• 1 Голос(ов) - 1 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поговорим о документации
#1
Собственно из названия поста понятно, что тут мы будем разбираться с документацией которая вам необходима для участия в соревнованиях. 
Речь пойдет не только о документах которые надо предоставить на стендовую оценку, тут мы разберем и все остальные бумаги без которых вы не сможете принять участие в соревнованиях уровня Чемпионата России.
  Ответ
#2
Документация выполнена на листах А3 собранных в альбом по длинной стороне. Это оптимальный размер с точки зрения удобства работы судей и подачи информации. Документация сделана в виде органайзера, по низу идут названия каждого листа, что упрощает доступ к каждому разделу поскольку судьям при оценке иногда приходится возвращаться к пройденным листам. Так же порядок листов разложен таким образом, что бы соответствовать порядку в оценочной ведомости и судьи тратили меньше времени на поиск нужного раздела.

Обложка.

   

 Это лицо документации, так сказать презентация всего проекта. Она не несет оценочной информации, но создает общее впечатление о подходе участника к документации и как бы выражает уважение к судьям, поскольку им работать с документацией, поэтому красивое фото, рисунок или другое красивое и интересное изображение прототипа тут будут весьма уместно. Обложка должна содержать несколько обязательных пунктов, таки как ЛТХ прототипа, масштаб в котором выполнена модель и полное название прототипа.
Пожалуй по обложке все.

Чертеж.

   

Основное требование к чертежу это размах крыла или длинна фюзеляжа, в зависимости от того, что больше, не менее 250мм. Лучше 255 и больше.))) Но тут возникает вопрос, как это разместить на листе А3 поэтому увлекаться большим размером не стоит. В чертежах достаточно трех видов, спереди, сверху и сбоку в таком сочетании их проще уместить на одном листе. В нижнем правом углу размещаем печать, подпись и должность заверяющего. На наших внутренних соревнованиях судьи сильно не придираются к тому кто заверил вашу документацию. Поэтому печати ФАСР, Авиа клуба, Модельного авиа клуба будет вполне достаточно. Главное, что бы заверяющая организация имела отношение к авиации. Печать и заверение это скорее дань строгого следования правил чем реальное подтверждение точности чертежа.
Так же не забываем, что при судействе в случае расхождения чертежа и фотографии приоритет отдается фотографиям и судьи в основном судят по фото и только при отсутствии какого либо вида на фото обращаются к чертежам.

Общие виды

           

Тут все довольно просто, на мой взгляд для судейства удобнее разместить фото модели и соответствующий вид из чертежа на одном листе, что бы судьям при необходимости не приходилось лишний раз листать альбом и искать чертежи. Если на один лист не помещается, то можно чертеж вынести на обратную сторону предыдущего листа, таким образом чертеж и фото будут всегда перед глазами. Если у вас достаточно много видовых фото прототипа, то выбирайте то которое максимально соответствует данному виду. Обратите внимание, что бы трава или какие другие предметы не перекрывали части самолета. Если у вас убирающиеся шасси, то выбирайте то на котором шасси выпущены, обратите внимание на задний фон на котором расположен прототип, он не должен 
быть пестрым. Естественно это пожелания, порою когда мало фото то выбирать не приходится. Однако, если фото достаточно, то можно пойти на маленькую хитрость, дать в документации не четкий вид сбоку, а как бы чуть чуть в 3/4 тем самым замаскировав некоторые огрехи геометрии модели. Судьи в любом случае поставят модель в такое же положение как на фото, но некоторые неточности могут не так явно бросаться в глаза. Если у вас совсем мало фото, то можно использовать фотографии другого борта того же типа, к примеру на мой Дуглас нет фотографии сверху и как вы видите я вложил в документацию фото другого борта. Правила это допускают. Понятно, что окраску по такому фото никто судить не будет, но геометрию вполне.
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Дим Димыч:
  • Максим
  Ответ
#3
Окраска

   
 
Естественно при оценки окраски судьи будут пользоваться видовыми фотографиями, в принципе этот лист можно и не делать, однако на нем можно расположить фото которые наиболее полно отображают окрас прототипа, поскольку при сложном окрасе, на видовых фото, зачастую не видно перехода рисунка к примеру с фюзеляжа на крыло или с киля на стаб. Это позволит получить дополнительные очки в разделе сложность окраски.

Маркировка и Деталировка

       

В принципе эти листы похожи между собой и там и там задача привлечь внимание судей к мелким деталям и показать насыщенность этими деталями модели. Поймите, у судей ограниченное время на оценку вашей модели и чем доступнее, понятнее и информативнее вы преподнесёте информацию, тем больше балов вы сумеете заработать. Понятно, что не стоит привлекать внимание к тем вещам которые вы не сделали на модели, а вот показать крупно какую то мелочь и указать где она расположена на прототипе, это полезно.

Текстура поверхности и реализм

   

Так же как и при оценке других пунктов судьи несомненно будут пользоваться видовыми фотографиями. Однако в этом разделе документации думаю стоит разместить фото которые более ярко показывают к примеру, как блестит солнце в отмытом и отполированном прототипе, как вытекает масло и дымят заклепке на изрядно полетавшем самолете или как облупилась и зацарапалась краска или проступает текстура ткани. И опять же не забываем, что не стоит привлекать внимание к тому, что вы не сделали.
 
Главное не забывайте, документация должна быть лаконична, понятна, не перегружена лишней информацией и в тоже время полностью показывать достоинства вашей модели.
  Ответ
#4
А теперь пара слов о заявке и декларации, эти две бумажки вам обязательно придется заполнять и если с первой в основном все справляются без проблем, то вторая зачастую вызывает вопросы, вот и попробуем в них разобраться. 

 Декларация участника. 

Еще одна вещь которая не раз ставила участников в тупик это "декларация участника" я и сам не раз матерился заполняя ее, ну неужели нельзя было поставить вопросы в ней, как бы это сказать, по русски. Я каждый раз по нескольку раз перечитывал вопросы и пытался понять, что от меня хотят и недоумевал, почему нельзя было потратить пять минут и сделать вопросы понятными и однозначными, наверное у прошлого руководства были дела посерьезнее, чем облегчать жизнь спортсменам.
 
Поскольку с этого года декларация обязательна для всех классов, разберемся с ней поподробнее.
 
Ниже пример заполненной "декларации участника".

       
 
В первом разделе вы должны описать произвольную демонстрацию если таковую делаете. Причем не просто написать, к примеру "сброс воды", а максимально подробно расписать, что вы будете делать. Посмотрите как в правилах описано выполнение фигур, нечто подобное должны и вы прописать о своей демонстрации, что бы судьи понимали, что вы будете делать и сумели это адекватно оценить.
 
Второй раздел введен с этого года. Он только для F4G и F4H, в этом разделе вы должны указать, на какие бонусные балы для F4H или коэффициент по стенду, для F4G вы рассчитываете и на основании чего. То есть вы должны кратко аргументировать свою позицию и быть готовы представить доказательства.
 
Третий раздел, ну тут все понятно, надо указать максимальную и крейсерскую скорость прототипа.
 
В четвертом отвечаем на вопрос по чьим чертежам была исполнена модель, тут имеются в виду чертежи модели, а не прототипа. Честно сказать сам толком не понимаю зачем этот пункт, там правда есть вопрос о происхождении модели, но на сегодня он так же устарел. Ну да бог с ним, есть, пускай будет.
 
Пятый раздел. Вот про него я и матерился больше всего, надеюсь мне удалось поправить вопрос и он стал более понятный. Если покупал элемент модели указанный в списке, отмечаешь "ДА", если делал сам, отмечаешь "НЕТ".
Надеюсь теперь этот пункт не будет ставить вас в тупик.
 
Остались еще разделы пять и шесть, думаю там все итак понятно. Конечно шестой раздел это тоже рудимент из прошлого, ну да пусть будет.
 
 
 Из официальных бумаг нам осталось разобраться только с заявкой.

       

Она в этом году тоже претерпела ряд изменений и состоит теперь из двух листов.
Ниже пример заполненной заявки, вот только не надо использовать из нее мои данные, они там не все верные)))
Прошу внимательно отнестись к заполнению второго листа. Поясню почему.
Понятно, что многим из вас плевать на наличие зрителей, как спортсмен я вас конечно понимаю. Однако как ОРГ я вынужден не согласиться с такой позицией, зрители это деньги, это спонсоры и спонсорская поддержка. А со зрителем надо работать, то есть ему надо рассказывать что летит, как летит и почему летит. Вот поэтому и стоит внимательно отнестись к заполнению второго листа.
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Дим Димыч:
  • Максим
  Ответ
#5
Добрый день. Товарищи судьи, прошу разъяснить как будет оцениваться модель, если реальный сохранившийся прототип ( в музее)  отличается по  раскраске от фотографий.               На фотографии Валерий Павлович у личного самолета, а на второй якобы этот-же сохранившийся самолет в музее Чкалова. Помимо окраски еще и колеса отличаются, нет обтекателей амортизации и разные капоты двигателя? В итоге на что ориентироваться, на фото или музей?
  Ответ
#6
Я бы ориентировался на музей. Во первых музейные фото цветные, во вторых их банально больше и они лучше и неважно что они отличаются от самолета на котором летал Чкалов. В данном случае вы копируете музейный прототип.
К тому же судьи, будут судить по той документации которую Вы предоставите и лучше избегать в ней противоречащих друг другу фотографий.
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Дим Димыч:
  • sergey_gr56
  Ответ
#7
Спасибо за разъяснения. Честно говоря я думал что историческая составляющая важный момент. И честно, музейный вариант не нравиться от слова совсем.
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2023 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2023.