• 1 Голос(ов) - 1 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поговорим о документации
#2
Документация выполнена на листах А3 собранных в альбом по длинной стороне. Это оптимальный размер с точки зрения удобства работы судей и подачи информации. Документация сделана в виде органайзера, по низу идут названия каждого листа, что упрощает доступ к каждому разделу поскольку судьям при оценке иногда приходится возвращаться к пройденным листам. Так же порядок листов разложен таким образом, что бы соответствовать порядку в оценочной ведомости и судьи тратили меньше времени на поиск нужного раздела.

Обложка.

   

 Это лицо документации, так сказать презентация всего проекта. Она не несет оценочной информации, но создает общее впечатление о подходе участника к документации и как бы выражает уважение к судьям, поскольку им работать с документацией, поэтому красивое фото, рисунок или другое красивое и интересное изображение прототипа тут будут весьма уместно. Обложка должна содержать несколько обязательных пунктов, таки как ЛТХ прототипа, масштаб в котором выполнена модель и полное название прототипа.
Пожалуй по обложке все.

Чертеж.

   

Основное требование к чертежу это размах крыла или длинна фюзеляжа, в зависимости от того, что больше, не менее 250мм. Лучше 255 и больше.))) Но тут возникает вопрос, как это разместить на листе А3 поэтому увлекаться большим размером не стоит. В чертежах достаточно трех видов, спереди, сверху и сбоку в таком сочетании их проще уместить на одном листе. В нижнем правом углу размещаем печать, подпись и должность заверяющего. На наших внутренних соревнованиях судьи сильно не придираются к тому кто заверил вашу документацию. Поэтому печати ФАСР, Авиа клуба, Модельного авиа клуба будет вполне достаточно. Главное, что бы заверяющая организация имела отношение к авиации. Печать и заверение это скорее дань строгого следования правил чем реальное подтверждение точности чертежа.
Так же не забываем, что при судействе в случае расхождения чертежа и фотографии приоритет отдается фотографиям и судьи в основном судят по фото и только при отсутствии какого либо вида на фото обращаются к чертежам.

Общие виды

           

Тут все довольно просто, на мой взгляд для судейства удобнее разместить фото модели и соответствующий вид из чертежа на одном листе, что бы судьям при необходимости не приходилось лишний раз листать альбом и искать чертежи. Если на один лист не помещается, то можно чертеж вынести на обратную сторону предыдущего листа, таким образом чертеж и фото будут всегда перед глазами. Если у вас достаточно много видовых фото прототипа, то выбирайте то которое максимально соответствует данному виду. Обратите внимание, что бы трава или какие другие предметы не перекрывали части самолета. Если у вас убирающиеся шасси, то выбирайте то на котором шасси выпущены, обратите внимание на задний фон на котором расположен прототип, он не должен 
быть пестрым. Естественно это пожелания, порою когда мало фото то выбирать не приходится. Однако, если фото достаточно, то можно пойти на маленькую хитрость, дать в документации не четкий вид сбоку, а как бы чуть чуть в 3/4 тем самым замаскировав некоторые огрехи геометрии модели. Судьи в любом случае поставят модель в такое же положение как на фото, но некоторые неточности могут не так явно бросаться в глаза. Если у вас совсем мало фото, то можно использовать фотографии другого борта того же типа, к примеру на мой Дуглас нет фотографии сверху и как вы видите я вложил в документацию фото другого борта. Правила это допускают. Понятно, что окраску по такому фото никто судить не будет, но геометрию вполне.
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Дим Димыч:
  • Максим
  Ответ


Сообщения в этой теме
RE: Поговорим о документации - от Дим Димыч - 22-10-2021, 20:28



Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.