Володя, привет!
Я думаю обшивать без формования не получится. Проще зашить брусочками или вообще бобышку из бальзы вставить и ошкурить по контурам фанеры.
Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Максим:1 пользователь Нравятся сообщение Максим • Vlad_den
Центроплан практически собран. (будут еще стрингеры) Уже приобретена карбоновая труба в крыло. Размер - длина 49 см, размах 50,5 см. Вес в таком виде 308 г, по-моему неплохо.
Не быстро: работа, командировка, усталость, лень, все это мешает. Но все же:
Фюзеляж начинает приобретать форму. Довольно сложная конструкция хвоста: и деталей полно, не сразу разберешься, что к чему, да еще пришлось позаботиться об изготовлении скобы РВ, потом, после склейки ее туда не вставить.
03-07-2022, 20:19 (Сообщение последний раз редактировалось: 03-07-2022, 20:20 Horizon.)
Володя привет ! Хорошая модель должна получиться ! Желаю удачи в постройке ! Я вот иногда задаюсь вопросом, почему конструкторы не закладывают для сборки трубку квадратного сечения ? Сколько на ней собирал, показалось удобней, ни чего не проворачивается, все шпангоуты зафиксированы !
Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe Horizon:1 пользователь Нравятся сообщение Horizon • Максим
07-08-2022, 12:50 (Сообщение последний раз редактировалось: 07-08-2022, 12:56 Vlad_den.)
Как вы отметили, последнее сообщение в теме датировано 3 июля. Это не случайно, именно в этот день произошло "незапланированное" падение моего Як-1. В клубе до сих пор идет дискуссия о причинах срыва самолета в штопор - то ли потеря управления, то ли резкое движение руля высоты при выходе из половинки кубинской восьмерки и неграмотные попытки вывода. Но факт остается фактом - самолет разбит очень серьезно, при падении носом вниз и уничтожении всей носовой части, все шпангоуты хвоста и оперение оказались растрескавшимися. Из пригодных к восстановлению частей осталась правая консоль и электроника. Мотор выкопали, оказался в порядке, даже вал не погнулся. Кок - пластик и планшайба из алюминия рассыпались.
Пишу в этой теме, поскольку все это повлияло на постройку Ила. Он убран на верхнюю полку, стол занят восстановлением Яка. Освещать процесс решил тут, не открывать же новую тему из-за десятка постов! Не оговорился про восстановление. Лет 6 назад Шандор уронил свой Як (как вы помните по данному проекту было построено 3 модели), и не решился его восстанавливать. Сейчас несколько фото:
1. Останки моего
2. Начало работ
Были нарезаны новые детали фюзеляжа, капота, кабины. На счастье, у самолета Шандра при падении неплохо сохранилась левая консоль, так это будет гибрид.
Изготовлен новый капот, кабина сделана на базе моей, пилот был найден на месте падения, пролечен от полученных повреждений и посажен на место.
Крыло готово. Обшивка восстановлена и на крыле, обтяжка закончена. Получилось немного пятнисто, поскольку голубая планка на моем и на доноре Шандора отличаются. Все обдирать не буду.
Обтяжка пленкой закончена.
Развожу серво крыла, все получается нормально. Не получилось просто поставить старые разъемы и проводку: раньше на шасси требовалось 2 канала, каждая серво ноги требовало своих конечных точек. Элероны были на У проводах на одном канале. Теперь наоборот - элероны каждый на своем, шасси вместе. В общем виден свет в конце тоннеля. Правда выходные - аэродром, потом все дни недели на заводе, поэтому все не так быстро.
Должен отметить, что отписался с форума Пузырина. Меня не устроил флаг Украины со ссылкой на соответствующий сайт. Независимо от моего отношения к СВО России, считаю, что форум моделистов не место для пропаганды проукраинских взглядов со стороны администрации.
Можно сказать, что восстановление подходит к концу. На виде снизу хорошо заметно, где часть самолета/ оставшаяся от Шандора, а где мой и восстановленный. Той голубой пленки, что была на его уже не купишь, те магазины в Будапеште давно закрылись, в сети не нашел. И то сказать, прошло 9 лет с начала постройки этих самолетов.
Осталось установить регулятор, отдельный блок питания, как это было на моем Яке, настроить заново передатчик. Возможно в следующие выходные...