• 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
PILATUS PC-6 PORTER
#1
Постройка модели PILATUS PC-6.



Модель строится для участия в чемпионате мира в классе F4H, а посему для меня это в первую очередь спортивный снаряд, ну как мотоцикл у мотогонщика, построенный в соответствии с правилами соревнований и с задачей побеждать.
Вот с анализа международных правил F4H я и начал, основное это стенд, к полетной части вернемся чуть позже.

6.9.5 Коэффициенты при статической оценке.
1.Масштабная точность
а) Вид сбоку (справа и слева)……………………………...13
b) Виды спереди и сзади…………………………………...13
с) Виды сверху …………………………………….13

Тут все понятно, геометрия должна быть максимально правильная, а значит от переделки АРФов и сборки КИТов я отказываюсь.
2.Окраска
а) Точность…………………………………………………...7
b) Сложность…………………………………………………3

Надо постараться подобрать прототип с оригинальной, так сказать интересной и не замыленной окраской. Хоть коэффициент за сложность и довольно низкий, однако интересная окраска сыграет не последнюю роль в общем впечатление от модели.
3.Опознавательные знаки
а) Точность…………………………………………..………10
b) Сложность…………………………………………………5

Здесь много не выжать, ну уж пусть будет что будет, какая ни какая технота на всех самолетах присутствует.
4 Реализм...................................................16
Пункт дорогой, а значит и внимания уделить ему придется немало, расшивку, клепки, потертости и грязь придется воспроизводить. Хоть судьи и не подходят к модели, а оценивают ее с пяти метров, однако насыщенность мелкими деталями серьезно добавляет реализма. На мой взгляд модель от копии как раз и отличают все эти антенки, трубочки, клепочки и прочие бантики.
5.Разработка, происхождение и дизайн модели………...…20
Самый дорогой пункт в статике, а значить однозначно строить с нуля, пожалуй можно воспользоваться компьютером и лазером, но только для сокращения временных затрат.

Итак, со стендом разобрались, теперь о летных характеристиках.
Модель должна быть максимально большой, большая модель летит реалистичнее, тут только одно ограничение вес,
а значит 14900гр. это мой потолок к которому надо стремиться!
Я так же считаю, что убирающиеся шасси это зло, а маленькая нагрузка на крыло только снижает погодоустойчивость, а значит первая мировая мимо, к тому же там нет интересных окрасок. Вторая мировая тоже мимо, там убирающиеся шасси и скучный окрас. Современные реактивные, не моё. У лайнеров получается слишком маленький масштаб, а значит нужно что то современное и винтовое.
Конечно идеальным вариантом был бы современный пилотажный самолет, там и окрас и летные характеристики... Но где то это уже было

   

К тому же не надо забывать, что в документацию нужно максимум пять фото на копируемый прототип. Причем вид сверху обязателен, как минимум вид слева или справа, а так же спереди или сзади, ну и чертежи конечно. Это конечно упрощает задачу и расширяет спектр возможных прототипов. Так же хочется, что бы прототип был не избитым.

И вот, проведя немало времени в мировой сети я таки нашел свой идеальный прототип! Знакомьтесь PILATUS PC-6 PORTER, страшен аж до красоты, брутален бесспорно, со своей ярко выраженной харизмой и обалденной окраской. Простой в смысле геометрии, должен обладать хорошими летными характеристиками и немалыми размерами при весе в 15 кг. Мотор однозначно электро, а значит взлетный может быть килограмм 16-17. Турбопроп конечно лучше, но у меня нет столько денег.

К сожалению я не дружу с компьютерным моделированием, мне проще на миллиметровка с карандашом в руках, однако есть друзья которые могут помочь.
Итак перелопатив кучу готовых компьютерных моделей мы пришли к выводу, что ни одна нам не подходит, все весьма далеки от оригинала, но некоторые моменты для экономии времени можно взять. В итоге имеем часть деталей нарезанных на лазере, часть попиленных лобзиком.

Ну а начал сборку я с крыла.

                   

   

Да да, вот так по старинке, карандаш, линейка, ластик. Есть в этом что то такое душевное, ну как старый ламповый телевизор...
  Ответ
#2
"Модель строится для участия в чемпионате мира в классе F4H"
Как там, есть какие-нибудь новости про чемпионат мира в 2022 году?
  Ответ
#3
Пока нет, на фейсбуке висит, что будет, на сайте тишина.
Мы не унываем и надеемся, что все получится и в следующем году мы попадем на ЧМ2022.
  Ответ
#4
С крылом пока все, поскольку машинки и проводка будут замурованы в недрах консолей, надо вначале проверить их работоспособность.
А как выяснилось проверять стоит, вроде машинка и машинка, чего ей не работать, ан нет, пришлось сигнальные провода перепаивать на экранированные, иначе шли наводки. Да и фонарики для фар еще ехали из далекого Китая.
А посему я занялся фюзеляжем, поскольку мастерская у меня маленькая, фюзеляж было решено делать из двух частей, да и перевозить так гораздо удобнее))
Вот тут я чуть чуть воспользовался наработкой коллег и некоторые детали были порезаны лазером.

                   
  Ответ
#5
А теперь носовая часть фюзеляжа или передняя... неважно, тут тоже немного лазера, немного фанеры и бальзы. На этапе проработки были полные непонятки с мордой, во первых я не знал какие точно силовые АКБ будут, понимал только , что морда длинная в ней будут расположены мотор, регулятор, АКБ, все это надо охлаждать, а еще это немало весит и при жесткой посадке как о не хотелось потерять морду. Короче, собираю переднюю часть, вижу картину в целом, беру любимую миллиметровку и карандаш...

                   
  Ответ
#6
Дима, привет!
Приятно посмотреть на красивую работу. Немного жаль что интриги больше нет, но повторение тоже очень хорошо! Я читаю, ты не думай!
  Ответ
#7
Итак, чертеж на миллиметровке сделан, осталось воплотить его в дереве. Еще на этапе прорисовки было решено как будет выполнено охлаждение силовых аккумуляторов и регулятора. У самолета есть классный воздухозаборник на морде, грех было не воспользоваться. За воздухозаборником идет канал под силовыми АКБ, в этом канале будет стоять регулятор, далее поток поворачивается на 180 градусов и проходит через отсек с АКБ, а затем удаляется из этого отсека небольшим импеллером через штатные выхлопные патрубки.

                   

Вообще-то изначально назначение импеллера было имитировать звук работы турбопропа. Еще на этапе продумывания конструкции было сразу решено, что самолет будет с электромотором, ведь треск ДВСа ни как не сочетается со звуком работы турбопропа, а на модельный турбопроп у меня денег нет.
Вот этот импеллер как то надо было кормить воздухом тут как раз и родилась идея с каналом охлаждения.

           
  Ответ
#8
Как ни странно с точки зрения моделиста, но подкос крыла крепится не там где проходит лонжерон, то есть в самой высокой части профиля крыла, а чуток спереди. Вот мне и пришлось сделать как бы часть фальш лонжерона, ну как фальш, вполне себе такую прочную детальку для крепления кронштейна подкоса.
Хотя по большому счету все таки фальш и можно было так не заморачиваться, поскольку крыло надевается на две трубы и подкос это лишь дань копийности.

           
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Дим Димыч:
  • Максим
  Ответ
#9
Прежде чем зашивать крылья сверху надо установить всю электронику, тут я конечно иду на определенный риск, а именно, никаких лючков для доступа внутрь крыла к серво приводам не будет, некопийно это. Привода закрылков и элеронов у меня стоят, осталось поставить БАНО и посадочные фары, вот фарами и займемся.
Два китайских фонарика пали смертью храбрых и отдали свои линзы со светодиодами на донорские органы. 

   

Но линзы это хорошо, однако их надо чем то выдвигать из плоскости крыла и прятать обратно, для этого использовал самодельные петли и сервопривод с изогнутой тягой, тяг такой формы не просто так, в закрытом положении она работает как пружина плотно прижимая фару в убранном положении.

   

   

К тому же когда фара убрана она нажимает на концевик и отключает свое питание, это же концевик является и упором убранного положения.

   

   

Отдельный канал на выпуск фары не использовал и так впритык, фара выпускается и включается при выпуске закрылков в посадочное положение. Теперь осталось этот узел вклеить в крыло и с посадочными фарами будет законченно.
[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe Дим Димыч:
  • Orel, sergey_gr56
  Ответ
#10
Если с распашными дверями по левому борту все понятно, сделать четыре довольно простенькие петли и придумать замок, то со сдвижной дверью по правому борту рисовалась засада... А засада была в том, что нужны были направляющие по которым скользит дверь, согнуть самому не вариант, сделать длинные и ровные направляющие в ручную, у меня опыта не хватило. Отложил решение на потом, а потом пришло неожиданно! Проходя мимо мусорного контейнера увидел в нем выброшенные роллер ставни, да это то что мне надо! 

       

       
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Дим Димыч:
  • Orel
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.