• 1 Голос(ов) - 1 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Строю Як-9
#11
Максим, конечно можно на ты.
Тем более что мы вполне себе знакомы.
Двоих на фото я думаю ты узнаешь точно, а вот третий, ваш покорный слуга.
   

О себе.
Личность я широко известная но в узких кругах Wink . Несколько лет, надо сказать не безуспешно, летал в "RCCOMBAT OPEN". Потом понял что стал староват для "войны" и решил заняться БОЛЬШИМИ моделями.
Первый опыт по глубокой переделке модели ( B-25), закончился на втором полёте Sad , заглох один из двух двигателей.
Но урок я извлёк... надо что то по проще.
Была ещё парочка переделанных моделей, судьба которых оказалась  более удачной, на одной (Р-51) я участвовал в одном из чемпионатов во Въясе (правда один тур, модель слегка повредилась на посадке) . Сей час эти модели радуют других людей.
Из этих моделей был извлечён ещё один урок. Если нужна летучая, надёжная а самое главное оригинальная модель, строй сам.
Была приобретена небольшая мастерская, куплен фрезерный станок с рабочим полем 1600х800, освоен SOLIDWORKS... и вот я с вами.
  Ответ
#12
Владимир, можно подробнее про привод уборки шасси ЯК. Понятно, что классическая схема, а что за привод?
Александр Тугаринов
  Ответ
#13
Ну да! Привет! Теперь все прояснилось!
Ты оказывается не только хороший товарищ на которого можно положится, но и замечательный моделист! Я очень рад! Отличный самолет у тебя получается. Буду с удовольствием наблюдать. Еще очень мне понравилось что ты в промежутках между постройкой Яка сделал еще два самолета. Удивительно.
  Ответ
#14
Максим, спасибо за добрые слова.

[attachment=2336 Написал:bumerang_777 pid='1438' dateline='1702408244']Владимир, можно подробнее про привод уборки шасси ЯК. Понятно, что классическая схема, а что за привод?
К сожалению сейчас шасси демонтировано с модели и готовиться к отделке.
Так что не взыщите за скудность информации.
Сама кинематическая схема шасси модели, полностью повторяет шасси оригинала.
   
На модели привод стоек как основных так и задней стойки шасси, электрический.
Основные стойки.
                   
С основными стойками при проектировании вышла очень интересная история.
Весь механизм предварительно отрисовыволся в SOLDWORKS и подгонялся под рабочий ход привода.
Во время моделирования движения выяснилось, что колёса ни как не помещаются в ниши шасси.
Мысли были всякие...может крыло не той толщины? А может чертёж не верен? Начал тщательней изучать схему шасси, ту что в самом начале этого текста.
И увидел одну неожиданность. Обратите внимание на виде спереди колёса заметно развёрнуты во внешнюю сторону. По хорошему должно быть схождение а на схеме "расхождение". Думал ошибка. Поразмыслив немного, внёс эту "ошибку" в 3D модель. И представляете колёса встали в нишу как родные.
Но ведь с такой геометрией, разбег перед взлётом, будет представлять из себя не простую задачу. На сегодня проблема решена самым простым способом, узкие колёса. В принципе есть решение и с правильными колёсами, но точно не в этом году.
Задняя стойка управляемая с амортизацией.... та ещё задача. К сожалению видео работы задней стойки нет Sad.
               
[-] Следующим 10 пользователям Нравится сообщениe Владимир:
  • Horizon, Дим Димыч, Максим, bumerang_777, Vlad_den, Oleghim, Алекс163, Михаил Никитин, Orel, Den
  Ответ
#15
Владимир, меня интересует сам механизм с резьбовым штоком и его характеристика.
Потребляемый ток,  напряжение питания, от какого аккумулятора (общий или дополнительный) скорость вращения штока, мощность на выходе и все такое.
Я сейчас маракую над шасси И-180. Aliexpress просмотрел. Там много всего на эту тему.[/url]

[url=https://aliexpress.ru/]
Александр Тугаринов
  Ответ
#16
(16-12-2023, 18:01)bumerang_777 Написал: Владимир, меня интересует сам механизм с резьбовым штоком и его характеристика.
Потребляемый ток,  напряжение питания, от какого аккумулятора (общий или дополнительный) скорость вращения штока, мощность на выходе и все такое.
Я сейчас маракую над шасси И-180. Aliexpress просмотрел. Там много всего на эту тему.[/url]

[url=https://aliexpress.ru/]
Доброго времени суток. Теперь вопрос ясен.
Я использую привода и контроллеры JP. Надёжные, крепкие на Али продаются.
   
Думаю здесь найдёте если не исчерпывающею, то хоть какую то, информацию. https://www.jphobby.eu/en/
Тема с И-180 очень интересна. В отличии от И-16 с центровкой должно быть попроще.
Шасси я так понимаю на нём аналогично шасси И-16. Было бы интересно ознакомиться с вашими изысканиями. Думаю что следующая моя модель будит И-16.
Есть несколько конструктивных идей как "победить" на И-16 центровку.

Продолжу про Як-9.
Изготовил несколько коков, думаю на первое время достаточно.
   
С коком фюзеляж приобрёл некую законченность.
       

Теперь дело за фонарём.
Пуансон в процессе изготовления. Буду осваивать вакуумную штамповку.
[-] Следующим 8 пользователям Нравится сообщениe Владимир:
  • Дим Димыч, Vlad_den, Davron, Marseile, Владимир Дроздецкий, Алекс163, Михаил Никитин, Orel
  Ответ
#17
Владимир, спасибо за информацию.
В общем, кинематика у них похожа. Но, в приводе И-180 нет тросовых тяг. Привод от пневмоцилиндра к стойке ( как у ЯК). Нет ползуна в задней опоре стойки, что упрощает конструкцию.  Конечно, само шасси с карданами и шаровыми узлами довольно непростое дело. Плюс хитрые щитки ЦАГИ в крыле.
Предварительно, с центровкой за счет длинного капота и формы крыла МОЖЕТ получится нормально. 
Как-то И-16 уже много раз делали, вот решил для себя сделать 180.
Александр Тугаринов
  Ответ
#18
Доброго времени суток, коллеги.
Пришло время заняться окончательной сборкой силовой установки.
Если совсем точно то нужно кок диаметром 150 мм надёжно закрепить на двигателе.
Пока окончательного решения нет. Но есть фотки установленного на фюзеляже двигателя.
                       
Фрейзернул пуансон фонаря из МДФ, пропитал смолой и слегка обработал.
   
Полученное задул гелькоутом.
   
Через пару дней окончательная обработка.
Ну а потом, буду пробовать вакуумную штамповку.
[-] Следующим 8 пользователям Нравится сообщениe Владимир:
  • Horizon, Vlad_den, Максим, Дим Димыч, Алекс163, Михаил Никитин, mws, Orel
  Ответ
#19
(21-12-2023, 19:59)Владимир Написал: Доброго времени суток, коллеги.
Пришло время заняться окончательной сборкой силовой установки.
Если совсем точно то нужно кок диаметром 150 мм надёжно закрепить на двигателе.
Пока окончательного решения нет. Но есть фотки установленного на фюзеляже двигателя.

Фрейзернул пуансон фонаря из МДФ, пропитал смолой и слегка обработал.

Полученное задул гелькоутом.

Через пару дней окончательная обработка.
Ну а потом, буду пробовать вакуумную штамповку.
Владимир. а мне очень понравился финт с трубочкой глушителя. Ну и все вместе конечно.
Александр Тугаринов
[-] Следующим 1 пользователь Нравятся сообщениe bumerang_777:
  • Максим
  Ответ
#20
Коллеги.
Сегодня немного позанимался коком.
Выточил деталюху, два в одном. Крепления кока и имитация кожуха пушки.
                   
[-] Следующим 8 пользователям Нравится сообщениe Владимир:
  • Vlad_den, Дим Димыч, bumerang_777, Алекс163, Михаил Никитин, mws, Orel, Den
  Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)
Powered by MyBB, © 2002-2024 MyBB Group. Theme designed от m0ckingbird © 2015-2024.