26-11-2021, 15:27
Здравствуйте, друзья!
Тема получила долгожданное продолжение. Долгое молчание вызвано тем что я все -таки решил доделать управление элеронами до конца. Тема теперь меня дисциплинирует. И не напрасно. С виду простая работа заняла много времени.
Дело осложнялось тем, что подать на рулевые машинки питание и сигнал возможно лишь от сегмента трубки Пито проходящей по стойке крыла. Она довольно тонкая и не вмещает стандартный провод. Так же следовало сделать миниатюрные вилку и розетку. Он должен быть надежным, вмешать 4 провода большого сечения. Ни один стандартный разъем не имеет даже близко похожих характеристик. И ни один стандартный провод не позволяет протянуть четыре жилы в изогнутой 3 мм трубке. Вроде бы задача простая, но пойди реши... Пришли на помощь друзья! Не даром сложено много песен про друзей! Дима Кондрашов выслал мне с десяток метров советского одножильного провода. Совершенно замечательного! Еще раз убеждаюсь что в СССР делали для оборонки много чего хорошего, по характеристикам превышающем нынешние образцы. Не знаю сечение, но не меньше чем в хорошем авиамодельном проводе. А оплетка плотная, тонкая и скользкая вроде тефлона. И совершенно не горючая. Многие могли видеть такие провода собранные в толстые жгуты при помощи хитрой вязи ниток с узелками. Плотно уложенные, подогнанные с огромной точностью, они использовались в авиационных приборах и военных радиоустройствах.
Вот этот подарок друга развязал мне руки и дал толчок в работе. Сначала сделал разъём. Вилка получилась в диаметре всего 5 мм.
Не стану загружать ненужными подробностями как гнул трубку, как пропускал и уплотнял провод. Это ни к чему. Лучше сразу покажу готовое законченное изделие. Здесь, на снимке, все смонтировано на стойку.
К сожалению, трубка Пито только одна. Спускается с правой консоли. Не оставалось вариантов как сперва соединять проводами левую и правую консоль крыла и потом четыре провода идут в фюзеляж. На снимке изображен кондуктор выполненный из трубки. Этот кондуктор для провода я сделал для того что бы провод не запутывался и не падал во внутрь крыла в разомкнутом состоянии. Делов на полчаса, а надежность и удобство на высоте. Может кому-то идея понравится.
Тут, на правой половине просто "коммутатор" без прикрас. Выполнен на фабричных компонентах Multiplex. Очень они мне нравятся своей добротностью и надежностью.
И в завершении работы над крылом небольшое видео.
https://youtu.be/uB67wge2bGE
Тема получила долгожданное продолжение. Долгое молчание вызвано тем что я все -таки решил доделать управление элеронами до конца. Тема теперь меня дисциплинирует. И не напрасно. С виду простая работа заняла много времени.
Дело осложнялось тем, что подать на рулевые машинки питание и сигнал возможно лишь от сегмента трубки Пито проходящей по стойке крыла. Она довольно тонкая и не вмещает стандартный провод. Так же следовало сделать миниатюрные вилку и розетку. Он должен быть надежным, вмешать 4 провода большого сечения. Ни один стандартный разъем не имеет даже близко похожих характеристик. И ни один стандартный провод не позволяет протянуть четыре жилы в изогнутой 3 мм трубке. Вроде бы задача простая, но пойди реши... Пришли на помощь друзья! Не даром сложено много песен про друзей! Дима Кондрашов выслал мне с десяток метров советского одножильного провода. Совершенно замечательного! Еще раз убеждаюсь что в СССР делали для оборонки много чего хорошего, по характеристикам превышающем нынешние образцы. Не знаю сечение, но не меньше чем в хорошем авиамодельном проводе. А оплетка плотная, тонкая и скользкая вроде тефлона. И совершенно не горючая. Многие могли видеть такие провода собранные в толстые жгуты при помощи хитрой вязи ниток с узелками. Плотно уложенные, подогнанные с огромной точностью, они использовались в авиационных приборах и военных радиоустройствах.
Вот этот подарок друга развязал мне руки и дал толчок в работе. Сначала сделал разъём. Вилка получилась в диаметре всего 5 мм.
Не стану загружать ненужными подробностями как гнул трубку, как пропускал и уплотнял провод. Это ни к чему. Лучше сразу покажу готовое законченное изделие. Здесь, на снимке, все смонтировано на стойку.
К сожалению, трубка Пито только одна. Спускается с правой консоли. Не оставалось вариантов как сперва соединять проводами левую и правую консоль крыла и потом четыре провода идут в фюзеляж. На снимке изображен кондуктор выполненный из трубки. Этот кондуктор для провода я сделал для того что бы провод не запутывался и не падал во внутрь крыла в разомкнутом состоянии. Делов на полчаса, а надежность и удобство на высоте. Может кому-то идея понравится.
Тут, на правой половине просто "коммутатор" без прикрас. Выполнен на фабричных компонентах Multiplex. Очень они мне нравятся своей добротностью и надежностью.
И в завершении работы над крылом небольшое видео.
https://youtu.be/uB67wge2bGE