24-10-2021, 11:23
О документации полукопий стоит поговорить отдельно, поскольку в правилах есть одно весьма жесткое требование, это максимум пять фото в документации!
Прежде чем начать говорить о документации F4H(полукопии) думаю следует остановиться на правилах.
В прошлом году приняты новые правила, максимально приближенные к международным.
Остановлюсь на основных моментах и изменениях.
1. Соотношения между стендовой оценкой и полетной оценкой как 26% стенд и 74% полет.
2. Максимальный вес модели снижен с 15 до 12 кг, обращаю внимание, что электрички взвешиваются без силовых АКБ.
3. Возвращена декларация, что бы адекватно оценивать вклад участника в изготовление модели.
4. Кабина пилота как и сам пилот не оцениваются.
5. В документации можно представить МАКСИМУМ ПЯТЬ фотографий прототипа.
6. В зависимости от представленных фотографий, судьи будут оценивать вид слева или справа,
сверху или снизу, спереди или сзади.
7. Заверять чертежи и декларацию не обязательно.
Правила не будут меняться в ближайшие три года, а значит вы можете готовить или строить модель исходя из этого.
Вот теперь о документации.
Правила не требуют собирать ее в альбом, но я бы сделал, так просто удобнее и самому и судьям.
Прядок листов естественно должен совпадать с порядком того как модель будут оценивать.
На обложке я бы разместил либо красивое фото, либо рисунок. Просто у нас ограниченно количество фотографий и тратить фото на обложку может оказаться нецелесообразно. Так же на обложке размещаем характеристики прототипа и масштаб в котором выполнена модель.
Вторым листом размещаем чертеж, а дальше выбираем тот вид (слева или справа) который наиболее полно показывает ваш прототип или который имеется в наличии. Где то может быть надпись только на одном боку или окраска более интересная, короче ищем наиболее выигрышную сторону или наоборот прячем то что не сделали на модели и размещаем это на третьем листе. На обороте предыдущего листа можно разместить чертеж вида с боку. Что бы у судей перед глазами был и чертеж и фотография. Тоже самое делаем и с другими видами.
Если мы не потратили фото на обложку, то у нас есть еще две фотографии, их я бы использовал что бы максимально полно показать окраску прототипа.
Презентация доработки АРФ набора.
Если перелопачивать АРФ, то надо давать фрагменты "доделок", которых не было предусмотрено ? речь идёт о "полукопии".
Что касается перелопаченных АРФ.
В принципе с ними можно выступать и в копиях, бывают весьма серьезные доработки и модель получается весьма достойная. Но из своего опыта скажу, не стоит этого делать, такое чувство, что производители нарочно уродуют геометрию модели, а поправить ее зачастую невозможно. Короче, копию лучше строить с нуля.
А вот полукопии и гиганты это место для доработанных АРФов.
А раз мы дорабатывали АРФ то стоит судьям показать сколько сил мы на это потратили. Сделать это надо в отдельном альбоме, не стоит туда помещать весь процесс переделки. Выберите самые основные и сложные моменты, что бы показать серьезность модификации АРФа. Не делайте его слишком большим, у судей просто нет времени долго его листать. Видел как судьям представляли переделки на планшете, на мой взгляд не лучший вариант.
Ниже часть листов из презентации доработки Экстры от Компазит АРФ.
По ним вы вполне сможете составить впечатление о том как у меня выглядели подобные презентации. Судьи на них обращали внимание и свои несколько баллов на стенде я зарабатывал.
Прежде чем начать говорить о документации F4H(полукопии) думаю следует остановиться на правилах.
В прошлом году приняты новые правила, максимально приближенные к международным.
Остановлюсь на основных моментах и изменениях.
1. Соотношения между стендовой оценкой и полетной оценкой как 26% стенд и 74% полет.
2. Максимальный вес модели снижен с 15 до 12 кг, обращаю внимание, что электрички взвешиваются без силовых АКБ.
3. Возвращена декларация, что бы адекватно оценивать вклад участника в изготовление модели.
4. Кабина пилота как и сам пилот не оцениваются.
5. В документации можно представить МАКСИМУМ ПЯТЬ фотографий прототипа.
6. В зависимости от представленных фотографий, судьи будут оценивать вид слева или справа,
сверху или снизу, спереди или сзади.
7. Заверять чертежи и декларацию не обязательно.
Правила не будут меняться в ближайшие три года, а значит вы можете готовить или строить модель исходя из этого.
Вот теперь о документации.
Правила не требуют собирать ее в альбом, но я бы сделал, так просто удобнее и самому и судьям.
Прядок листов естественно должен совпадать с порядком того как модель будут оценивать.
На обложке я бы разместил либо красивое фото, либо рисунок. Просто у нас ограниченно количество фотографий и тратить фото на обложку может оказаться нецелесообразно. Так же на обложке размещаем характеристики прототипа и масштаб в котором выполнена модель.
Вторым листом размещаем чертеж, а дальше выбираем тот вид (слева или справа) который наиболее полно показывает ваш прототип или который имеется в наличии. Где то может быть надпись только на одном боку или окраска более интересная, короче ищем наиболее выигрышную сторону или наоборот прячем то что не сделали на модели и размещаем это на третьем листе. На обороте предыдущего листа можно разместить чертеж вида с боку. Что бы у судей перед глазами был и чертеж и фотография. Тоже самое делаем и с другими видами.
Если мы не потратили фото на обложку, то у нас есть еще две фотографии, их я бы использовал что бы максимально полно показать окраску прототипа.
Презентация доработки АРФ набора.
Если перелопачивать АРФ, то надо давать фрагменты "доделок", которых не было предусмотрено ? речь идёт о "полукопии".
Что касается перелопаченных АРФ.
В принципе с ними можно выступать и в копиях, бывают весьма серьезные доработки и модель получается весьма достойная. Но из своего опыта скажу, не стоит этого делать, такое чувство, что производители нарочно уродуют геометрию модели, а поправить ее зачастую невозможно. Короче, копию лучше строить с нуля.
А вот полукопии и гиганты это место для доработанных АРФов.
А раз мы дорабатывали АРФ то стоит судьям показать сколько сил мы на это потратили. Сделать это надо в отдельном альбоме, не стоит туда помещать весь процесс переделки. Выберите самые основные и сложные моменты, что бы показать серьезность модификации АРФа. Не делайте его слишком большим, у судей просто нет времени долго его листать. Видел как судьям представляли переделки на планшете, на мой взгляд не лучший вариант.
Ниже часть листов из презентации доработки Экстры от Компазит АРФ.
По ним вы вполне сможете составить впечатление о том как у меня выглядели подобные презентации. Судьи на них обращали внимание и свои несколько баллов на стенде я зарабатывал.