05-02-2024, 19:18
Всем привет!
Что-то подумал я почему не пойти на встречу пожеланию Владимира и не вставить пост про мотор. Фоток немного, и один короткий рассказ закроет вопросы.
Давно я мечтал иметь мотор этой фирмы. Все видео смотрел и вздыхал. А тут случай подвернулся и самолет подходящий. Купил я на барахолке новый мотор KOLM-50. Купил не дорого, раза в два от настоящей цены. Очень красивый! Радость моя не имеет границ! Но есть и тревога. Не смотря на то что среди своих собратьев по кубатуре этот мотор мощнее и тяговитей, все же он слабоват. Потому и писал выше что надо бы мне в 12 кг уместиться.
Перепелив моторный шпангоут я установил мотор бочком. Таким образом цилиндр будет прятаться под возвышающуюся часть капота.
Сделал новый коллектор к карбюратору и глушитель. Все эти хитроумные углы довольно много времени отняли. Но результат неплохой. Все прячется как надо, компактно и надежно. Глушитель сделал с выдвигающейся трубкой отводящей выхлоп. Свободное движение составляет около 30мм. Таким образом можно будет поиграться со звуком. Как я уже говорил, мотор я не заводил и не собираюсь до полного завершения работ. Я всегда обкатываю моторы в поле и в полете. Не хочу терять время на эту затею в период строительства самолета. Благо моторы такого класса обходят обкатку на фабрике с указанием в паспорте сколько он выдал и с каким винтом. Так что гарантия что он рабочий есть. И соответственно со звуком тоже поэкспериментирую в поле.
С топливным баком довольно просто. В конструкции предусмотрено прекрасное место под эти цели. Войдет практически любой бак. Я предпочел разместить бак на 500 мл. По моим расчетам этого должно вполне хватить минут на 17 полета. Сделал небольшие доработки пространства под бак. Предусмотрел быстрый и простой съем в полевых условиях.
Что-то подумал я почему не пойти на встречу пожеланию Владимира и не вставить пост про мотор. Фоток немного, и один короткий рассказ закроет вопросы.
Давно я мечтал иметь мотор этой фирмы. Все видео смотрел и вздыхал. А тут случай подвернулся и самолет подходящий. Купил я на барахолке новый мотор KOLM-50. Купил не дорого, раза в два от настоящей цены. Очень красивый! Радость моя не имеет границ! Но есть и тревога. Не смотря на то что среди своих собратьев по кубатуре этот мотор мощнее и тяговитей, все же он слабоват. Потому и писал выше что надо бы мне в 12 кг уместиться.
Перепелив моторный шпангоут я установил мотор бочком. Таким образом цилиндр будет прятаться под возвышающуюся часть капота.
Сделал новый коллектор к карбюратору и глушитель. Все эти хитроумные углы довольно много времени отняли. Но результат неплохой. Все прячется как надо, компактно и надежно. Глушитель сделал с выдвигающейся трубкой отводящей выхлоп. Свободное движение составляет около 30мм. Таким образом можно будет поиграться со звуком. Как я уже говорил, мотор я не заводил и не собираюсь до полного завершения работ. Я всегда обкатываю моторы в поле и в полете. Не хочу терять время на эту затею в период строительства самолета. Благо моторы такого класса обходят обкатку на фабрике с указанием в паспорте сколько он выдал и с каким винтом. Так что гарантия что он рабочий есть. И соответственно со звуком тоже поэкспериментирую в поле.
С топливным баком довольно просто. В конструкции предусмотрено прекрасное место под эти цели. Войдет практически любой бак. Я предпочел разместить бак на 500 мл. По моим расчетам этого должно вполне хватить минут на 17 полета. Сделал небольшие доработки пространства под бак. Предусмотрел быстрый и простой съем в полевых условиях.