![]() |
Ла-5 - Версия для печати +- F4RUS Форум (https://f4rus.ru/forum) +-- Форум Основной (https://f4rus.ru/forum/forumdisplay.php?fid=1) +--- Форум Постройка моделей копий/полукопий (https://f4rus.ru/forum/forumdisplay.php?fid=2) +--- Темы: Ла-5 (/showthread.php?tid=100) |
Ла-5 - Михаил Никитин - 12-04-2025 Приветствую всех причастных к моделизму и не только!!! Наконец пришёл долгожданный момент, когда я могу начать освещать новый проект. Самолет Ла-5 первых серий, модель которую не строят моделисты, по неизвестным причинам или известным?. Известный как самолет переломивший ситуацию в небе во время Второй Мировой войны. И для начала немного о параметрах радиоуправляемой модели: Масштаб 1:4, размах крыла 2450 мм, мотор 111 см3, ориентировочный взлетный вес 17 кг. Проект создавался в программе Solid works. Периодически буду выкладывать фото сборочного процесса!) Поехали!!! RE: Ла-5 - Vlad_den - 12-04-2025 Очень интересно. Подписываюсь. А что за вырезы в передних кромках? RE: Ла-5 - Михаил Никитин - 12-04-2025 У настоящего самолёта эти вырезы для удобства монтажа/демонтажа стоек шасси. Решил повторить и сделать съёмной накладку, которая будет скрывать узел фиксации консоли. Крыло будет из 3х частей, центроплан и консоли. RE: Ла-5 - bumerang_777 - 12-04-2025 (12-04-2025, 22:14)Михаил Никитин Написал: У настоящего самолёта эти вырезы для удобства монтажа/демонтажа стоек шасси. Решил повторить и сделать съёмной накладку, которая будет скрывать узел фиксации консоли.Михаил, интересный проект. Наверное предстоит побороться за правильную центровку модели без свинца в носу. Может машинки перенести от хвоста ближе п ц.т. RE: Ла-5 - Михаил Никитин - 12-04-2025 Можно было-бы перенести, но... делать тросовую проводку на рули высоты не хотел, по разным причинам, а делать тяги длиной в метр, теряется весь смысл переноса серв. А тут и люк для обслуживания и тяги короткие, одни плюсы))) А борьба за правильный ЦТ, это всегда будет на этих самолетах RE: Ла-5 - Михаил Никитин - 13-04-2025 Пожалуй начну знакомить вас с некоторыми моментами производства деталей для самолета. Если с фанерными и бальзовыми все понятно, это будет проверенная чпу фрезеровка, то с изготовлением мастер моделей и форм для изготовления композитных деталей есть нюанс!. Применил 2 технологии изготовления матриц, классический и новый для меня способ, печать на 3д принтере. Забегу вперёд и скажу, что 3д печать это реальная помощь моделисту, был приятно удивлен результату и скорости изготовления матриц, их цене и чистоте производства!!! Ввиду ограничений 3д принтера, не все формы были изготовлены данным способом, некоторые пришлось идти по классике (мастер модель/матрица и т.д.), например передняя часть капота, диаметр 320мм и кок винта. RE: Ла-5 - Дим Димыч - 13-04-2025 Ура !!! Свежая тема, такая редкость по нынешним временам. Ну и результаты работы конечно очень впечатляющие. Прям аж самому захотелось что-то построить.... RE: Ла-5 - bumerang_777 - 13-04-2025 ЛЕПОТААААА! RE: Ла-5 - Vlad_den - 13-04-2025 Очень красивые детали! По ходу дела у меня есть вопрос: не будут ли проблемы с охлаждением двигателя с таким коком винта? У большого Ла-5 и особенно Ла-7 весь ЦАГИ работал над получением лучшей аэродинамики и охлаждения. Насколько знаю именно поэтому не пошел Гу-82. А тут такой кок и маленький зазор между ним и капотом. Я на своем Ла-7 боюсь ставить копийный кок - летает с покупным 105 мм, хотя есть 126 мм - под мой самолет. Вчера летал, если автор темы позволит, могу поместить ссылку на видео. RE: Ла-5 - Михаил Никитин - 13-04-2025 Для правильного охлаждения мотора, надо отсечь весь лишний поток и оставить только необходимый. Вход потока как раз на головки приходится, и выход соответствующей площади будет. Я уверен, что с охлаждением все будет хорошо. Видео , пожалуйста, я не против! |