17-02-2022, 02:57
Всем привет!
Хотел что-то новенькое написать, и увидел что с описание устройства гаргрота ещё не закончил. Прийдется закончить!
Но тут все просто. Полученную корку я приклеил на самолет. Обрезал и пришлифовал по кругу.
Изнутри покрыл разжиженным паркетным лаком. Не хочу что бы повело конструкцию от перемены влажности. И не удержался, для пущей стабильности снаружи затянул все самой тонкой стеклотканью с той же целью. Теперь надежно на все сто!
Интересная история приключилась с заголовником гаргрота. Я сделал его по чертежу. Получилось, вопреки ожиданиям довольно быстро, легко и красиво. Порадовался и замечаю что-то неуловимое и неправильное в его очертаниях, несмотря на идеальный вид и соответствие чертежу. Давай смотреть фотографии прототипа и ахнул! На них заголовник выглядит неправильным, зауженным и деформированным. Жуть просто! Тут пошло раздвоение личности! У меня правильно и красиво, на прототипе совсем неправильно и некрасиво - что мне делать? Скрепя сердце решил сделать как на прототипе. Но что-бы так сделать, надо повторить ошибку допущенную людьми что делали эту деталь. Это очень интересно найти причину неудачи, но сложно. Поломал голову и понял в чем дело. При постройке самолета ребята выкроили заготовку из дерева чуть меньше чем надо. Это не сложно, достаточно им было отрезать лишние 2,5 мм и уже по чертежу не получится. Они не могли не видеть что получается не то, но видимо решили продолжить лепить как идет. Сложнее всего скопировать не идеальную деталь, а с ошибкой или другим допущенным недостатком. Мне почти удалось.
И вот вам еще один интересный казус. На всех исторических фотографиях, схемах и эскизах хорошо заметен наклон назад шпангоута от которого начинается гаргрот. Но в единственных чертежах, и очень хороших, Розендаля за 1917 год допущена ошибка. Этот шпангоут расположен строго вертикально. Я не заметил это и установил шпангоут по чертежу - вертикально. Обнаружил это громадное упущение со своей стороны лишь когда этот нюанс стал очевиден после зашивки гаргрота! Не спал всю ночь, все изобретал как теперь переделывать буду. А потом смекнул - швейцарцы мои по этим же чертежам строят самолет, может и они ошиблись? Давай смотреть, и точно! Скопировали ошибку с чертежа как и я! Конечно это не здорово, но от души у меня отлегло - переделывать ничего не надо! Кстати, это не единственная ошибка в чертежах Розендаля. Их всего четыре. Две существенные включая шпангоут гаргрота. А две касаются внутреннего устройства конструкции. Все они выявлены и приняты к сведению. Не смотря на ошибки, чертежи просто великолепные. У меня даже нет распечатанного в масштабе большого чертежа, как это обычно делают моделисты. Я просто беру размеры с исторического, пересчитываю в нужный масштаб, делаю деталь и она без подгонки встает на свое место. Всем бы такое удовольствие в работе!
Хотел что-то новенькое написать, и увидел что с описание устройства гаргрота ещё не закончил. Прийдется закончить!
Но тут все просто. Полученную корку я приклеил на самолет. Обрезал и пришлифовал по кругу.
Изнутри покрыл разжиженным паркетным лаком. Не хочу что бы повело конструкцию от перемены влажности. И не удержался, для пущей стабильности снаружи затянул все самой тонкой стеклотканью с той же целью. Теперь надежно на все сто!
Интересная история приключилась с заголовником гаргрота. Я сделал его по чертежу. Получилось, вопреки ожиданиям довольно быстро, легко и красиво. Порадовался и замечаю что-то неуловимое и неправильное в его очертаниях, несмотря на идеальный вид и соответствие чертежу. Давай смотреть фотографии прототипа и ахнул! На них заголовник выглядит неправильным, зауженным и деформированным. Жуть просто! Тут пошло раздвоение личности! У меня правильно и красиво, на прототипе совсем неправильно и некрасиво - что мне делать? Скрепя сердце решил сделать как на прототипе. Но что-бы так сделать, надо повторить ошибку допущенную людьми что делали эту деталь. Это очень интересно найти причину неудачи, но сложно. Поломал голову и понял в чем дело. При постройке самолета ребята выкроили заготовку из дерева чуть меньше чем надо. Это не сложно, достаточно им было отрезать лишние 2,5 мм и уже по чертежу не получится. Они не могли не видеть что получается не то, но видимо решили продолжить лепить как идет. Сложнее всего скопировать не идеальную деталь, а с ошибкой или другим допущенным недостатком. Мне почти удалось.
И вот вам еще один интересный казус. На всех исторических фотографиях, схемах и эскизах хорошо заметен наклон назад шпангоута от которого начинается гаргрот. Но в единственных чертежах, и очень хороших, Розендаля за 1917 год допущена ошибка. Этот шпангоут расположен строго вертикально. Я не заметил это и установил шпангоут по чертежу - вертикально. Обнаружил это громадное упущение со своей стороны лишь когда этот нюанс стал очевиден после зашивки гаргрота! Не спал всю ночь, все изобретал как теперь переделывать буду. А потом смекнул - швейцарцы мои по этим же чертежам строят самолет, может и они ошиблись? Давай смотреть, и точно! Скопировали ошибку с чертежа как и я! Конечно это не здорово, но от души у меня отлегло - переделывать ничего не надо! Кстати, это не единственная ошибка в чертежах Розендаля. Их всего четыре. Две существенные включая шпангоут гаргрота. А две касаются внутреннего устройства конструкции. Все они выявлены и приняты к сведению. Не смотря на ошибки, чертежи просто великолепные. У меня даже нет распечатанного в масштабе большого чертежа, как это обычно делают моделисты. Я просто беру размеры с исторического, пересчитываю в нужный масштаб, делаю деталь и она без подгонки встает на свое место. Всем бы такое удовольствие в работе!