• 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Полетная программа.
#1
Тут мы поговорим о том как все устроено на летном поле, на видео уроках разберем характерный ошибки в выполнении фигур и поговорим о составлении летной программы.
И начнем мы с первого видео урока, где я расскажу как все устроенно на летном поле.

[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe Дим Димыч:
  • Alex17, Davron
  Ответ
#2
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Дим Димыч:
  • Davron
  Ответ
#3
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Дим Димыч:
  • Davron
  Ответ
#4
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Дим Димыч:
  • Davron
  Ответ
#5
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Дим Димыч:
  • Davron
  Ответ
#6


Теперь чуть подробнее о полетной программе.

 
Какие фигуры включать в полетную программу?
Тут в первую очередь все зависит от вашего прототипа и какие фигуры были ему доступны.
Для не пилотажных прототипов есть отдельный список демонстраций, но четыре демонстрации делают все в обязательном порядке. Это ВЗЛЕТ, ПОСАДКА, СНИЖЕНИЕ ПО КРУГУ и ВОСЬМЕРКА. Вам остается выбрать еще шесть.
В эти шесть вы можете включить две произвольные демонстрации, которые, как мы уже обсуждали, должны описать в декларации участника, а остальные из общего списка на ваше усмотрение и в соответствии с возможностями вашего прототипа. Какие фигуры брать, а какие лучше не стоит, вам станет понятно после видео роликов, поскольку у кажущихся на первый взгляд простых фигур есть подводные камушки.
 
Говорить о полетной программе без разговора о штурмане бесполезно. Мое мнение, зачастую подтвержденное практикой показывает, что рассчитывать на хороший результат попросив коллегу почитать полетную программу очень плохой вариант. Со штурманом надо тренироваться и влетываться, от одной его ошибки или возникшего недопонимания вы можете потерять весь полет.
 
Я вижу следующие задачи штурмана.
1. Читать полетную программу с паузами и интервалами так как удобно пилоту.
2. Вовремя напоминать о включении/выключении гироскопа, выпуске/уборки закрылков и нюансах выполнения той или иной демонстрации. Как бы не смешно это звучало, но на нервах можно легко забыть вовремя выключить гироскоп или убрать закрылки.
3. Сверить полетную программу перед стартом с полетной программой у судей, бывают секретарские ошибки.
4. Следить за моральным состоянием пилота, успокаивать его и поддерживать если, что то не получилось. По себе знаю, вижу, что накосячил в демонстрации и начинаю сердиться, так вот задача штурмана успокоить и напомнить, что полет не закончен, впереди еще демонстрации, соберись тряпка и лети. Об стенку головой потом биться будешь!
 
Важный на мой взгляд момент.
Кто должен объявлять "начало", "конец".
Для себя я решил, что делать это должен пилот. Поясню почему, во первых только пилот понимает насколько удачно он вывел модель для начала демонстрации. Если вам что то не понравилось, то вы можете еще раз зайти на демонстрацию пока не прокричали "начало", а если штурман прокричал, то как бы криво вы в данный момент не летели вам надо начинать демонстрацию. Во вторых, только пилот понимает готов он или нет, и в нужном ли месте по удалению находится его модель.
Кто должен объявлять демонстрацию.
Я тоже считаю, что пилот и вот почему. Нервы напряжены, ваше внимание сконцентрировано на управлении моделью, и тут сзади кто то что то объявляет. А вы уверенны, что точно расслышали и поняли какую демонстрацию объявил штурман? А вот если он сказал вам, а вы громко повторили и штурман естественно услышал и понял, что вы поняли, что он вам сказал, вот тут шанс на ошибку сводится к нулю.
 
Как составлять полетную программу.
Тут каждый волен творить что ему нравится, однако замечу, что судьи не любят бестолковых перелетов, старайтесь их минимизировать. Развороты между демонстрациями не регламентированы, но следует выполнять их так как это характерно для вашего прототипа. Порядок демонстраций выбираете сами как вам нравится, тут тоже нет никаких ограничений, не надо только вначале ставить "посаду", а в конце "взлет".
 
Ниже моя полетная программа для не пилотажного прототипа, она была скорректирована по итогам этого года, облетана и признана годной.
С ней я полечу в следующем году. Обращу внимание, что данная программа составлена без перелетов, если у меня в программе был перелет, то это обязательно отмечалось в полетной программе. К этим и другим моментам и нюансам мы еще обязательно вернемся в видео роликах.
 
   

Тут я бы хотел обратить ваше внимание не на выбор демонстраций или их порядок, а на те комментарии который идут мелким шрифтом, они очень полезны во время полета и уберегают от глупых ошибок. Все эти комментарии в обязательном порядке озвучиваются моим штурманом во время полета.
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Дим Димыч:
  • Davron
  Ответ
#7
Дима, вопрос по программе: написал, что программа без перелетов. Но после полета по прямой на высоте 5 м идет сразу снижение по кругу. Как и где набираешь высоту? Прототип не пилотажный, резко с иммельманом нельзя. Кружим с сторонке, или проход через зону с плавным набором?
  Ответ
#8
Все просто, допустим мы летим "полет по прямой" справа на лево, тогда сразу после команды "конец" отворачиваем вправо на 90 гад. от полосы и с набором высоты левым виражом 270 град выходим на выполнение "снижения по кругу". Фактически мы выполняем "полный разворот" только с набором высоты.
А вот тут, как говорится есть один нюанс, куда же без него, разворот с набором надо делать так как делал прототип, не надо набирать круто если ваш прототип слабо энерговооружен, сделайте радиус побольше, но смотрите не потеряйте модель из вида если у вас небольшой масштаб.
[-] Следующим 2 пользователям Нравится сообщениe Дим Димыч:
  • Максим, Davron
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.