05-06-2024, 18:43
Всем привет!
Начинаю продолжать... Следующий этап - крылья!
Консоли нижнего крыла достались собранными. Ну почти... Надо было сформировать лобики, полки нервюр сделать, ошкурить и прочее.
Напомню что этот самолет славен тем, что не имел растяжек. Высоком профилем крыла и развитыми лонжеронами конструктор добился жесткости конструкции. Это позволило отказаться от растяжек, уменьшить аэродинамическое сопротивление. Получился, по сути, моноплан со свободнонесущим крылом, но с двумя крыльями.
Имея богатый опыт строительства подкосных бипланов с раскачками, могу сказать, что расчалки играют очень важную роль. Конструкция крыла может быть слабой на кручение и изгиб, это не беда. Расчалки сделают свое дело.
В моем случае, как мне виделось, жесткости явно не хватало, а растяжек не будет... Лонжерон очень слабый. Мало того, со временем консоли повело. И пошло дело по усовершенствованию.
Законцовки сделал из переклея на оправке.
Почти готовые.
Закрепил намертво. Уже чуть жестче.
Начинаю продолжать... Следующий этап - крылья!
Консоли нижнего крыла достались собранными. Ну почти... Надо было сформировать лобики, полки нервюр сделать, ошкурить и прочее.
Напомню что этот самолет славен тем, что не имел растяжек. Высоком профилем крыла и развитыми лонжеронами конструктор добился жесткости конструкции. Это позволило отказаться от растяжек, уменьшить аэродинамическое сопротивление. Получился, по сути, моноплан со свободнонесущим крылом, но с двумя крыльями.
Имея богатый опыт строительства подкосных бипланов с раскачками, могу сказать, что расчалки играют очень важную роль. Конструкция крыла может быть слабой на кручение и изгиб, это не беда. Расчалки сделают свое дело.
В моем случае, как мне виделось, жесткости явно не хватало, а растяжек не будет... Лонжерон очень слабый. Мало того, со временем консоли повело. И пошло дело по усовершенствованию.
Законцовки сделал из переклея на оправке.
Почти готовые.
Закрепил намертво. Уже чуть жестче.