Постройка модели PILATUS PC-6.
Модель строится для участия в чемпионате мира в классе F4H, а посему для меня это в первую очередь спортивный снаряд, ну как мотоцикл у мотогонщика, построенный в соответствии с правилами соревнований и с задачей побеждать.
Вот с анализа международных правил F4H я и начал, основное это стенд, к полетной части вернемся чуть позже.
6.9.5 Коэффициенты при статической оценке.
1.Масштабная точность
а) Вид сбоку (справа и слева)……………………………...13
b) Виды спереди и сзади…………………………………...13
с) Виды сверху …………………………………….13
Тут все понятно, геометрия должна быть максимально правильная, а значит от переделки АРФов и сборки КИТов я отказываюсь.
2.Окраска
а) Точность…………………………………………………...7
b) Сложность…………………………………………………3
Надо постараться подобрать прототип с оригинальной, так сказать интересной и не замыленной окраской. Хоть коэффициент за сложность и довольно низкий, однако интересная окраска сыграет не последнюю роль в общем впечатление от модели.
3.Опознавательные знаки
а) Точность…………………………………………..………10
b) Сложность…………………………………………………5
Здесь много не выжать, ну уж пусть будет что будет, какая ни какая технота на всех самолетах присутствует.
4 Реализм...................................................16
Пункт дорогой, а значит и внимания уделить ему придется немало, расшивку, клепки, потертости и грязь придется воспроизводить. Хоть судьи и не подходят к модели, а оценивают ее с пяти метров, однако насыщенность мелкими деталями серьезно добавляет реализма. На мой взгляд модель от копии как раз и отличают все эти антенки, трубочки, клепочки и прочие бантики.
5.Разработка, происхождение и дизайн модели………...…20
Самый дорогой пункт в статике, а значить однозначно строить с нуля, пожалуй можно воспользоваться компьютером и лазером, но только для сокращения временных затрат.
Итак, со стендом разобрались, теперь о летных характеристиках.
Модель должна быть максимально большой, большая модель летит реалистичнее, тут только одно ограничение вес,
а значит 14900гр. это мой потолок к которому надо стремиться!
Я так же считаю, что убирающиеся шасси это зло, а маленькая нагрузка на крыло только снижает погодоустойчивость, а значит первая мировая мимо, к тому же там нет интересных окрасок. Вторая мировая тоже мимо, там убирающиеся шасси и скучный окрас. Современные реактивные, не моё. У лайнеров получается слишком маленький масштаб, а значит нужно что то современное и винтовое.
Конечно идеальным вариантом был бы современный пилотажный самолет, там и окрас и летные характеристики... Но где то это уже было
К тому же не надо забывать, что в документацию нужно максимум пять фото на копируемый прототип. Причем вид сверху обязателен, как минимум вид слева или справа, а так же спереди или сзади, ну и чертежи конечно. Это конечно упрощает задачу и расширяет спектр возможных прототипов. Так же хочется, что бы прототип был не избитым.
И вот, проведя немало времени в мировой сети я таки нашел свой идеальный прототип! Знакомьтесь PILATUS PC-6 PORTER, страшен аж до красоты, брутален бесспорно, со своей ярко выраженной харизмой и обалденной окраской. Простой в смысле геометрии, должен обладать хорошими летными характеристиками и немалыми размерами при весе в 15 кг. Мотор однозначно электро, а значит взлетный может быть килограмм 16-17. Турбопроп конечно лучше, но у меня нет столько денег.
К сожалению я не дружу с компьютерным моделированием, мне проще на миллиметровка с карандашом в руках, однако есть друзья которые могут помочь.
Итак перелопатив кучу готовых компьютерных моделей мы пришли к выводу, что ни одна нам не подходит, все весьма далеки от оригинала, но некоторые моменты для экономии времени можно взять. В итоге имеем часть деталей нарезанных на лазере, часть попиленных лобзиком.
Ну а начал сборку я с крыла.
Да да, вот так по старинке, карандаш, линейка, ластик. Есть в этом что то такое душевное, ну как старый ламповый телевизор...
Модель строится для участия в чемпионате мира в классе F4H, а посему для меня это в первую очередь спортивный снаряд, ну как мотоцикл у мотогонщика, построенный в соответствии с правилами соревнований и с задачей побеждать.
Вот с анализа международных правил F4H я и начал, основное это стенд, к полетной части вернемся чуть позже.
6.9.5 Коэффициенты при статической оценке.
1.Масштабная точность
а) Вид сбоку (справа и слева)……………………………...13
b) Виды спереди и сзади…………………………………...13
с) Виды сверху …………………………………….13
Тут все понятно, геометрия должна быть максимально правильная, а значит от переделки АРФов и сборки КИТов я отказываюсь.
2.Окраска
а) Точность…………………………………………………...7
b) Сложность…………………………………………………3
Надо постараться подобрать прототип с оригинальной, так сказать интересной и не замыленной окраской. Хоть коэффициент за сложность и довольно низкий, однако интересная окраска сыграет не последнюю роль в общем впечатление от модели.
3.Опознавательные знаки
а) Точность…………………………………………..………10
b) Сложность…………………………………………………5
Здесь много не выжать, ну уж пусть будет что будет, какая ни какая технота на всех самолетах присутствует.
4 Реализм...................................................16
Пункт дорогой, а значит и внимания уделить ему придется немало, расшивку, клепки, потертости и грязь придется воспроизводить. Хоть судьи и не подходят к модели, а оценивают ее с пяти метров, однако насыщенность мелкими деталями серьезно добавляет реализма. На мой взгляд модель от копии как раз и отличают все эти антенки, трубочки, клепочки и прочие бантики.
5.Разработка, происхождение и дизайн модели………...…20
Самый дорогой пункт в статике, а значить однозначно строить с нуля, пожалуй можно воспользоваться компьютером и лазером, но только для сокращения временных затрат.
Итак, со стендом разобрались, теперь о летных характеристиках.
Модель должна быть максимально большой, большая модель летит реалистичнее, тут только одно ограничение вес,
а значит 14900гр. это мой потолок к которому надо стремиться!
Я так же считаю, что убирающиеся шасси это зло, а маленькая нагрузка на крыло только снижает погодоустойчивость, а значит первая мировая мимо, к тому же там нет интересных окрасок. Вторая мировая тоже мимо, там убирающиеся шасси и скучный окрас. Современные реактивные, не моё. У лайнеров получается слишком маленький масштаб, а значит нужно что то современное и винтовое.
Конечно идеальным вариантом был бы современный пилотажный самолет, там и окрас и летные характеристики... Но где то это уже было
К тому же не надо забывать, что в документацию нужно максимум пять фото на копируемый прототип. Причем вид сверху обязателен, как минимум вид слева или справа, а так же спереди или сзади, ну и чертежи конечно. Это конечно упрощает задачу и расширяет спектр возможных прототипов. Так же хочется, что бы прототип был не избитым.
И вот, проведя немало времени в мировой сети я таки нашел свой идеальный прототип! Знакомьтесь PILATUS PC-6 PORTER, страшен аж до красоты, брутален бесспорно, со своей ярко выраженной харизмой и обалденной окраской. Простой в смысле геометрии, должен обладать хорошими летными характеристиками и немалыми размерами при весе в 15 кг. Мотор однозначно электро, а значит взлетный может быть килограмм 16-17. Турбопроп конечно лучше, но у меня нет столько денег.
К сожалению я не дружу с компьютерным моделированием, мне проще на миллиметровка с карандашом в руках, однако есть друзья которые могут помочь.
Итак перелопатив кучу готовых компьютерных моделей мы пришли к выводу, что ни одна нам не подходит, все весьма далеки от оригинала, но некоторые моменты для экономии времени можно взять. В итоге имеем часть деталей нарезанных на лазере, часть попиленных лобзиком.
Ну а начал сборку я с крыла.
Да да, вот так по старинке, карандаш, линейка, ластик. Есть в этом что то такое душевное, ну как старый ламповый телевизор...