• 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Nieuport 23 C1
Спасибо , вот именно для Г-22 я тоже и пытался сделать пресс-форму
  Ответ
Макс, привет огроменный ! И всем, кто наполняет этот форум, вселенной моделизма, тоже ! Слежу с большим вниманием за всеми ! Темы прибавляются, очень интересные и красивые такие темы ! Макс, не обижайся, хотел было каждому чего клавишами понажимать, но ограничился твоей темой ! Все большие молодцы, рад за вас ! Дай Бог вам всем здоровья !
[-] Следующим 3 пользователям Нравится сообщениe Horizon:
  • Orel, Davron, Максим
  Ответ
(08-06-2022, 20:19)Horizon Написал: Макс, привет огроменный ! И всем, кто наполняет этот форум, вселенной моделизма, тоже ! Слежу с большим вниманием за всеми ! Темы прибавляются, очень интересные и красивые такие темы !  Макс, не обижайся, хотел было каждому чего клавишами понажимать, но ограничился твоей темой !  Все большие молодцы, рад за вас ! Дай Бог вам всем здоровья !
Приветствую Александр. Наверное Вам бы тоже стоило освещать постройку модели! Тем более такой интересный прототип Вы выбрали. Всем, думаю, будет интересно!
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Davron:
  • Максим
  Ответ
Всем привет!

Да, Саня! Присоединяйся! Хорош хандрить!

А я продолжу свой рассказ. На  SVA-5 я начал эксперименты с дисками колес. Если память не изменяет, то там их было три варианта. Каждый последующий отличался толщиной основной части и соответственно весом. Так толщина диска составила 1мм. Умудренный опытом я решил продолжить эти конструктивные идеи и в Ньюпорте. Была изготовлена матрица и дело пошло...

   

Вот такая половинка диска получилась на это раз. Край пока не обработан. Безусловно, отличия с предидущими дисками от SVA есть, но не принципиальные. Неизменной осталась толщина диска - всего 1 мм. при диаметре 230 мм. Применена направленная углеткань. Это такие маты сшитой углетрани с направленными волокнами каждый из которых лежит под 45 градусов к предидущему. Для диска колеса просто идеально. Толщина такой рогожки 0,45 мм. Я использовал два слоя получив в отливке 1 мм. Диск очень прочный. И думаю, можно было обойтись одним слоем. Вес одной половинки всего 95 граммов.

   

При сложении двух половин дисков получается вот такой профиль. Это тоже новое изобретение. Оно зажимает резиновую покрышку щека к щеке. Колеса самолетов Первой Мировой очень охотно "разувались" как на настоящих самолетах, а на моделях тем паче. Испытания показали хорошую устойчивость к этому проявлению. Посмотрим как будет в натуральных условиях.

   

Диски готовы к соединению. Обработан край. Вырезано отверстие под ниппель. Ниппель декоративный установлен. Выступы на на дисках имитируют спицы. Они нужной толщины и расположены под правильным углом. Натянутый материал облокотиться на эти выступы и создастся иллюзия спиц.

   

Я задумывал сделать эти колеса накачивающимися. Это было бы здорово. Но отговорил меня Дим Димыч. Одарил какой-то микропоркой или что то в этом роде. Сказал что будет лучше. И действительно, очень хорошо получилось. Сильно не морочился обрабатывая этот вкладыш. Тем более толщина шины не одинаковая. От двух до трех миллиметров. Острагал на скорую руку и засунул.

   

Ну вот. Колесик в сборе! А весу в нем всего-то 503 грамма! Это ниппель три грамма дал, не считается!

   
[-] Следующим 7 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Davron, Orel, Владимир Дроздецкий, Дим Димыч, sergey_gr56, Борисов, Денис
  Ответ
Всем привет!

Давно не писал своих отчетов. Прошу меня простить. Занятость. Тут и работа хоть какая-то появилась после долгого отсутствия и к Чемпионату готовиться надо. 

Заканчиваю повествование о колесах. Вечно мне везет! На всех моих самолетах мудреный способ крепления ткани на диски. Нет бы просто подвернуть край ткани на обод, как это делалось повсеместно, и дело с концом! Нет. У меня на самолете сделано кольцо стальное и на ножках установлено в колесо. Кольцо обтягивается соответственно тканью. Ничего не поделаешь, сделал.

   

И вот колеса на тележке шасси. Отрадно видеть результат работы. Пока оси не смазаны можно произвести такой вот фокус - поймать равновесие и сфотографировать в таком положении.

   

По заведенной традиции выкладываю готовый узел притороченный к основной конструкции. Становится похожим на самолет. И самолет не маленький - если по собачьи, в холке 80 сантиметров.

   

И как обещал, конкурс на изобретательность. На фотографии ниже крупным планом сфотографирован узел тележки шасси. Посмотрев внимательно, вы заметите что на стыке передней стойки и V-образного элемента приварена "юбка". А из юбки трубочка смотрит в сторону. Если не знаете для чего эта затея, сами не догадаетесь ни за что! Я узнал только когда был у швейцарцев и спросил их об этом. Очень смешная вещица! Давайте погадаем!

   
[-] Следующим 5 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Orel, Дим Димыч, Владимир Дроздецкий, Vlad_den, sergey_gr56
  Ответ
Вот те на , ни за что не догадаюсь . Только предположения . Трубка выходит из опоясывающей стойку шасси ободка . Ободок-ванночка для сбора стекающего касторового масла попадающего на стойку шасси от ротативного двигателя .Трубочка направлена прямо на жгут резиновой амортизации для автоматической его смазки . Только вот в зимний период касторка замерзает ....  Хм , весь в догадках.
[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe Orel:
  • sergey_gr56, Максим
  Ответ
Аналогичная мысль тоже возникла, но меня опередили, Тогда вот такой бредовый вариант. На планерах рекордного класса предусмотрен вариант возможного возникновения критического случая в продолжительном полете, если перед полетом не успел сбегать в кусты. Там под сидением есть резиновая груша- писсуар с длинным шлангом выходящим з фюзеляжа как раз через нишу колеса. Вот только воспользоваться им было весьма проблематично потому что в планерах пилот находится практически в полу-лежачем положении ,и плюс ко всему куча парашютных лямок и привязных ремней. А про пилотесс - ворпос еще интереснее......
Уж если пошла такая хрень, то может вот такой, попроще, вариант -возможно еще до полета Гагарина была традиция перед полетом.. .....на колесо.
[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe sergey_gr56:
  • Максим, Davron
  Ответ
Ну я так не играю!

Так быстро разгадывать нельзя! Так не интересно!
Прав Валерий! Это для сбора и отведения масла! С тем лишь примечанием что трубка наращивается в последствии и выводит масло как раз за область резинового амортизатора. 
Но шуточная версия Сергея про Гагарина, космонавтов и традиции мне понравилась гораздо больше. Я так живо себе представил все действие, что настроение обеспечил еще на пару дней!

Спасибо за ответы!

И что бы не заскучать, напишу про самую заметную, самую сложную, видную и интересную деталь самолета! Капот! Сомнений при выборе материала не было с самого начала - делать надо из алюминия. Сомнения были как делать и на чем делать. У меня в арсенале нет такого большого станка и доступа к нему тоже нет. Я даже хотел построить что-то в духе большого токарного станка для ротационной вытяжки из алюминия. Но все это конечно ерунда полная! И вот как-то я поделился своим горем с Денисом Коротковым. Все знают этого спортсмена и палочки-выручалочки авиамодельного сообщества. Всем он помогает оставляя свои дела на потом. И я не хотел стать причиной его перегруженности, и все-таки принял его предложение помощи. Тогда я еще не знал на сколько сложной и долговременной работой я обременяю Дениса. Да и он был излишне оптимистичен. Пусть он простит меня за это. Болван из переклея фанеры был изготовлен довольно быстро.

   

А вот дальше началось хождение по мукам... Процесс вытяжки был для нас первым опытом. А просмотры роликов дают ложное представление о простоте процесса. Не буду описывать все искалеченные тазики и кастрюли, но это было на самом деле трудно и затратно по времени. Последним испытуемым изделием стала эта алюминиевая выварка.

   

И вот венец творения! Готовый капот от Дениса Борисовича у меня в руках! 

   

Он мучился три недели. Катал - вытягивал - шкурил! Большая моя благодарность Денису! 
Мне тоже досталось. Еще три вечера я шкурил для придания окончательного вида поверхности.

   

Теперь пошла работа по украшательству и насыщению деталями. Изготовил специальный ролик с направляющими и откатал профилированные ленты из тонкого алюминиевого листа. Кстати, этот лист когда-то давно мне так же подарил Денис. Эти ленты приклепал к краю капота. Видно на фото снизу. Впоследствии в них ложатся стяжные ремни из нержавейки. 

   
[-] Следующим 7 пользователям Нравится сообщениe Максим:
  • Дим Димыч, sergey_gr56, Orel, Денис, Vlad_den, Davron, Борисов
  Ответ
Так, что за мотор торчит справа и почему такой красивый винт до сих пор на балконе валяется, а не на стенке висит???
А капот замечательный, респект Денису! А про тебя я молчу, уже и спасибки как то стыдно кидать, пора твой портрет в красном углу в рамочке вешать)))
[-] Следующим 4 пользователям Нравится сообщениe Дим Димыч:
  • Денис, Davron, Максим, Oleghim
  Ответ
(20-06-2022, 16:31)Максим Написал: Ну я так не играю!.........

.................................... Последним испытуемым изделием стала эта алюминиевая выварка....................... 
А  какой  же  диаметр самого капота и сколько он весит. Много веса в стружку перевел или выварка из санкционной Эвропы, где с  люменем напряженка и выварка уже и так- самое - то?
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe sergey_gr56:
  • Максим
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.