А мне понравилось задавать задачки!
Если все не против, то я буду время от времени подбрасывать вопросы.
Сперва отвечу Сергею.
Лента наматывалась совершенно пустая. Стреляные гильзы выбрасывались вперед в отверстие казенной части пулемета. В таком случае они неизбежно попадали во внутрь фюзеляжа. На схемах, чертежах и снимках можно заметить трубку отводящую гильзы вниз под фюзеляж наружу. На моем прототипе такой трубы нет. Тут два варианта. Может просто не стали делать, либо гильзы собирались в мешок. Я склоняюсь к первому варианту.
По поводу гашетки. Действительно, в моем случае на пулемете установлена гашетка в торце пулемета. Это пехотный вариант. Как правило на самолетах такую схему не применяли и гашетки не было. Но тут, я думаю, ребята взяли пулемет и всунули как было. Зачем убирать красивую вещицу? Но точно сказать не могу. А так кнопка была на рукоятке штурвала, она и у меня есть.
Теперь про козырек. Все были близки к ответу и Валерий даже ответил на первую часть вопроса. Масло из мотора летело с огромной силой, а если попадала пуля в цилиндр или масляный бак в носовой части под капотом, то дело с обзором становилось худым. Для восстановления видимости форточка откидывалась на себя. На сколько это оправдано сказать сложно, но раз делали, значит толк был. А вот Владимир предположил что можно так обслужить заевший пулемет. И такую версию я слышал. Но поверьте, там такие маленькие расстояния, что вряд ли можно что-то толком сделать. Разве что кулаком по пулемету стукнуть.
И вот вторая часть вопроса. Сергей хорошо сказал что если козырек полностью снять, то куда его потом девать в полете. Правильно, деть его некуда. Если снял, то для того что-бы выбросить! А делалось это в случае аварийной посадки. Стекло-то было силикатным. Ткнешься в него, все лицо порежет! Вот и снимали. Тем и оправдан быстрый съем в три приема.
Нравятся мне разные простые житейские задумки обоснование которым через сто лет сложно придумать. Очень это интересно - находить ответы.
Если все не против, то я буду время от времени подбрасывать вопросы.
Сперва отвечу Сергею.
Лента наматывалась совершенно пустая. Стреляные гильзы выбрасывались вперед в отверстие казенной части пулемета. В таком случае они неизбежно попадали во внутрь фюзеляжа. На схемах, чертежах и снимках можно заметить трубку отводящую гильзы вниз под фюзеляж наружу. На моем прототипе такой трубы нет. Тут два варианта. Может просто не стали делать, либо гильзы собирались в мешок. Я склоняюсь к первому варианту.
По поводу гашетки. Действительно, в моем случае на пулемете установлена гашетка в торце пулемета. Это пехотный вариант. Как правило на самолетах такую схему не применяли и гашетки не было. Но тут, я думаю, ребята взяли пулемет и всунули как было. Зачем убирать красивую вещицу? Но точно сказать не могу. А так кнопка была на рукоятке штурвала, она и у меня есть.
Теперь про козырек. Все были близки к ответу и Валерий даже ответил на первую часть вопроса. Масло из мотора летело с огромной силой, а если попадала пуля в цилиндр или масляный бак в носовой части под капотом, то дело с обзором становилось худым. Для восстановления видимости форточка откидывалась на себя. На сколько это оправдано сказать сложно, но раз делали, значит толк был. А вот Владимир предположил что можно так обслужить заевший пулемет. И такую версию я слышал. Но поверьте, там такие маленькие расстояния, что вряд ли можно что-то толком сделать. Разве что кулаком по пулемету стукнуть.
И вот вторая часть вопроса. Сергей хорошо сказал что если козырек полностью снять, то куда его потом девать в полете. Правильно, деть его некуда. Если снял, то для того что-бы выбросить! А делалось это в случае аварийной посадки. Стекло-то было силикатным. Ткнешься в него, все лицо порежет! Вот и снимали. Тем и оправдан быстрый съем в три приема.
Нравятся мне разные простые житейские задумки обоснование которым через сто лет сложно придумать. Очень это интересно - находить ответы.