28-02-2022, 03:29
Всем привет.
Дальше мне предстояло установить крылья на самолет. Для этого соорудил стапель ограниченный размерами самолета основанный на его конструкции. Дело в том, что самолет на столько велик, что едва помещается в мастерской. Невозможно сделать что-то вокруг самолета, только лишь гибрид внедренный в конструкцию.
Дело очень хлопотное. Ведь как такового стапеля нет и все ползет в разные стороны и разъезжается.
Как только мне удалось стабилизировать конструкцию, в ход пошли отвесы, угольники, уровни. Лазерный уровень применить не удалось так как расстояния до стен помещения слишком малы.
Большую сложность составила геометрия конструкции самолета. Дело в том что оба крыла имеют стреловидность. И причем стреловидность нижнего крыла совсем не такая как у верхнего. В эту задачу надо добавить так же установочные углы крыльев верхнего и нижнего. При этом левая и правая консоль нижнего крыла так же имеют разницу в установке для компенсации реактивного момента винта. Все это должно сойтись по нескольким реперным точкам. Без растяжек и подкосов вся конструкция представляет желе. Поймать углы почти невозможно, но надо! Было сложно, но все-таки я сделал потому что выбора у меня не было. Напсиховался, побегал вокруг, подныривал, подпрыгивал, но сделал. Не надо, ребята, делать бипланы...
Работа по юстировке заняла почти всю неделю и увенчалась нахождением правильного размера, расположения и угла установки главного V - образного подкоса. На снимке он временно выполнен из фанеры. Этот подкос, как правильная деталь, отсутствует на всех чертежах. Найти его правильную форму и размер возможно выявить лишь таким путем. Теперь нужно сделать настоящий подкос и установить растяжки.
Дальше мне предстояло установить крылья на самолет. Для этого соорудил стапель ограниченный размерами самолета основанный на его конструкции. Дело в том, что самолет на столько велик, что едва помещается в мастерской. Невозможно сделать что-то вокруг самолета, только лишь гибрид внедренный в конструкцию.
Дело очень хлопотное. Ведь как такового стапеля нет и все ползет в разные стороны и разъезжается.
Как только мне удалось стабилизировать конструкцию, в ход пошли отвесы, угольники, уровни. Лазерный уровень применить не удалось так как расстояния до стен помещения слишком малы.
Большую сложность составила геометрия конструкции самолета. Дело в том что оба крыла имеют стреловидность. И причем стреловидность нижнего крыла совсем не такая как у верхнего. В эту задачу надо добавить так же установочные углы крыльев верхнего и нижнего. При этом левая и правая консоль нижнего крыла так же имеют разницу в установке для компенсации реактивного момента винта. Все это должно сойтись по нескольким реперным точкам. Без растяжек и подкосов вся конструкция представляет желе. Поймать углы почти невозможно, но надо! Было сложно, но все-таки я сделал потому что выбора у меня не было. Напсиховался, побегал вокруг, подныривал, подпрыгивал, но сделал. Не надо, ребята, делать бипланы...
Работа по юстировке заняла почти всю неделю и увенчалась нахождением правильного размера, расположения и угла установки главного V - образного подкоса. На снимке он временно выполнен из фанеры. Этот подкос, как правильная деталь, отсутствует на всех чертежах. Найти его правильную форму и размер возможно выявить лишь таким путем. Теперь нужно сделать настоящий подкос и установить растяжки.