойно отдельного рассказа. Даже несколько фоток осталось. Качество так себе, но зато ракурсы необычные. Глядишь, на что-нибудь сгодится.

[attachment=2280]

[attachment=2281]
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Максим:
  • Сергей Родин
  Ответ
#3
Продолжаем разговор.
Максим спасибо за отзыв. 
Самолёт из КБ Яковлева, он же из музея Задорожного, вполне себе реальный образец. Этот самолёт из первой серийной партии, на нём даже топливомеров нет. Самолёт достался командиру полка и на нём почти не летали. После истечения сроков эксплуатации, самолёт деревянный сроки эксплуатации не велики, его передали в КБ Яковлева. Так он и дожил да наших времён. Вообще по статистике из всех произведённых Як 9, боевые потери составляли около 20%, все остальные списывались по техническим причинам.
Но вернёмся к модели.
Зализы крыла.
       
Капоты. Пуансон пенополистирол+пластилин. Всё обклеено канцелярским скотчем.
       
Дольше всё как обычно, стеклоткань + смола.
Механическая обработка и грунтовка непосредственно на модели. 
       
   
Рулевые поверхности хвостового оперения. Сборка на стапеле.
           
[-] Следующим 9 пользователям Нравится сообщениe Владимир:
  • Marseile, Дим Димыч, Oleghim, Максим, Владимир Дроздецкий, Horizon, Vlad_den, Алекс163, Orel
  Ответ
#4
Продолжаю.
Петли навески рулевых поверхностей, стеклотекстолит.
   
               
Обтяжка плёнка эмитирующая ткань.
   
   
Всё то же самое с элеронами.
   
   
[-] Следующим 13 пользователям Нравится сообщениe Владимир:
  • Horizon, Marseile, Дим Димыч, Oleghim, Владимир Дроздецкий, Максим, bumerang_777, mws, Сергей Родин, Vlad_den, Алекс163, Orel, Den
  Ответ
#5
Доброго времени суток коллеги.
Продолжу обзор постройки модели.
Шасси.
Кинематика основных стоек шасси, аналогична кинематике прототипа.
 

Привод рулевых поверхностей хвостового оперения жёсткими тягами с промежуточной качалкой.
                   
Привод элерона тоже не совсем прост. В связи с тем что плечо качалки элерона очень не большое пришлось городить хитрый привод.
       
[-] Следующим 6 пользователям Нравится сообщениe Владимир:
  • Дим Димыч, Horizon, Oleghim, Vlad_den, Алекс163, Orel
  Ответ
#6
А почему вы сделали привод через промежуточную качалку, а не напрямую с сервы?
  Ответ
#7
Доброго времени суток.
Дмитрий ко мне можно, совершенно спокойно, обращаться на ты.
На модели промежуточная качалка выполняет роль рычажной системы, что позволяет задействовать весь угловой диапазон работы машинки. Это повышает точность управления и снижает нагрузку на машинку.
Это очень актуально в связи с тем что плечи на кабанчиках рулевых поверхностей очень невелики. Хотелось избавиться от внешних тяг управления.

Двигатель модели и все системы управления двигателем, смонтированы на съёмной раме. 
   
Рама с силовой установкой крепиться на фюзеляж на демпфирующих опорах.
       

Небольшое отклонение от темы.
Пока модель Як-9 строится, а строиться она только под вдохновение, которое не всегда присутствует, построил пару моделей.  Тренер скоростной постройки. 
Размах крыла 2500 мм. Двигатель DLE55RA.
           
Шасси убирающееся. 
Модель в разобранном виде очень компактна. Фюзеляж разборный, стабилизатор съёмный.
   
И триплан DR-I . Размах верхнего крыла  2200. Двигатель 70сс.
           

Fokker облётан.
Тренер облетать в этом сезоне не успел. Буду весны дожидаться.
[-] Следующим 6 пользователям Нравится сообщениe Владимир:
  • Дим Димыч, Максим, Vlad_den, Oleghim, Orel, Алекс163
  Ответ
#8
Ок, переходим на ты.
Скажи, а ЯК это модель для души или мы увидим ее на ЧР2024?
  Ответ
#9
Всё очень зависит от того как пройдёт  облёт. Если всё получится, то обязательно приму участие в чемпионате на Як-9. Если что то не заладиться в бой вступит Fokker DR-I
[-] Следующим 3 пользователям Нравится сообщениe Владимир:
  • Дим Димыч, Oleghim, Алекс163
  Ответ
#10
Владимир, здравствуйте!
Можно и мне перейти на ТЫ?!
Очень приятно смотреть на чистоту постройки, технические решения и стремления. Мне все очень нравится. Но меня мучает вопрос что я вас не знаю при таких ваших талантах. И мне не по себе от этого. Можете, если это возможно, рассказать вкратце о себе?
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Максим:
  • Vlad_den
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.